Стратегии, варгеймы и тактические игры для ПК
Стратегии, варгеймы и тактические игры для ПК

Wargaming Connections UK 2014 — выступление Айвора Гардинера (3)

Очередное выступление на конференции Wargaming Connections UK 2014. На этот раз, выступающий — Айвор Гардинер (Ivor Gardiner), подполковник, командир первого батальона Королевского Ирландского Полка (1R Irish). Он расскажет о практике применения варгеймов и военных игр в своем батальоне.

Ссылка на выступление

Ссылка на презентацию

Автор начал играть в настольные варгеймы с 13 лет. Это развило его понимание тактики, что очень помогло во время обучения. Однако же в течение своей службы (от кадета до комбата) автор обнаружил, что варгеймы используются только на курсах повышения квалификации офицеров.

Большинство свежих офицеров, поступающих к нему из академии в Сандхерсте, имеют следующие проблемы:

  • Не воспринимают всерьез изучение военной истории и военных действий. Скорее всего, это из-за схожего отношения в среде преподавателей Сандхерста.
  • Часто не понимают замысла командира и своей задачи.
  • Считают, что обсуждение военной истории – удел задротов.

Настольные варгеймы как таковые помогают втянуться в военное планирование. Вне зависимости от формального обучения, в голове у игрока проходит процесс планирования (пусть не всегда формализованный). Из личного опыта автора: если в курилке начать просто обсуждение истории, то это никому не интересно. Если же достать карту и начать двигать фишки, то у других офицеров появляется интерес – каждому хочется победить.

Варгейминг в Британской Армии

Автор – за обычные настольные игры. Какими преимуществами обладают варгеймы против стандартных армейских тренировочных процедур?

Против тактических упражнений без солдат (Tactical Exercises Without Troops – TEWTs) – у офицеров появляется живой соперник и возможность проиграть.

Против штабных учений – появляется живой соперник и опыт претворения плана в жизнь, а не только лишь планирования.

Против отыгрыша курса действий – снова – появляется живой соперник. Обычным противником в отыгрыше курса действий является разведчик, который (как лицо заинтересованное в успехе подразделения) неспособен найти прорехи в плане.

В батальоне, в качестве варгейма, используется ASL с упрощенными правилами. Играют в рабочее время, не в личное. Это, как минимум, не вызывает отторжения у офицеров. Также, варгеймы используются для изучения местности и исторических операций. Если рассказ\обучение не интерактивны, слушатели «отключаются» и не воспринимают информацию.

Каким же должен быть варгейм для армии?

Он должен быть:

  • Простым
  • Стандартизированным
  • Масштабируемым (от роты до бригады)
  • Вовлекающим как можно больше людей в процесс
  • Дешевым
  • Собственностью вооруженных сил, чтобы снизить издержки.

Приложение

Ход игры, проведенной во время одной из тренировочных сессий в батальоне. Весь графический материал взят из презентации Айвора Гардинера, который, в свою очередь, взял его у офицеров, проводивших игру (ничего не переделывая). Игра проводилась на основе упрощенного Advanced Squad Leader (ASL). «Уроки» (три последних скриншота) выводились самими офицерами, проводившими игру.

Leave a comment

© Copyright 2017
WAR.EXE by WarSpirit

Копирование материалов запрещено!