WAR.EXE
Gary Grigsby’s War in the West обзор с патчем 1.01.65 (2017 Steam Release)

Gary Grigsby’s War in the West обзор с патчем 1.01.65 (2017 Steam Release)

Вашему вниманию, полный перевод свежего обзора Gary Grigsby’s War in the West от автора Charles Ellis для портала Wargamer.com, с учетом недавнего появлению её в Стиме и последних изменений в патче 1.01.65. Приятного чтения, друзья.

Gary Grigsby’s War in the West – это игра мечты для меня. В каждой игре, посвященной событиям второй мировой войне, в которую мне доводилось поиграть; будь то Graviteam Tactics, Hearts of Iron или любя другая игра посвященной теме второй мировой, я заканчивал тем, что ловил себя на мысли, что мне нужно больше контроля. Конечно, в воздушном плане Hearts of Iron есть ВВС, которые атакуют, но было бы куда лучше, если бы здесь и сейчас на танковую  дивизию СС были нацелены все бомбардировщики в Северо-восточной Европе. Конечно, мне был доступен очень широкий контроль над взводами и транспортными средствами в Mius Front, но мне хотелось бы, чтоб высокое командование просто прекратило бы так заботиться над этим сектором или дало бы мне больше тяжелой артиллерии, чтоб разнести назойливых мардеров. Gary Grigsby’s War in the West, подобно своим предшественникам War in the Pacific и War in the East, может по праву считаться одной из самых детализированных игр, посвященных второй мировой.  Это пример, от которого должны отталкиваться все варгеймы, и в тоже время это напоминание о самых серьезных проблемах, которые существуют в варгейминге.

От Туниса до великой победы в 1945, Gary Grigsby’s War in the West рисует, вероятно, самый полный портрет Западного фронта, который только можно найти в игре. Целый фронт, два года столкновений, самое крупное морское вторжение и одна из самых больших воздушных кампаний всех времен – все это тщательно смоделировано в формате 10 миль-на-гекс. С середины 1943 до 1945,  с шагами, которые длятся более недели, игрок должен либо сокрушить Германию в максимально короткие сроки, либо защищать ее так долго, как это возможно (хотя, учитывая послевоенную судьбу Германии, быстрое уничтожение Немецких войск на восточном фронте, возможно, не такая уж и плохая идея).

Игроки могут играть либо против AI-оппонента, либо против человека, используя  Matrix’s Play от Email system.

Gary Grigsby’s War in the West — мелочей не бывает…

На самом минимальном уровне сложности можно играть с большим количество AI-подсказок и автоматизации. Если же вы решили набрать игровые обороты, то вы попадете в целый лабиринт деталей. Глубина сугубо стратегическая. Из моей штаб-квартиры я могу в полном объеме командовать Осью или силами Союзников и в Средиземноморье, и в Северо-восточной Европе в масштабе, который некоторым варгеймам только снился.  Вы можете до мельчайших деталей рассмотреть все: от переплетающихся линий фронтов, дивизий до юнитов штаб-квартир.

Gary Grigsby’s War in the West

Я мог, к примеру, сосредоточить свое внимание на 627-й эскадрильи Королевских ВВС. 30-го мая 1944 года она базировалась на военно-воздушной станции Cammeringham и у них было 16 самолетов (с тремя уничтоженными) и 16 пилотов в распоряжении. На чем же летает 627-й эскадрилья? Они экипированы Mosquito B.IV, которые развивают максимальную скорость в  380 миль в час. Ну, или могли бы развить такую скорость, если бы не были оснащены двумя подвесными топливными баками по 50 галонов и бомбами весом 250 фунтов — каждая. Не проблема, можно все это снять. Я мог открепить бомбы, что и сделал. Или, если сомневаетесь, вы можете наоборот вооружить их 4000 фунтовыми блокбастерами, чтоб реально все разнести!

Есть такие мелочи, появления которых очень ожидаешь в таких серьезных летных симуляторах, как Il-2 или  DCS. Но Gary Grigsby’s War in the West – это стратегическая игра, которая балансирует между операционным и стратегическим уровнями. Бомбардировочное авиационное командование  Королевских ВВС имеет 6 эскадронов, которые летают на Mosquito B.IV. Так что в общей сложности получается 76 эскадронов, которые управляют машинами в диапазоне от Lancasters до P-61 Black Widows. В свою очередь, каждый эскадрон может выполнять отдельные приказы; то есть эскадрон может предпринять отдельную  вылазку, чтоб выполнить собственную тайную миссию во время, установленное игроком. Можно сказать, что это микроменеджмент в эпическом масштабе, и его результаты впечатляют.

Подобно своему предшественнику War in the East, War in the West, при условии правильного сценария, сравнительно простая игра в плане начала игровых действий. Скажем, игрок может полностью автоматизировать воздушный компонент боя и  переключиться на его наземный компонент. Наземный бой сводится к очень простому выбору между “быстрыми атаками ” и  “спланированными атаками”. Эта система имеет смысл (хотя, если вы не знаете, как подсчитывается бой, то можете впасть в легкий шок, увидев, что ваши юниты не могут одолеть, казалось бы, легких противников), а невероятная глубина этого варгейма заставляет более живо почувствовать каждый момент, чем то как это происходит в прочих варгеймах и стратегических играх.

Подобно своим братьям из ВВС каждый наземный юнит имеет полный набор экипировки. Дополнительные нашивки подразделений также помогают идентифицировать юниты, и вы их реально оцените эту фишку, когда увидите сотни юнитов, схлестнувшихся вместе в  War in the East. Логистика, ландшафты и многие другие факторы заставляют систему боя рассказать свою собственную историю

Gary Grigsby’s War in the West

Также не проигнорированы тыловое производство и всевозможные нюансы, которые также являются движущей силой современных армий. Невероятно сложная система снабжения и производства живет в сердце War in the West. Любители смотрят на тактику, профессионалы же – на логистику, и Gary Grigsby перещеголяли самих себя. Тяжелая промышленность используется для производства сырья для других фабрик, чтоб те могли производить оружие и транспортные средства, требующиеся  вашим войскам. Железные дороги и количество материалов, которые те могут перевозить, показаны в мельчайших деталях. И никаких безопасных дорог. К примеру, воздушные силы Союзников могут атаковать все эти сооружения и превратить всё «нажитое в непосильных трудах» в груду хлама. Огромное количество исследований и деталей делает War in the West beggars очень правдоподобной.

Но всё это обходится дорого, так что игра получилась не для слабонервных. Даже игроки, набившие руку в War in the East, признают, что добавления, созданные для  War in the West, включая высадки морского десанта и отдельную фазу для ВВС, добавляют жару в игровой процесс. Для тех же, кто не поиграл хорошенько в предыдущие игры, самое время приступить к чтению соответствующих  материалов. Со времен War in the East опыт нового игрока значительно улучшился благодаря справочнику игрока и другим кратким страницам-отсылкам, которые доступны из открывающего  игрового меню.  Несмотря на то, что в сравнении с предыдущими частями улучшение в этом моменте достигнуто, оно все же представлено крайне скверно в виде больших массивов текста, которые тяжело читать, и чего-то вроде резюме для руководства.  Думаю, если вы действительно хотите изучить игру, то лучшее всего распечатать 400 страниц мануала, хотя это не спасет вас от множества неясностей, которые там содержатся.

Gary Grigsby’s War in the West

В конце этого справочника игрока вы найдете некое количество кратких страниц-отсылок, которые призваны представить игру самыми простыми словами, также вы найдете большое количество картинок, которые представляют собой визуальную помощь для новичка. Очень жаль, что на них не сделан упор в дальнейшем. Еще одна проблема, которая, по крайней мере, присутствует в stream-версии, заключается в том, что открывающее меню закрывается при старте War in the West . Если у вас не открыты мануалы на компьютере, то самое время начать рыть игру в поисках этих файлов. Не смотря на то, что мануалы хорошо выполняют свою работу, документация, вводящая в курс дела, все же должна давать новому игроку множество возможностей изучить игру. Хотя, этим грешит не только Gary Grigsby’s War in the West.

Заключение

Это одна из тех игр, которые одни игроки очень ожидают, а другие жестоко обманываются в своих ожиданиях. Не играйте в эту игру, если хотите быстро развивающегося пошагового экшена. Не ждите, что за один присест отыграете несколько шагов. Вместо этого погрузитесь в игру. Двигайтесь медленно, если понадобится, играйте в режиме «реального» времени (один шаг в неделю) и позвольте истории раскрутиться.

Источник

WITW в Стиме

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.