WAR.EXE
Партизаны 1941 - народные мстители

Партизаны 1941 – народные мстители

Итак, долгожданные Партизаны 1941 пришли к игрокам. Пока игра была в разработке (довольно долгой, стоит заметить) разработчики устраивали закрытые тесты, выкладывали демки, проводили стримы. Так или иначе, познакомится с игрой успели уже многие. И тем сильнее становилось ожидание. Как никак, а вменяемых тактических игр про советских партизан еще просто не было. Теперь есть.

Сюжет игры прост и понятен. Самое начало войны. Советский командир – капитан Зорин попадает в немецкий плен. В пересыльном лагере для военнопленных дерзкого капитана приговаривают к расстрелу, но Зорину удается бежать. Собственно, именно с этого места и начинается обучение игре. Затем, вы окажетесь на партизанской базе, откуда и предстоит совершать боевые вылазки.

Капитан и его команда

Капитан Зорин – самый важный персонаж в игре. Своего рода, аватар игрока. Он в обязательном порядке присутствует почти на всех миссиях. От его лица стартуют многие диалоги и катсцены. Да и навык метания ножа – один из самых полезных во всей игре.

Партизаны 1941
Сбор на миссию

Довольно быстро к нашему герою присоединяется, так же сбежавший из плена, – старшина Фетисов и деревенский сорванец Санек. Старшина – мастер огневого боя и большой любитель пулеметов и метания гранат. Санек – напротив, персонаж для почитателей скрытного прохождения. Может притворяться местным, отвлекать полицаев, бесшумно и больно пулять по врагам из любимой рогатки. Впрочем, при необходимости, вовсю использует и охотничье ружье.

В разных миссиях в состав отряда войдут еще пять партизан. В разрушенном городе это медсестра и попутно отличный снайпер Валентина. Старый охотник, сапер и ветеран всех войн – дед Трофим примкнет к отряду во время облавы в лесу. Лихая, белокурая бестия – Белозерова станет участником отряда после спасения от казни. Сводящий с немцами личные счеты и большой любитель заточек, зек Морозов присоединится во время охоты на “картофельного фюрера”. Ну и наконец, суровый офицер НКВД Никитин, станет доступен уже почти в середине игры.

В плане сюжета и выбора персонажей Партизаны 1941 совершенно линейна. Впрочем, в большинстве (но не во всех) миссиях игрок сам определяет, каких бойцов взять на задание, а каких оставить хозяйствовать на базе.

Партизаны 1941
Планирование операции

Надо признать, все персонажи получились яркими и убедительными. Каждый со своей историей и характером. Наверняка многие игроки, исходя из предпочитаемого ими стиля игры, быстро определяться с “любимчиками”. Атмосферу похождений боевого отряда подчеркивает приятная музыка, качественные эффекты и великолепная озвучка всех персонажей. Вот тут, ну прямо очень порадовали.

Бой, стелс и “проклятие коммандос”

Как только в сети появились самые ранние скриншоты Партизаны 1941, многие игроки и недалекие критики сразу отнесли игру к клонам серии игр Commandos, Desperados и т д. Даже не смотря на то, что разрабы всячески открещивались от подобных сравнений, публика была непреклонна – Партизаны 1941 это “русский коммандос”. И никак иначе.

И только с появлением играбельной демки, пришло понимание, что это не совсем так, а с полной версией, что это совсем не так. Партизаны 1941 во многом совершенно уникальная игра в своем жанре.

Партизаны 1941
Местные реагируют на появление партизан

Да у противников есть конус зрения, а главный персонаж умело использует нож. Но в общем, на этом вся схожесть и заканчивается. Партизаны гораздо более глубокая тактическая игра в плане возможностей и вариантов прохождения каждого игрового уровня.

Вместо решения линейного набора последовательных, однотипных головоломок как например в Shadow Tactics, в Партизанах игрок сам выбирает какую тактику использовать и каких бойцов брать с собой на миссию. Добавьте к этому хоть и небольшое, но ветвистое дерево развития для каждого персонажа.

Почитатели стелса ринутся зачищать локации с помощью ножа, специальных предметов типа бутылки или камня и уникальных навыков отдельных бойцов.

Нравится устраивать кровавый массакр? Нет проблем. Главное – вовремя найти и занять укрытия, заранее запастись аптечками, патронами, гранатами и использовать персонажей которые для всего этого наиболее подходят.

Русского солдата мало убить, его надо еще повалить. Фридрих II (король Пруссии)

Кстати говоря, во время боя партизаны неизбежно будут получать разнообразные травмы. С некоторыми можно продолжать воевать, но в ряде случаев, становиться невозможным использование оружия и специальных навыков.

Партизаны 1941
Когда невозможен стелс, в дело вступает тяжелое вооружение

Вылечить травму окончательно можно только на базе, в медицинской палатке. Однако, любую травму можно быстро нейтрализовать до конца миссии с помощью шприца с морфием. Так что, постарайтесь всегда иметь их в запасе. Иначе, ваш отряд быстро превратиться в банду никчемных калек.

Вероятно, во время прохождения, многие станут использовать смешанную тактику, в зависимости от текущей ситуации на карте. И это пожалуй, самый правильный и оптимальный вариант. Слишком много врагов – всегда можно сначала часть подрезать, занять выгодную позицию и смело начинать бой. Спалили во время стелса – быстро (а лучше заранее) занимаем укрытия и завершаем процесс зачистки. Используем гранаты плюс все умения. И это прекрасно работает. Партизаны 1941 одинаково хороши для любого стиля прохождения и в этом их главная заслуга, и отличие от любых конкурентов.

Партизаны 1941
В каждой миссии как правило, можно двигаться к цели разными путями.

Игровые карты, атмосферны, разнообразны визуально и отлично продуманы по геймплею. Большинство противников можно отвлечь и устранить сто и одним способом. Можно превратить прохождение в шпионский триллер или в кромешный боевик. На ваше усмотрение, как говорится.

Сами по себе, квестовые задания тоже радуют – от уничтожить всех, до – освободить своих же партизан из местного гестапо или – успеть предотвратить казнь. Все миссии начинаются с небольших катсцен, где детально показываются все предстоящие боевые задачи.

Партизанское логово

Переводить дух и разбирать нажитое в суровых боях имущество предстоит на партизанской базе – еще одной уникальной и важной особенности этой игры.

Партизаны 1941
База

Во время прохождения уровней, кроме собственно оружия и боеприпасов, будет попадаться различная еда и прочие припасы в виде бытового и строительного мусора. Все это можно и нужно нести на базу.  Тут правда есть важная деталь – часть имущества может принадлежать местным жителям и попытка его забрать будет снижать мораль отряда, а значит и его боевые возможности. Как поступать в подобной ситуации, каждый игрок волен решать сам.

Еда необходима для выживания партизан, а припасы будут расходоваться на строительство новых полезных построек, модернизацию оружия, изготовление кустарных мин, гранат и аптечек.

Местный арсенал хоть и не выходит за рамки реализма, но весьма разнообразен. Кроме того, каждое оружие имеет еще и три уровня качества. В сумме, любой любитель покопаться в оружии должен остаться довольным.

Партизаны 1941
Русский гренадер Фетисов

В перерывах между основными миссиями партизаны могут отправляться на небольшие вылазки и активности. Прямого управления тут нет, можно только назначить бойцов и на следующий день увидеть результат. Этакий не напряжённый мини гейм внутри игры. Впрочем, проиграть тут нельзя, но зато можно немного повысить мораль отряда, разжиться дополнительным опытом, оружием и боеприпасами.

Вражины

Типов врагов в игре не так уж и много, что обусловлено историческими реалиями. Самые слабые противники – полицаи всех мастей и с разным оружием. Будут встречаться в течение всей игры.

Солдаты вермахта – ваши основные противники. Вооружены винтовками и автоматами. Охотно используют гранаты. Особенно, когда ваши партизаны в укрытии. Патрули часто ходят с собаками. Пес – очень быстрый и опасный враг, но убиваемый одним выстрелом.

Кроме обычных солдат, в игре встретятся снайперы, медики и пулеметчики. Последние особенно опасны и запросто могут за короткое время положить весь отряд народных мстителей.

Ну и наконец, войска СС. Появляются в основном ближе к концу игры. Стреляют метко и больно, не отвлекаются на всякую чушь типа бутылок.

Партизаны 1941
Своих не бросаем

Если воевать слишком беспечно, то иногда противник успевает вызвать подкрепление. Как правило, это либо радист с рацией за спиной, либо специальная сирена где-то в помещении, которой вражины спешат воспользоваться. В этом случае, на карте довольно быстро появятся отряды полевой жандармерии. Крайне неприятные ребята в кожаных плащах с автоматами.

Идеал нам только снится…

Пара грустных слов об особенностях местного управления. Нельзя сказать, что интерфейс плох или сильно неудобен, но ваши бойцы не раз и в самый ответственный момент, будут по совершенно непонятным причинам, выскакивать из-за укрытий, останавливаться и тупить под вражеским огнем или молча отгребать просто потому, что не в состоянии сами сменить оружие.

Местный поиск пути тоже иногда творит “чудеса”, так что отправленный в нужную точку боец, вполне возможно, пойдет совсем не так как вы себе это представляете. И если у него в этот момент труп противника на плечах, а вокруг полно неприятельских патрулей, ситуация моментально может стать критической для всего отряда.

Партизаны 1941
Навык преодоления высоких заборов часто бывает просто необходим

Впрочем, многое наверняка будет исправлено уже в ближайших патчах. Что поделаешь, идеальных игр в момент релиза уже давно не делают.

Что в итоге?

Партизаны 1941 – хорошая игра, от которой совершенно невозможно оторваться. Сделать годную тактику в реальном времени, вообще задача сложная и мы знаем немало печальных примеров, но сделать такую игру еще и с прекрасным историческим и сюжетным наполнением, интересным в первую очередь российским игрокам – мое почтение!

Партизаны 1941
Финальная сцена с комендантом.

В плане сюжета и его подачи разработчики абсолютно честны с игроками. Вот вам настоящие советские  герои, а вот злодеи – оккупанты и предатели, которых надо уничтожать. Все просто и понятно. Никакой русофобии или серой морали. Уж извините, но тут не про это. В игре хватает шероховатостей и порой вы будет проклинать управление, иногда ухмыляться туповатости врагов, а клавиши F5 и F9 вероятно, начнут сниться по ночам. Но, вы обязательно пройдете ее до конца и станете ждать новых дополнений.

Партизаны 1941
На подходе зима 1941-42…

Играя в Партизан 1941 невольно вспоминаешь В тылу врага, Silent Storm, Блицкриги и прочих представителей золотой поры российского геймдева. Все они не похожи друг на друга и тем более, на героя нашего обзора. Но во все эти игры разработчики вкладывали что-то, что заставляло проходить их на одном дыхании. И эта игра, во многом, ощущается как симпатичный пришелец из ностальгического прошлого в эпоху таких дорогостоящих, но бесконечно унылых ремейков и клонов.

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.