WAR.EXE
Все игры серии Combat Mission

Все игры серии Combat Mission. История, дополнения и особенности.

История серии Combat Mission (CM) насчитывает около двадцати лет. Глубокий тактический симулятор поля боя со средней, по нынешним меркам графикой, внушительной ценой, запутанной системой патчей и доступностью через один единственный нишевый магазин Battlefront (до недавнего времени).

И все же, как и во всех хороших играх, в ней есть свой уникальный, игровой процесс. Несмотря на все его недостатки, а они есть, это все еще один из самых серьезных доступных тактических симуляторов поля боя. На счету Combat Mission одиннадцать отдельных релизов и несколько расширений. И в течение примерно двух десятилетий серия заставляет своих поклонников возвращаться на поле битвы. Когда Slitherine / Matrix объявили о выпуске Combat Mission: Shock Force 2 (CMSF2) в Steam, это кажется идеальным моментом, чтобы вернуться и взглянуть по новой на эту давнюю серию.

В конце концов, обязательно появятся новые игроки, впервые открывающих для себя CM. Если вы сомневаетесь в том, стоит ли попробовать игру,  надеюсь, эта статья поможет вам.

Серия игр Combat Mission

Серия игр Combat Mission

Всего в серии CM одиннадцать игр, многие из которых имеют дополнительные DLC:

  • Combat Mission: Beyond Overlord (CMBO)
  • Combat Mission II: Barbarossa to Berlin (CMBB)
  • Combat Mission III: Afrika Korps (CMAK)
  • Combat Mission: Shock Force (CMSF)
  • Combat Mission: Afghanistan (CMA)
  • Combat Mission: Battle for Normandy (CMBFN)
  • Combat Mission: Fortress Italy (CMFI)
  • Combat Mission: Red Thunder (CMRT)
  • Combat Mission: Black Sea (CMBS)
  • Combat Mission: Final Blitzkrieg (CMFB)
  • Combat Mission: Shock Force 2 (CMSF2)

Также важно отметить, что есть два проприетарных движка, на которых построены игры CM (CMx1 и CMx2). CMSF и все последующие игры используют CMx2. Это важно, потому что игры, построенные на движке CMx2, по сути являются одной и той же игрой, действие которой происходит в разные эпохи или на разных театрах военных действий. По мере выпуска новых игр и добавления новых функций в движок CMx2 Battlefront решила задним числом обновить старые игры CM (приведя их в соответствие с последними стандартами движка) с помощью платных обновлений. Вследствие этого…

Патчи бесплатны, но обновление движка стоит денег

Как и большинство разработчиков, Battlefront выпускает патчи с корректировкой баланса и исправлениями ошибок — их вроде как, можно скачать бесплатно. В отличие от большинства разработчиков, Battlefront обновляет и старые игры серии CM. Вместо того, чтобы отказываться от поддержки старых игр, Battlefront предлагает платные обновления, которые объединяют старые игры с последними улучшениями движка. На момент написания последним обновлением является движок 4.0. Стоимость обновления зависит от версии ядра, с которой вы обновляетесь (CMBFN и CMFI требуют обновления до версии 3.0, а затем 4.0). Как правило, обновления стоят от 10 до 15 долларов. Также есть возможность приобрести обновление для всех пяти игр (в виде пакета за 25 долларов США). Это сбивает с толку.

Серия игр Combat Mission

Взятые вместе, патчи и обновления движка стирают грань между бесплатными и платными обновлениями. Battlefront предлагает бесплатные исправления ошибок и изменения баланса, но после обновления движка поддержка старой версии прекращается. Если у вас есть движок 3.0 для CMBN и вы хотите установить последний патч для игры (4.03), вам сначала нужно приобрести обновление движка 4.0, а затем загрузить бесплатный патч 4.03. Следовательно, если ошибка исправлена в патче, относящемся к новому движку, вам, по сути, придется заплатить за исправление ошибки.

Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, почти все модули DLC / расширения имеют разные предварительные требования (все они перечислены ниже). Некоторые DLC требуют, чтобы вы также приобрели обновления движка, чтобы функционировать. Другие требуют, чтобы у вас были другие модули DLC. Следовательно, все это не только сбивают с толку, но и стоит еще дороже, чем вы могли подумать.

Теоретически, заплатить за существенное обновление движка вместо того, чтобы повторно выпускать старую игру — неплохая идея. Однако, например, примечания к патчу для обновления 4.0 выглядят странно. Честно говоря, «под капотом» может быть много изменений, но они не перечислены в примечаниях к патчу. В любом случае, политика внесения исправлений в Battlefront вызывает беспокойство у многих и об этом следует помнить при покупке серии.

Впрочем, на момент написания вся эта политика не является проблемой для новых игроков. Если вы купите любую игру CM сейчас, вы получите последнюю версию и, следовательно, не обязаны платить за предыдущие обновления движка. Однако в случае дальнейшего развития игрового движка CMx2 пользователи почти наверняка будут обязаны платить — это отдельная покупка для каждой из ваших игр.

Combat Mission — главное геймплей, а не внешний вид

Графика в Combat Mission никогда не была топовой. Она в лучшем случае адекватна и оригинальные три игры кажутся по графике довольно устаревшими. При этом, модели выглядят достаточно детализированными, особенно боевой техники. Однако анимация юнитов неуклюжа. Но когда игровой процесс затягивает, графика отходит на второй план. Тактические сражения настолько интенсивны, что даже примитивная анимация солдат не может нарушить погружение в игру.

То, на что нацелена игра, она делает очень хорошо.

Серия игр Combat Mission

Прежде чем включить опцию реального времени, попробуйте механику WEGO

В оригинальной трилогии игр CM использовалась пошаговая гибридная система, получившая название «WEGO». Каждый ход оба игрока отдавали приказы юнитам. Затем эти приказы исполнялись одновременно в течение минуты реального времени в конце каждого хода. С выпуском CMSF и обновленного движка CMx2 в Battlefront добавлена ​​возможность воспроизведения CM в режиме реального времени с возможностью приостановки.

Однако эта игра была разработана для использования в системе WEGO. Это потому, что WEGO частично имитирует задачи управления и контроля, с которыми сталкиваются командиры. В системе WEGO вы вынуждены передать контроль над своими подразделениями виртуальным командирам (так называемым TacAI), поскольку они пытаются выполнять ваши приказы. Но  вы не можете моментально реагировать на поле боя в этом режиме.

Это заставляет игрока принимать решения на основе неполной информации, поскольку вы не можете мгновенно реагировать на движения противника. Таким образом, WEGO объединяет тактическую глубину и планирование пошагового игрового процесса с интенсивностью систем реального времени. Хотя такой вариант может быть и не для всех, он добавляет дополнительный уровень реализма к общему опыту, и его определенно стоит попробовать.

Не бойтесь неудач на раннем этапе и сложной кривой обучения

Combat Mission — сложна для освоения, и вы будете терпеть неудачу много раз. То, что работает в других играх, здесь вряд ли сработает. Это потому, что CM позиционирует себя как тактический симулятор поля боя. Особое внимание уделяется использованию основных военных принципов, таких как ведение подавляющего огня при атаке позиций. Еще одна проблема, которую необходимо решить — это понимание механики и нюансов игры. Например, есть несколько типов команд движения, которые могут быть даны юнитам: движение, быстрое, медленное, охота, нападение и обратный ход. Каждый из них делает что-то свое. Отдаленно, можно сравнить с играми Close Combat. Хороший способ начать — сначала посмотреть приемы и прохождения на YouTube.

Моды для Combat Mission

В Battlefront всегда было очень активное сообщество разработчиков модов. И хотя, вы не найдете новых театров военных действий, но вы найдете новые звуковые эффекты, сценарии и кампании, расширяющие игровой процесс. Что касается графики, вы найдете обновленную пехоту, транспорт, танки, окружение и деревья. Шейдерами также можно управлять для повышения графической части игры. Посетите YouTuber SmartWargames, чтобы увидеть, насколько серьезными могут быть изменения, а также инструкции по настройкам шейдеров, которые он использует. Вот вам один из сайтов с такими модами.

С какой игрой из серии Combat Mission стоит начать знакомство?

Как уже упоминалось выше, игры на движке CMx2 практически идентичны по функциям. Расхождения в игровом процессе сводятся к различию юнитов, местности и оружия. В конечном счете, при выборе игры следует руководствоваться периодом и театром, который вас больше всего интересует.

Combat Mission: Beyond Overlord

Игра, положившая начало серии, CMBO была выпущена в 2000 году. В ней воссозданы сражения по всей северо-западной Европе — от вторжения в «день Д» и до конца войны. Важно отметить, что игра была хорошо принята и сломала стереотип предшествовавших ей пошаговых гексагональных варгеймов. Фигурные или миниатюрные изображения на сетке полей сражений, которые доминировали в жанре, были заменены трехмерной графикой и гибридной системой пошагового / реального времени (WEGO). Графически эта игра порядком устарела, но если вы действительно попробовать, у GOG есть цифровая версия.

Combat Mission Beyond Overlord

Combat Mission II: Barbarossa to Berlin

Вторая часть серии CM. Barbarossa to Berlin была выпущена в 2002 году, опять же с положительными отзывами. Действие было перенесено на Восточный фронт и охватывало театр военных действий 1941-1945 годов. Второстепенные нации были также представлены итальянскими, венгерскими, румынскими и финскими войсками.

Графически игра получила изрядное обновление, звук был улучшен, а также добавлено множество новых функций. Учитывая театр военных действий, бронетехника также, была улучшена. Игроки могли добавлять свои моды и сценарии и сама игра предлагала огромное количество геймплея. Все это выглядело очень неплохо для своего времени. Также можно купить в GOG.

Combat Mission II: Barbarossa to Berlin

Combat Mission III: Afrika Korps

Последняя игра, разработанная на движке CMx1. CMAK была выпущена в 2004 году и переносит действие на Средиземноморье. Сражения на Крите, в Италии и в Северной Африке с 1940 по 1945 годы. По сути, это та же игра, что и CMBB. Критики были немного разочарованы тем, что слабые стороны предыдущей игры не получили внимания. Это станет обычной проблемой для игроков всей серии CM.

Afrika Korps — хороший способ испытать игровой процесс сериала. При цене 450р, покупка CMBB или CMAK самый дешевый способ узнать, нравится ли вам стиль игры, предлагаемый серией. Более поздние игры добавляют больше возможностей, улучшают графику, но игровой процесс остается прежним. По сути, если вам не нравятся эти игры, движок CMx2 не изменит ваше мнение. Как упоминалось выше, игровой движок CMx2 представляет собой скорее эволюцию игрового процесса, чем революцию. Доступно в GOG.

Combat Mission III Afrika Korps

Combat Mission: Shock Force

CMSF изменил ситуацию, когда был выпущен в 2007 году. Он использовал новый игровой движок (CMx2) и перенес сражения из Второй мировой в современную эпоху. Он также моделировал пехоту в масштабе 1: 1, тогда как игры на основе CMx1 моделировали пехоту в масштабе 1: 3. Основываясь на гипотетическом вторжении США в Сирию, CMSF в целом хвалили за его новую атмосферу.

Однако, на этом похвалы заканчивались. ИИ был слабым, проблемы с поиском путей, проблемы с балансом и ошибки, что привело к множеству исправлений. Были выпущены еще три «модуля» (версия DLC для Battlefront), в которые добавлены силы Великобритании, НАТО и Морской пехоты США. Прямое продолжение было выпущено в 2018 году со значительными улучшениями. Следовательно, оригинал в настоящее время недоступен для покупки.

Combat Mission Shock Force

Combat Mission: Afghanistan

Был разработан по лицензии российским разработчиком Snowball. Он охватывает советско-афганскую войну с акцентом на два различных периода: 1980–1982 и 1985–1987 годы. Есть две кампании и пятнадцать сценариев. За исключением уникальной эпохи и обстановки не много новых возможностей. В то время как Battlefront продолжала обновлять игры на основе CMx2 на протяжении многих лет, вся активная разработка CMA прекратилась — доступных обновлений движка нет. Доступно только на сайте Battlefront.

Combat Mission Shock Force

Combat Mission: Battle for Normandy

CMBFN возвращается к корням сериала. Выпущенный в 2011 году, он возвращает игроков в бокажи на северо-западе Франции. От высадки союзников в «день Д» в июне до операции «Кобра» в августе. Это обычный набор сценариев и кампаний. Доступно в Battlefront и включает следующие дополнения:

DLC Commonwealth Forces добавляет британские, канадские и польские войска для союзников. Новые силы требуют новой тактики и стилей игры, подчеркивающих одну из сильных сторон движка CMx2 и всей серии в целом. Завершают пакет две новые кампании и около двадцати сценариев.

DLC Market Garden не требует пояснений. Две кампании, четырнадцать сценариев и огромное количество новых юнитов. Для работы Market Garden требуется игровой движок 2.0 или выше.

DLC для транспортных средств — это небольшой модуль, привносящий в игру некоторые странные конфигурации транспортных средств. Для полной функциональности этого пакета необходимы DLC Commonwealth Forces и Market Garden. Для работы также требуется игровой движок 3.0 или выше.

Наконец, Battle Pack 1 охватывает битвы между кампанией в Нормандии и операцией Market Garden. Для полной функциональности Battle Pack 1 требуется DLC Commonwealth Forces, Market Garden и Vehicle Pack. Для работы также требуется игровой движок 3.0 или выше.

Combat Mission Battle for Normandy

Combat Mission: Fortress Italy

CMFI был выпущен в 2012 году. На основе движка CMx2 он получил дальнейшее развитие в том, что станет первым из платных обновлений движка — под названием 2.0. Обновленный движок добавил отображение рельефа, новые шейдеры, улучшенную частоту кадров и временный режим TCP / IP с возможностью приостановки — наряду с другими небольшими обновлениями.

Все эти функции могут быть добавлены в CMBFN за символическую плату. Что касается CMFI, в базовой игре была операция «Хаски», охватывающая четыре кампании и семнадцать сценариев. Силы ограничивались американскими, немецкими и итальянскими войсками. Аддоны продолжат итальянские кампании вплоть до самой Италии. Доступно в Battlefront со следующими дополнениями:

В DLC Gustav Line добавлены силы Содружества (Соединенное Королевство, Канада, Польша и Новая Зеландия) в кампанию на Сицилии. Также были добавлены юниты для всех фракций, чтобы освещать такие сражения, как Салерно, Анцио и Монте-Кассино, закончившиеся захватом Рима в июне 1944 года. Еще четыре кампании, восемнадцать сценариев и различные дополнительные карты для использования в режиме быстрой битвы, раунд из аддона. Примечание. Для работы Gustav Line требуется игровой движок 3.0 или выше.

Rome to Victory продолжил поход из Рима в Альпы. Были добавлены еще две кампании и восемь сценариев, а также силы Индии, Бразилии, Южной Африки и Свободной Франции, чтобы ослабить OOB союзников. Силы оси получили несколько соединений Ваффен СС и Люфтваффе. Примечание. Для работы Rome to Victory требуется игровой движок 4.0 и патч v2.10. Модуль Gustav Line также рекомендуется для полной функциональности.

Combat Mission Fortress Italy

Combat Mission: Red Thunder

CMRT был выпущен в 2014 году. Движок игры получил платное обновление до версии 3.0. Соединения TCP / IP теперь могут разыгрывать сражения с использованием системы WEGO. На технику были добавлены декали попаданий, добавлены наземные и воздушные бои, улучшено время загрузки, а также графические улучшения в виде новых шейдеров.

Сама игра представляет собой сражение на Восточном фронте с начала операции «Багратион» в июне 44 года до падения Берлина в 1945 году. Изначально казалось маловероятным (на данном этапе жизненного цикла игры), что она получит расширение . Однако, есть еще Fire and Rubble, которая все еще разрабатывается и на момент написания не была установлена дата выпуска. Здесь вы можете следить за развитием расширения.

Обзор игры

Combat Mission: Red Thunder - обзор игры

Combat Mission: Black Sea

Еще одна игра 2014 года. CMBS вернулся в наши дни с вымышленным конфликтом в 2017 году. В некоторой степени как пророчество, игра изображает конфликт между силами НАТО и Российской Федерации из-за Украины (история для CMBS была разработана в 2009 году, еще до вполне реального конфликта в 2014 г.). Были добавлены новые функции, такие как радиоэлектронная борьба, БПЛА и ночное видение, чтобы лучше представить современную войну.

Доступно в Battlefront и Steam.

Обзор игры

Combat Mission Black Sea
Combat Mission Black Sea

Battle Pack 1 для CMBS добавляет две новые кампании, шесть сценариев и несколько новых карт, которые можно использовать в игровом режиме Quick Battle. Примечание. Для работы Battle Pack 1 требуется игровой движок 4.0.

Combat Mission: Final Blitzkrieg

CMFB была последней игрой, в которой использовалась версия 3.0 движка CMx2. Он фокусируется на американском секторе Battle of the Bulge с октября 44-го по январь 1945 года. Как и CMRT, Battlefront предполагал, что будут некоторые расширения, но этого не произошло. Доступно в Battlefront.

Combat Mission Final Blitzkrieg

Combat Mission: Shock Force 2

Последняя игра серии CM, Shock Force 2, была выпущена в декабре 2019 года. В очередной раз серия вернулась к современной войне, моделируя гипотетическую войну между западной коалицией и сирийскими силами. CMSF2 служит обновлением исходной CMSF, привнося исходное название в игровой движок 4.0. Также были переделаны три исходных расширения.

Морские пехотинцы добавляют подразделения морской пехоты США вместе с сирийскими воздушно-десантными силами, которые вооружены российской техникой. Добавлена ​​новая гипотетическая кампания — вторжение морской пехоты из Средиземного моря во внутренние районы Сирии. Шестнадцать сценариев завершают предложение. Британские силы включают в себя ряд тяжелых и легких соединений.

Добавлены в игру войска Германии, Канады и Нидерландов. Каждый из участников использует различную тактику в соответствии со значительно различающимся оружием и снаряжением, доступным силам каждой страны.

Доступно в Battlefront и Steam.

Combat Mission Shock Force 2

При написании статьи использованы материалы с сайтов Wargamer и Real and simulated Wars

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

4 комментария

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    • А что именно подразумевается по разделом? Есть тег под статьей по которому можно посмотреть все материалы по CM. Или есть еще предложения?

      • Ну типа пункт 7.2 логично было бы сделать про CMBB, а он про CMAK.
        Кстати, ссылка в разделе 7.1 ведёт на страницу CMBB, а не CMBO.