WAR.EXE
Обзор Strategic Command WWII: War in Europe

Обзор Strategic Command WWII: War in Europe

17 ноября сего года Fury Software — крохотная студия состоящая по сути, всего из двух человек, представила публике продолжение своей популярной серии варгеймов — Strategic Command WWII: War in Europe.

Strategic Command WWII: War in EuropeВкратце напомню, что серия ведет свое начало с игры Strategic Command European Theater от 2002 года. В 2006 году вышла уже вторая часть — Strategic Command 2 Blitzkrieg, которая со временем обросла целым “выводком” различных дополнений и отдельных игр на том же движке. Последней из которых стала SCWW1-The Great War по Первой мировой с массивным дополнением “Breakthrough!”, одной из интересных “изюминок” которого был большой и довольно интересный сценарий по гражданской войне в России.

Strategic Command WWII: War in Europe снова переносит игроков на привычные поля Второй мировой. Разработчики полностью обновили движок и наконец то заменили квадраты на привычные гексы. Собственно, на первый взгляд, этим все изменения и заканчиваются. Но только на первый. На самом деле, разрабы провели довольно большие работы по значительному улучшению своего “детища” не только внешне, но и внутри.

Strategic Command WWII: War in EuropeДля неискушенного игрока Strategic Command WWII: War in Europe может показаться очередным PG. Отчасти, так оно и есть, но лишь отчасти. Во всех играх серии Strategic Command в отличии от своего “прадеда”, всегда присутствовала гораздо более глубокая стратегическая составляющая. В этом плане игра гораздо ближе к Commander – The Great War от The Lordz Games Studio.

Простенькая дипломатия позволяет финансово давить на малые страны повышая вероятность вступления их в войну. Вложение финансов в местную систему исследований позволяют улучшить типы войск или вложиться в экономику. Закупаемые войска доступны не сразу, а через довольно продолжительные промежутки времени. Что поделать, на производство требуется время.

Снова поджигаем “старушку Европу”…

В игре одна большая карта захватывающая Европу, большую часть СССР, северную Африку, Восток и часть американских континентов.

Присутствуют пять больших сценариев. Все они начинаются на одной карте в разные годы войны. Разница заключается в начальном балансе сил и текущем положении на фронтах.

  • 1939 Storm Over Europe
  • 1940 Attack on the West
  • 1941 Barbarossa
  • 1942 Case Blue
  • 1943 Operation Citadel
  • 1944 D-Day to Berlin

Играть можно за страны Оси либо за Союзников. Причем, теперь можно выбрать только одну страну, а остальных союзников по блоку отдать в руки АИ.

Strategic Command WWII: War in Europe

Вообще говоря, количество опций которые игрок может настроить под “себя любимого”, тут довольно впечатляющее. Вплоть до детального списка всех внутриигровых скриптов. Скрипты можно выключить, но я бы посоветовал оставить как есть. Что же касается визуализации игрового поля, то если вас например, больше устраивает игровая карта со значками вместо юнитов — все это легко можно настроить.

Там же есть переключение тумана войны и погодных эффектов, регулировка сложности когда AI получает наказания или бонусы за свои способности, опыт юнитов и очки военного производства. Причем, сложность в игре не влияет напрямую на сам бой, за исключением опыта и наблюдений.

Ресурсы, геймплей и баланс…

Контроль над ресурсами – столицами, городами, шахтами и т. д. — диктуется наличием MPP, которые можно увеличить, если вы получите контроль над Industrial Modifier (Индустриальный модификатор) страны, возможности которого в свою очередь расширяются за счет мобилизации нации и возможности производить сезонные игровые шаги (которые длятся от недели до трех и идут последовательно, а не одновременно). Это может звучать сложно, но на самом деле все просто. Игрокам только нужно знать, что «наличные» подсчитываются в конце шага текущего и становятся доступными во время начала следующего.

Strategic Command WWII: War in Europe

Основной геймплей происходит на суше. Перемещение юнитов и атаки просты и привычны. Результаты каждого боя прямо зависят от типа местности, степени укрепленности юнита и общей готовности бойцов.

Параметр «готовность» представляет собой совокупность нескольких факторов таких как — сила, мораль, опыт, HQ поддержка и конечно, снабжения. Последнее можно всегда увидеть для каждого гекса на карте кликнув на горячую клавишу или кнопку в интерфейсе.

Strategic Command WWII: War in Europe

Что касается самих юнитов, то в игре представлены почти все типы присущие Второй мировой войне, начиная от пехотных армий и корпусов, кавалерии, танков, особых войск, и заканчивая противовоздушными силами и артиллерией.

Также в игре присутствует множество кораблей, многие из которых получили историческое название и даже воссозданы в миниатюрах. Хотя в целом, морские бои по прежнему, далеко не самая удачная часть игры. Да, охота на морские конвои бывает иногда интересной и полезной, однако у меня почти сразу возникли вопросы по балансу самих морских сражений. Возможно так разработчики видят баланс, но когда пара линкоров в течении двух-трех ходов не в состоянии уничтожить один авианосец — это простите, никуда не годится.

Система снабжения в Strategic Command WWII: War in Europe – штука вроде бы и не особо сложная, но для полного понимания всех местных механик стоит заглянуть в весьма увесистый мануал. Лень читать мануал? Изучите хотя бы краткое руководство по игре. Основная механика там описана достаточно понятно и доступно.

Strategic Command WWII: War in Europe

Отдельно стоит упомянуть связь снабжения и передвижений, которая регулируется количеством AP, впрочем, как и возможность полной перестройки и прокачки войск.

Дороги сводят на нет наказания за ландшафт, но грязь в свою очередь, нивелирует это преимущество, если не считать хороших дорог. Штабные юниты управляют доставками, в основном с точек снабжения, и наказания здесь можно уменьшать, улучшая логистику. Несмотря на то, что порты тоже увеличивают зону снабжения за счет моря, HQ используются только на земле.

Компьютерный оппонент производит в общем, положительное впечатление. Он принимает обоснованные решения на стратегическом уровне и неплохо дерется на оперативном. Правда, все решения принимает он очень неспешно. Иногда приходится ждать по несколько минут.

Strategic Command WWII: War in Europe

Заключение

Strategic Command WWII: War in EuropeПришла пора подытожить. Strategic Command WWII: War in Europe — достойное, эволюционное продолжение популярной серии. Наверное, её даже можно назвать лучшей во всей истории развития данной игровой франшизы. Не думаю, что игра привлечет множество новых игроков, но большинству поклонников точно придется по душе.

Как я уже упоминал выше — есть ряд вопросов к разработчикам касаемо баланса морских сражений, непонятного состояния окруженных подразделений, медленного АИ и ряда странных исторических эвентов, но уверен, все это будет не раз еще правиться по отзывам игроков как и бывало уже не раз.

С игрой традиционно поставляется редактор уровней. Инструмент мощный, но при этом и крайне неудобный. Судя по первому взгляду, мало чем отличается от такового для предыдущих игр серии. К сожалению, пока нет в игре и полноценного мультимплеера, но как уверяют разработчики, это лишь вопрос самого ближайшего времени.

strategic-command-wwii-war-in-europe-09

Ждем патчей, сетевой режим и очень надеемся на появление игры в Стиме по вменяемой для российского рынка цене.

Страница игры

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

2 комментария

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Как только появится в Стиме или на торренте сразу заценим. а пока цена явно неадекватная.