WAR.EXE
Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Cold Waters — обзор симулятора подлодки

Новый субсим Cold Waters вышел совсем недавно и уже получил очень положительный в целом, отзывы игроков. Русского языка в игре пока нет, но вот тут вовсю ведется фанатский перевод. Следите за обновлениями. К сожалению, сейчас в нашей маленькой редакции нет поклонников подводных симуляторов, но тема безусловно интересная и мы решили перевести для вас обзор от автора Neal Stevens с авторитетного тематического ресурса subsim.com. Приятного чтения, друзья.

==============

С момента выхода последней sub-игры по современному периоду, много воды утекло и установился долгий засушливый период. Dangerous Waters вышла кажется в… 2005? Так, Dangerous Waters стала очень амбициозной частью серии, представленной опытным военным контрактором – Sonalysts и теперь, игра представляет собой своеобразный образец морских симуляций современного периода.  Смогла ли новая игра дотянуться до высоко установленной планки?

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Мой ответ — да. Killerfish Games – это маленькая но талантливая команда девелоперов, которая только что выпустила сим, сразу прочно вставший на ноги — Cold Waters.

Мне понравились предыдущие игры от KF; Они начали с Pacific Fleet, приятной игры для мобильного, а затем прогрессировали до Atlantic Fleet – пошаговой мобильной морской игры, которая далее с успехом адоптировалась под PC. Теперь Cold Waters предстает в качестве экшена в режиме реального времени во всех возможных аспектах, и это отражается на геймплее.

Killerfish потратили два года времени и денег на создание этой игры, пытаясь поймать дух Red Storm Rising — игры которую помнят и чтут многие subsim-ветераны. И, да дизайн идет корнями именно оттуда, но от предшественника 1988 года он отличается большей визуальной целостностью.

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Как только привыкните к игре и пройдете обучение, приступайте к выполнению какой-либо миссии. В игре их 10 и на подходе новые миссии от моддеров на Subsim. Миссии отличает большая доза рандомности, чтоб они были максимально переигрываемыми. Каждый раз, когда вы начинаете миссию, состояние океана (глубина, волнение, температурные уровни, погода) меняется; корабли, с которыми вы встречаетесь, тоже варьируются в количестве, типе и расположении. Иногда враг сам находит вас, а иногда приходится за ним гнаться, и вы не можете его истребить, так как у него включен режим невидимки. Это сделано для того, чтоб переигрыши были стоящими и сложными.

В игре есть кампания. В общем, даже две кампании: действие одной происходит в  1968, а другой в – 1984 году. В каждой кампании игрок получает корректное для своего времени оружие и корабли, а AI-тактики базируются на исторических исследованиях, таким образом враг ведет себя так как положено обстановкой того времени.

Развивающаяся история очень атмосферная; новостные вспышки сообщают игроку о событиях конфликта между США, НАТО и Советами. Игроку предоставляется миссия, которая находится на карте Восточной Европы, в боевой области. Маленькие иконки самолетов и спутника просвистывают тут и там, танки занимают сушу континента, корабли и субмарины бороздят карту, создавая впечатления мира, в котором много что творится.

Cold Waters – на капитанском мостике

Ваша субмарина может двигаться на двух скоростях; патрульная скорость (15 узлов) и полная скорость (25 узлов) для перехвата вражеских конвоев, захвата областей, чтоб сделать их ловушками для Советских истребительных групп и т.д. Столкновения всегда интересны; вы узнаете с кем столкнулись только тогда, когда вступите в контакт с неприятелем. Вы можете начать в выигрышной позиции, а потом понять, что враг получил опасное превосходство. Но не забывайте о том, что вы командир атомной подлодки, которая создана для борьбы с другими подлодками, так что не жалуйтесь, что враг хитер и опасен.

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Игрок управляет своей субмариной на 2D тактической карте со знакомыми морскими иконками и 3D просмотром. В стычках на 2D тактической карте вам придется положиться на сонар и визуальное обнаружение противника. Чем удачнее принятое вами решение, чем больше вы можете рассчитывать на то, что Kilo находится именно там, где указывает карта.

Маленький HUD показывает скорость, курс и глубину вашей подлодки, а также выбранное оружие. Я бы предпочел, чтоб на карте были перечислены стычки по их натовским обозначениям (Sierra 1, Sierra 2, Master 3 и т.д.), но я думаю, что Cold Waters использует те же условные обозначения, что и Red Storm Rising. Это может поставить в тупик, когда вы проходите через цикл, в котором три разных Grisha, и все помечены “Grisha”. (Обновление 6/14/17: Улучшено патчем v1.02)

Вы можете не увидеть врага при 3D-просмотре, даже если он не пойман сонаром или при визуальном контакте в целом.  Чтоб вы могли лучше понимать, что происходит вокруг, событийная камера переключается на события, которые могут затронуть вас, к примеру, не зафиксированное судно, которая запустило в вашу сторону SS-N-14 Silex. Dev-разработчики говорят, что «если вы плывете с включенным ‘hide low solution contacts’ то все может начать работать так, как спрятавшиеся инопланетяне в XCOM, которые стреляют вам в след.»  Так что вы предупреждены. Поднимите ваш перископ или ESM-мачту и держите так, пока не словите фан от событийной камеры.

Пользовательский интерфейс полностью зависит от горячих клавиш. Курс и глубина управляются клавишами WASD. Это часть дизайна игры. Идея заключается в том, чтоб игрок управлял всем вручную и постоянно держал руку на пульсе производительности подводной лодки. Если вы хотите опуститься на 500 футов, то вам придется отнестись к этому очень внимательно. Мне кажется, хорошо бы было создать капитанский мостик, где капитан может управлять перископом или прокладывать курс, также параллельно заботясь и о таких  задачах, как, подготовка сложных залпов или уклонение от множества торпед. Выбор – это здорово, и разработчики стараются предоставить наиболее привлекательное решение.

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

В отличие от Sub Command или Dangerous Waters, в этой игре нет выделенного TMA или станций управления огнем. Если вы думаете, что определять стычки вручную сонаром или анализировать движения цели – это слишком утомительно, то вы оцените подход, предложенный Cold Waters.

Вам не нужно разбирать и собирать TMA и сонар на скорость, так как в Cold Waters вы капитан, и ваша AI-команда сделает большую часть расчетов за вас. Если вы хотите быть более вовлеченным в действие, вы можете ускорить процесс принятия правильных решений, используя инструмент классификации сигналов. Но это опционально. Вы все еще управляете большей частью геймплея, определяя курс, глубину и скорость, используя термальные уровни  для управления стелс-профилем.

У вас хорошая перископная платформа, но вам нужно использовать ее с умом. У врага есть радар, и он определит перископ, если тот часто используется. Моделирование повреждений крайне точное; Я шел на полном ходу с поднятым перископом, и повредил его, а команда сообщила мне, что починить его можно только в порту.

Cold Waters достойный AI

Кораблями неприятеля командует очень разумный AI. Я наиграл в Cold Waters чуть более 26 часов, и все время я был впечатлен той логикой, которую игра использует для свершения AI-ходов. Шумовой режим и диапазон  ваших собственных подлодок также очень влияют на AI-поведение. Враг может засечь активный сонар ваших подлодок, и не важно насколько вы невидимы и бесшумны. Разнообразные и мощные торпеды также не гарант спасения вашей шкуры.

Если вы запустили прорывающий водную гладь гарпун (противокорабельная ракета), то вражеский радар засечет это действие, сможет понять вашу локацию и скинет в тот квадрат торпеду с ракетой. Вражеские корабли будут стрелять по гарпунам из очень бойко строчащих орудий и нет никаких гарантии, что одна ракета – это одно убийство. Так что советуем использовать сразу залпы. Противник не любитель тонуть, так что он будет активно защищаться.

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Неприятельские субмарины отображают диапазон движений. Если вы запустите торпеду в определенном диапазоне вражеской субмарины, она сбросит пару «пищалок» и поднимет тревогу.  Некоторые советские субмарины просто засечь и классифицировать, но другие могут уклониться от вашего датчика пассивных действий и выпустить в вашу сторону торпеду. Так как в одной миссии есть и легкая добыча, и жесткий противник, это способствует усилению напряженности: вы можете серьезно влипнуть, если сосредоточитесь на шумной субмарине, так как субмарина-невидимка может выйти на вас для завершающего удара.

Подготовившись к торпедной атаке, обратите пристальное внимание на то, какими видом торпед оснащена ваша лодка: MK16 – это прямые «бегунки», которые хороши против надводных судов; MK37 — очень медленные и требуют радиус прямого попадания, а MK48 – это классная штука, которая, что только не потопит. Американские субмарины не получают SUBROC (моддеры, внимание!).

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Моддинг и твики

Cold Waters очень подвержена моддингу; все характеристики судов сохранены в текстовых файлах. Разработчики постарались, чтоб все игровые файлы были внешними для игрового движка Unity. Игроки уже начали модифицировать игру, добавляя в нее миссии и корабли.

Также в игре есть области, которые еще нужно твикать; советские самолеты – слишком несущие и предсказуемые. Дальние противолодочные самолёты Tu-142 будут вызываться в почти каждой миссии, они покажутся на секунду и будут делать бесконечные подходы. (вы увидите самолетные тени на морском дне), кидая сонарные буи и торпеды. Нет никакого способа вытянуть историю в панели сообщений, и нет сообщений команды об изменении глубины, но будущие апдейты вероятно это изменят.

Мне еще не приходилось сталкиваться с нейтральными судами. В общем, еще есть вещи, которые надо улучшить, но игра уже достаточно хороша. Так что, можно и не придираться по мелочам, тем более что разработчики работают над улучшениями.

Опции: вы можете отключить событийную камеру для большего реализма и эффекта неожиданности.  Есть настройки сложности: Просто, обычно, сложно и элитно (нет авто-классификации целей); плюс опция изменения скорости пригодится всем тем, кто считает, что игра развивается слишком медленно, или наоборот слишком быстро. Также есть внутри игровое сжатие.

Обзор симулятора подлодки Cold Waters

Моделирование очень тщательное. Более  40 самолетов, субмарин, кораблей и ракет воспроизведены во всех впечатляющих деталях. Проведите курсором над подлодкой класса Танго и восхититесь мачтами, вентилями, люками и так далее; «гарпуны» отбрасывают ракету-носитель во время полета; взрывы на поверхности — это больше чем пламя и дым: часто это серьезная вспышка, которая приводит к белой вспышке, которая временно закрывает весь экран, в общем, отличный визуальный эффект. Играйте в Cold Waters в наушниках, чтоб погрузиться в атмосферу сонарного пиканья и грохота тонущего корабля, которая идеально дополняет визуальный ряд.

Вместо заключения

Для меня было огромным удовольствием играть в эту игру снова и снова, исследуя глубины и вступать в схватку с Советским флотом. Это не прямая замена Dangerous Waters или Sub Command, но Cold Waters привносит новую волну с привычным ароматом любимого жанра, с которым мы так давно не встречались. Cold Waters это великолепная игра, которой Killerfish может по праву гордиться. Игра эволюционировала до пошаговой PC-игры и стала  достойным приемником  Red Storm Rising и Fast Attack. И разработчик намекает на то, что это только начало, и есть еще много областей морского боя, который они хотели бы исследовать.

Источник и скрины

Страница игры в Стиме

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

2 комментария

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • В целом задумка игры хорошая но :
    1. При игре на советских подлодках дерёшься против советских же кораблей. Хотя по логике должно быть что если за американцев играешь , значит против советской стороны, если за советскую то против американцев. тут эта логика нарушена.
    2. Как будто бы намеренное принижение Российской боевой техники , и даны явные преимущества американцам что не соответствует действительности.
    3. не меняется дальность обнаружения локаторов на советских подлодках словно она одинаковая во все периоды . У американцев есть некоторые изменения.
    4.Отсутствует в настройках переключатель на имперской и метрической систем измерения глубин.

  • Вроде посимпатичнее чем «Silent Hunter 5» получается! Хотя не хватает эмоций команды подлодки как в «Silent Hunter 5», немного скучновато от этого, нет человеческой атмосферности — мы же не роботы, нам необходимы эмоции команды. С нетерпением ждём воплощения!