WAR.EXE
Order of Battle - Morning Sun

Интервью с разработчиками Order of Battle Pacific

Всем привет, друзья. Выход варгейма — Order of Battle Pacific весной этого года стал для многих игроков большим и приятным событием. Вполне достойная для бюджетного проекта графика, упор на военно-морскую тему и целый ряд свежих игровых идей в традиционном «генеральском» геймплее сделали своё дело и игра нашла большое множество положительных откликов по всему миру.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию интервью с креативным директором из The Artistocrats — Лукасом Нижстеном (Lukas Nijsten). Специально для читателей WAR.EXE Лукас рассказывает о своей игре, грядущем дополнении Order of Battle — Morning Sun и планах на будущее.

Order of Battle - Morning Sun

WAR.EXE — Ваша OrderofBattlePacificбыла очень тепло принята журналистами и игроками. На Стиме рейтинг очень высокий. Но это внешне. Как сами разработчики оценивают успешность игры спустя уже достаточно много времени после релиза?

Lukas Nijsten — Разработка игры не заканчивается с ее релизом. С каждым новым патчем мы добавляем новые функции геймплея, что позволяет улучшить и расширить игру. Самое свежее крупное обновление, к примеру, позволило нам расширить возможности для моддинга игры по средством бесплатного мода Battle of Britain. В данный момент ведется работа по созданию серии расширений, выход которых запланирован на следующий год. Кроме того в будущих обновлениях появится больше бесплатного контента.

WAR.EXE — Сколько человек сейчас в вашей команде? Обычно разработчики после выпуска успешных игр начинают расширять штат.

Lukas Nijsten — Наша команда начала складываться во время игрового моддинга, а точнее — моддинга игры Rome Total War. Наша моддинг-команда, как это часто и бывает в подобных случаях, сформировалась из людей, живущих по всему свету. Даже после того, как мы начали работать в профессиональной студии разработки игр, мы все еще регулярно работаем с энтузиастами отовсюду, так что сложно сказать, сколько именно человек работает в нашей команде.

Как бы то ни было ядро команды – это все-таки 3 человека, так что нас  сложно назвать крупным разработчиком (пока). Но нам нравится думать,  малая численность с лихвой компенсируется полной самоотдачей и любовью к тому, что мы делаем!

WAR.EXE -Многие игроки после релиза тут же провели аналогию с классическим PacificGeneral. Эта игра была среди ваших муз или что-то другое больше вдохновляло?

Lukas Nijsten — Классические игры Panzer General и Pacific General, конечно же, послужили источником вдохновения, но, в сущности, наша игра представляет собой смесь уже знакомых элементом геймплей и инновационных функций. Даже такие RTS-игры, как Starcraft  и Company of Heroes повлияли на игру, и, конечно, ожидаемый в скором будущем skirmish-режим в целом, и его рандомная система карт в частности – это отголоски  нашей страсти к серии игр Age of Empires.

WAR.EXE — С игрой поставляется великолепный редактор уровней. Игроки это уже оценили. Вы и дальше будете поощрять игроков в модостроительстве?

Lukas Nijsten — Мы постоянно расширяем моддинг возможности игры, добавляя все больше и больше средств – например, это текстуры и звуковые файлы — в открытую файловую структуру. В комбинации с нашим  встроенным установщиком модов все это позволяет креативным моддерам изменять внешний вид и игровые механизмы игры. Также вскоре будет представлена функция, позволяющая писать скрипты новых шаблонов рандомных карт, которые будут использованы в будущем skirmish-режиме.

Кроме того мы планируем добавить поддержку Steam Workshop, что, как мы надеемся, поможет расширить и поддержать моддинг-сообщество игры.

Order of Battle - Morning Sun

WAR.EXE — Уникальная система снабжения стала своеобразной визитной карточкой вашей игры. Вы сами довольны этой механикой и текущим балансом?

Lukas Nijsten -Это, вероятно, одна из тех функций, благодаря которым Order of Battle выгодно выделяется на фоне других подобных тактических пошаговых стратегий. Мы, конечно же,  довольны тем, как позитивно эта система влияет на геймплей, и, если судить, по отзывам игроков, то данная функция делает  стратегии и тактики стали более реалистичными, а это ценится на вес золота.

Что же касается создания игрового баланса в целом, то это процесс нескончаемый, но, в общем, мы довольны системой боя и набором команд, который мы создали для этой игры.

WAR.EXE — Перейдем к дополнению Order of Battle — Morning Sun. За какие стороны мы сможем поиграть в кампаниях?

Lukas Nijsten — В кампании игрок будет командовать японскими войсками, когда те буду проводить наступательные операции в период с 1937 по 1940. Хотя компания в большинстве своем развивается согласно историческим событиям, игрок, который действительно хорошо проявит себя в бою, получит возможность разыграть финальный «что-если» сценарий. На протяжении данной операции вы попытаетесь раз и навсегда положить конец войне с Китаем, поставив перед собой цель, взять Чунцин, — китайскую столицу в период войны

WAR.EXE — Расскажите о новом режиме Skirmish mode. Вам пришлось писать новый AI для него?

Lukas Nijsten — Новый режим позволит игрокам с легкостью запускать новые игры. Вы сможете добавить 4 игроков (3 из которых контролирует AI) в  разношерстную команду или «доступные для всех» комбинации. Далее каждому игроку нужно назначить национальность, выбрать  шаблон карты и играть. Карты генерируются случайным образом,  а за основы берутся сценарные шаблоны.  Некоторые карты исключительно наземные, в то время, как другие подразумевают морской бой в чистом виде, либо смесь того и другого.

Набор доступных в skirmish-режиме наций зависит от того, какой контент установил пользователь. Для базовой версии игры доступны американцы и японцы, а те, кто приобрел расширение Morning Sun, могут также использовать  китайских коммунистов и националистов. Это значит, что вы можете даже запустить игру, вдохновленную китайской гражданской войной, в которой силы националистов и коммунистов схлестнуться на поле боя.

По мере добавления новых расширений, skirmish-режим позволит пользователям использовать все нации, участвовавшие  во второй мировой, и миксовать их, как угодно.

Order of Battle - Morning Sun

WAR.EXE — В Order of Battle — Morning Sun обещана кавалерия. Транспортная и боевая. Боевые юниты смогут спешиваться?

Lukas Nijsten — В период второй мировой войны, вступив в бой с врагом, кавалерия, почти всегда действовала, как спешившаяся пехота. Время блестящих кавалерийских атак кануло в лету еще в период первой мировой войны, так что юниты кавалерии в Order of Battles представлены в бою спешившимися, и это отражается в их боевой статистике. В сущности, они действуют как мобильные малочисленные пехотные юниты.

WAR.EXE — На свежих сриншотах видно большую новую, стратегическую карту. На ней практически полмира. Большие планы на будущее?

Lukas Nijsten — Мы планируем осветить в Order of Battle всю вторую мировую войну, и даже включить в игру войны, имеющие к ней непосредственное отношение, например, Вторую японо-китайскую войну, которая появится   в грядущем расширении Morning Sun. Кроме уже озвученного, три других расширения находятся в разработке и будут анонсированы в ближайшие месяцы.

WAR.EXE — У вашей игры получилась довольно универсальная боевая механика. Вы не думали о создании игр не на тему Второй мировой на этом движке?

Lukas Nijsten — Еще как думали! Новые проекты сейчас обсуждаются, но еще слишком рано делиться более подробной информацией о них. В то время как «Order of Battle» сосредоточена на событиях Второй мировой, то Order of Battle II будет адресована совершенно другим историческим событиям.

WAR.EXE — В  России Order of Battle Pacific очень хорошо приняли, но многих серьезно смущает отсутствие локализации. Мы можем на неё рассчитывать в будущем?

Lukas Nijsten — Один из наших самых преданных русских фанатов недавно закончил перевод всей игры на русский. Но, если мы добавляем новый официальный язык, мы должны поддерживать его в каждом игровом обновлении и во всех новых релизах. Так как сейчас наши ресурсы не позволяют добавить русский в перечень языков, то этот фан-перевод скорее всего будет доступен в качестве кастомного мода.

Скриншот показывает случайным образом сгенерированную островную часть карты "Sea of Isles" рандомного типа для skirmish-режима. Также заметим, что флаги и эмблемы в этом режиме используют цвета игрока, вместо обычных национальных флагов. Так проще идентифицировать различных игроков.
Скриншот показывает случайным образом сгенерированную островную часть карты «Sea of Isles» рандомного типа для skirmish-режима. Также заметим, что флаги и эмблемы в этом режиме используют цвета игрока, вместо обычных национальных флагов. Так проще идентифицировать различных игроков.

WAR.EXE — Спасибо за отличное интервью и удачи всем вашим планам!

Страница дополнения OoB-MS
Читать обзор игры

 

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

2 комментария

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Дмитрий. Ну ты понял что этот движок только для огневого боя? И хоть в интервью Лукас напустил тумана, он давно хочет уйти в средневековье, поэтому и возникли разговоры о «Order of Battle II». Но ящерки нацеливают его на WWII. Бабки надо отбить.

    По поводу тормозов. Игра написана на Си шарпе и Ява скрипте, с использованием Unity 3D, да еще и директ девятый. Тормозов целый воз. Они ничего не могут с этим сделать…

    • Да ладно, полно игр на юнити и скриптах. Меня только иногда долгие аи ходы сильно парят, а так нормально, в принципе.