Обзоры

Syrian Warfare — беглый взгляд на игру

Довелось на днях поиграть в отечественную PTS Syrian Warfare от московской студии Cats Who Play. К слову сказать, как пишут сами разработчики, команда по большей части вышла из известной некогда студии MiST land. Затем ребята отметились несколькими небольшим, семейными играми и вот в конце февраля выпустили Syrian Warfare.

Почти сразу после появления в Стиме игра была на некоторое время убрана из продажи, что сразу же вызвало бурю нездорового ажиотажа в прессе. Еще бы, ведь тематика игры горячая – война в Сирии. Впрочем, уже через несколько дней все проблемы со Стимом были решены, диванные патриоты угомонилась и сейчас игру могут купить все желающие.

Syrian Warfare («Сирия: Русская буря») – это стратегия в реальном времени по мотивам совсем недавних боевых действий в современной Сирии. Технически игра сделана на обновленном движке Warfare образца 2008 года. Игровой движок и картинка на мониторе не хватают звезд с неба, но все смотрится вполне современно и даже приятно.

Сюжетно в игре присутствует только одна относительно небольшая кампания – за сирийскую армию. Никаких других вариантов нет, но зато в данный момент ведется разработка дополнения Syrian Warfare: Return to Palmyra.

Варгейм?

Как тактическая, военная игра Syrian Warfare предоставляет игроку целую массу возможностей проявить себя. Путей для достижения целей как правило, может быть несколько и какой использовать, решать только вам. А свобода выбора всегда только радует.

Любое здание на карте может и должно быть использовано как укрытие для пехотных отрядов, коих тут по типам и составу большое множество. При этом, в случае обстрела, само собой, деревенская лачуга гораздо быстрее рассыпается в пыль чем капитальная городская многоэтажка.

Вообще говоря, система укрытий выглядит и работает великолепно. Всегда хорошо видно, как бойцы, получившие приказ занять, например, высотное здание, бегут по лестницам и занимают оборону на этажах и крыше. И на это все требуется драгоценное время.

Если ваши бойцы продолжительное время ведут бой находясь в здании, по внешнему виду последнего всегда прекрасно видно – не пора ли уже сменить позицию, пока постройка еще не развалилась.

Боевые отряды и техника имеют соответствующее вооружение и боеприпасы, которые заканчиваются по мере ведения боевых действий. Если под вашим командованием находится например, БМП, то в интерфейсе всегда видно какие именно боеприпасы расходуются и сколько еще осталось. Некоторые типы тяжелого ручного оружия остаются от убиенных исламистов и могут быть использованы отрядами игрока. Броня и основные узлы боевых машин получают повреждения и до определенного, критического момента вполне подлежат ремонту экипажами прямо на поле боя.

На картах в изобилии присутствуют различный автотранспорт, который возможно тут же «оседлать» при наличии свободных водителей и достаточных запасов топлива. Да, за запасом горючки тоже необходимо присматривать и время от времени заправляться.

Зачастую попадается находящаяся на складах или брошенная противником боевая техника, которую тоже следует по мере сил использовать. Как и есть в современном бою, боевые машины необходимо направлять в бой крайне осторожно с учетом тесных городских улиц и наличия у противника большого количества противотанковых средств.

Российские войска (те самые, которых там как бы и нет) в Syrian Warfare представлены в качестве наводчиков для смертельных ударов авиации и отрядов спецназа, выдаваемых игроку в наиболее «жаркие» моменты.

В большинстве вышедших в прессе обзоров игру неизменно представляют, как варгейм. Однако, как мне кажется, обязательным атрибутом любого серьезного варгейма является возможность поиграть за любую из сторон, как минимум, чего тут нет. Кроме того, чрезмерная политизированность сюжета явно не добавит к игре интереса всем, кому интересны в первую очередь современные боевые операции, без навязывания любой текущей политоты. Отличным примером тут может стать сравнение с Combat Mission Black Sea.

Анвар, мальчик мой…

Главный сюжетный герой – молодой офицер сирийской полиции вместе с которым игроку предстоит пройти череду сложных миссий сохраняя (если получится, конечно) свои боевые подразделения. В перерывах между боями игроку предоставляется возможность пополнять свою небольшую армию и попутно узнавать политическую обстановку в стране.

Желая видимо, добавить драматизма в и без того, более чем динамичную игру, разработчики то и дело заставляют игрока выслушивать бесконечные телефонные переговоры главного героя с бабушкой, командирами, подчиненными, имамами, журналистами и еще бог знает с кем, прямо во время отчаянных сражений. В первых двух миссиях это еще кажется занятным, но уже к началу боевых действий в Дамаске вся эта болтовня начинает серьёзно напрягать. К тому же, попутно, на игрока сыпется целый рой дополнительных игровых заданий. Так что, пропускать информацию совсем мимо ушей, может стоить вам дорого. Во всяком случае, в первом прохождении. А в том, что попытки пройти и во второй раз, и в третий, обязательно будут, можете не сомневаться.

Настоящий бич большинства современных RTS – паршивый поиск пути (так называемый пачфайдинг) у AI, присутствует и тут в полной красе. Всегда чрезвычайно «приятно» видеть, как драгоценный танк вместо того чтобы просто сдать немного назад, начинает разворот под носом противника и услужливо подставляет свою корму под вражеские ракеты и снаряды.

Скорее всего, ярые поклонники игры со мной не согласиться, но не могу не упрекнуть игру и за чрезмерную сложность. В Syrian Warfare есть несколько режимов сложности, но, если я выбираю легкий уровень, уж простите, но играть должно быть легко. Это как общее правило хорошего тона в игровой индустрии и заставлять человека, купившего игру страдать невзирая на его желание, не очень корректно.

Заключение

В целом, Syrian Warfare – вполне качественная и как по мне, неожиданно добротная игра. Более того, игра умеет по-настоящему цеплять, если уж вы начали играть, разобрались в местной механике и прошли первые сценарии. Настоящий рай для хардкорных любителей стратегий в реальном времени и всех почитателей микроменеджмента в сложных боевых условиях. Неплохая озвучка юнитов, бодрая музыка и вполне приличная графика отлично передают атмосферу боевых действий.

Кроме того, моральное удовольствие от сюжета игры безусловно, получат все фанаты ежевечерних историй от Первого канала. Ну, если конечно, сумеют хоть немного прожить в непростых игровых реалиях сирийских будней.

Страница игры в Стиме

Метки

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close