WAR.EXE
Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Стоит давно уже признать, что умение делать действительно высококачественные ремейки сейчас мало кому доступно. Примеров неудачников можно привести массу, но по настоящему классных игр сделанных «по мотивам» буквально по пальцам пересчитать. И выход каждой такой — настоящий праздник для почитателей жанра. Тем более, в нашем случае с Shadow Tactics: Blades of the Shogun, разработчики из Mimimi Productions явно вложили не только мастерство, но душу, талант и целый ряд собственных улучшений. Теперь давайте по порядку.

Честно говоря, редко когда удается найти такую игру среди тактических стратегий, которая была бы так удачна в области игровой механики, сценария и артов, как далекие уже сегодня Commandos и их нынешний, достойный представитель жанра — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Есть, конечно, свои недочеты, основная часть которых касается управления камерой, от чего порой хочется перевернуть, к чертовой бабушке, стол с компом. Но ее крайне хитроумные системы, множество запоминающихся персонажей с разнообразными способностями и характерами и крайне необычно закрученная сага в декорациях феодальной Японии, оставляют подлинное чувство того, что ты играешь важную роль в этой прекрасно написанной истории.

Shadow Tactics Blades of the Shogun

Персонажи Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Каждый из пяти персонажей Shadow Tactics может похвастаться определенным набором навыков, которые делают их подходящими исполнителями всяких скользких заданий типа шпионажа в кустах, казнь выловленных врагов, и сокрытие улик пока их никто не пропалил. Были такие ситуации, в которых игрок четко понимает, что надо звать Мугена — самурая, который устроит безумную рубку катаной и выпилит целый кластер врагов.  В другом случае возникнут такие моменты, когда появлялась работа для Юки — молодого вора, который может по одному заманить врагов в ловушки. Кроме того, есть и моменты, когда стоит использовать их в тандеме, что позволит достичь невероятных результатов и добиться победы.

Сначала поручая множество действий своим персонажам, а затем разом приводя эти приказы в исполнение, вы будете зачищать целые области, прежде чем враги успеют среагировать. Настоящим фанатам жанра всегда нравиться анализировать хорошо-охраняемые области, чтоб понять, какие комбинации скиллов могут запустить эффект домино, позволяющий в результате похоронить целый гарнизон. Разработанные с умом уровни заставляют посмотреть на карту, как на огромный логический пазл, который будет открываться постепенно.

Shadow Tactics Blades of the Shogun

Каждый уровень дает нам доступ к своему списку персонажей (так происходит до самых поздних уровней, на которых вы будете контролировать все пять наборов), что заставляет вас тщательнее обдумывать ваши комбинации. На  каждом уровне  существует  множество объектов и свои уникальные механики. Например, в некоторых миссиях есть снег, на котором остаются следы. И их могут засечь стражи и выйти на ваше укрытие…или они могут по ним прийти в приготовленную вами ловушку. Миссии могут проходить ночью, и тогда поле зрение ваших врагов значительно сократиться. Но у стражей также есть факелы, которые могут высветить вас на большом расстоянии, если вы попадете в зону их действия. И вам не покажется, что выполняете одно и то же, используя одинаковые предметы и сталкиваясь с теми же преградами на любых двух уровня.

Пазлы с игрой и камерой

Стоит сказать, что встречаются настолько хорошо обороняемые области, что это зачастую обескураживает. В одной из поздних миссий есть ворота замка, которые вам возможно придется штурмовать три часа, так как там каждый миллиметр под защитой, и порой кажется, что не подействует ни одна стратегия. Вы будете уверены, что все, чему научились пока проходили игру, не работает, и нет таких комбо умений, которые позволят прорваться. В конечном счете, вы прибегните к не особо затейливой тактике, суть которой в том, чтоб высчитать такой угол, при котором у некоторых врагов закроется поле зрения,  и они не увидят ваших героев. Откровенно говоря, это не назвать очень удачным решением. В игре несколько таких проблемных мест и они вам наверняка запомняться.

Shadow Tactics Blades of the Shogun

Посредственное управление камерой не особо помогает. Shadow Tactics использует «вверх-вниз» изометрическую камеру, которую можно зумировать или повернуть по горизонтали, но затруднительно повернуть вертикально, что посмотреть на землю или заглянуть за угол. Так как многие уровни включают крутые вертикальные обрывы и высокие здания, и нет системы, позволяющей  смотреть сквозь объекты на заднем плане, нужно постоянно менять позицию камеры, чтоб видеть, что вы делаете в данный момент.

Единственные способы контролировать поворот камеры –это нажатие Q и E для фиксации угла, что дает 45 градусное колебание в какую-либо сторону или же зажать alt и использовать мышь, которая настолько чувствительна, что возможно придется активировать снайперский режим на вашей игровой мыши, дабы добиться нужной степени контроля. Все становится еще хуже, когда позиция камеры не верна, и ваши клики ведут персонажа прямо в руки стражников, вместо того, чтоб заставить его затаиться в засаде. Даже странно, что так мало опций у игровой камеры, учитывая то с какой любовью разработана вся среда и сами персонажи.

Shadow Tactics Blades of the Shogun

РПГ, тактика, стелс, экшн..?

Игрок будет приятно удивлен качеством рассказанной в игре истории. Shadow Tactics: Blades of the Shogun открывает для нас потрясающий сказ о чести, семье, долге и предательстве, имевший место быть в японский период Эдо. Каждый из главных героев отлично озвучен (не считая Юки, который имеет британский акцент,  остальные звучат очень даже по-японски) и имеет интересный и проработанный характер, развивающийся по ходу истории. Как и полагается персонажам хорошей RPG в течение тринадцати миссий они вступают в дискуссии один на один, в которых раскрываются детали их прошлого, а также игрок может узнать из них, в каких взаимоотношениях находятся все пять героев. Наиболее полное развитие получил на мой взгляд, характер Мугена, но даже второстепенные персонажи имеют ясную, понятную мотивацию и ведут очень правдоподобные диалоги.

Благодаря своим продуманным персонажам и закрученной истории эта игра является в высшей мере развлекательным и заставляющим пошевелить мозгами тактическим квестом в исторических декорациях средневековой Японии. В итоге стоит признать, что разработчики создали одну из самых вызывающих и умных тактических стелс игр, которую вам когда-либо доведется проходить.

Страница игры в Стиме

HaryMata

Как говаривал дедушка Ленин - "Надо учится, учится и еще раз учится! И тогда у вас будет много, много денежков."

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.