WAR.EXE

Wargaming Connections UK 2014 – обзор и выступление Марка Нуни (1)

В сентябре 2014 года в Великобритании состоялась конференция Wargaming Connections UK. Данное мероприятие проводится среди практиков военных игр. Особенно многочисленны группы военных и бизнесменов. Данная заметка — первая из пяти, посвященных краткому обзору наиболее интересных выступлений.

Сразу стоит уточнить, что под «военными играми» (wargame) подразумеваются не только варгеймы (компьютерные\настольные игры, посвященные прежде всего реалистичному отражению конфликтов), но и мероприятия посвященные подготовке офицеров и проверке планов и идей командования. Для ясности перевода, «варгеймом» я буду обозначать то, что мы привыкли – компьютерную\настольную игру, а «военной игрой» — мероприятие для проверки планов действий.

Как выяснилось, в Рунете данное мероприятие совершенно неизвестно, и я решил немного исправить это упущение. В серии данных постов я приведу собственный конспект самых интересных (для меня) выступлений. Будут:

Марк Нуни (Mark Nooney) с выступлением о том, как военные игры встраиваются в систему военного обучения.

Маркус Майлз (Marcus Miles), который расскажет о военных играх, проводимых для проверки курса действий подразделений.

Айвор Гардинер (Ivor Gardiner), чье выступление посвящено практике применения варгеймов для развития офицеров.

Себастьян де Пейре (Sébastien de Peyret) с выступлением о том, как обстоят дела с военными играми в вооруженных силах Франции

Том Муат (Tom Mouat) с кратким обзором о том, какие военные игры применяются в Великобритании.

Сразу 2 оговорки:

  1. Далеко не все выступающие, а лишь те, которые представляют интерес лично для меня. К примеру, «под нож» перевода попала целая панель с практиками военных игр, проводящихся для проверки планов деловых корпораций.
  2. Конспекты являются именно конспектами, т.е. сокращенным пересказом J
    Поехали!

Марк Нуни – преподаватель в Королевской военной академии в Сандхерсте и командир роты.

Ссылка на аудиозапись выступления.

Ссылка на PDF презентацию.

С недавних пор Королевская военная академия в Сандхерсте ввела в курс обучения военные игры. Это было сделано по трем причинам:

  1. Военные игры являются хорошим пособием для учебы. Кадеты получают задание, разбираются с ним при помощи формализованного процесса оценки задачи (“7 questions”), выходят на местность и разрабатывают свой план. После этого кадеты возвращаются в класс и разыгрывают свой план против других кадетов. Поскольку розыгрыш быстрый (т.е. правила варгейма очень простые), он может быть повторен несколько раз за занятие.
  2. Военные игры дают опыт противостояния с живым человеком. Армии нужны сообразительные офицеры, способные быть умнее противника, а не только лишь давить на него массой. Варгеймы создают обстановку противостояния двух живых людей. Раньше в Сандхерсте кадеты лишь составляли план, отвечали на пару вопросов инструкторов и задание считалось выполненным. Сейчас им нужно не только спланировать, но и воплотить свой план в жизнь, работая против живого и активного соперника.
  3. Военные игры помогают кадетам в профессиональном развитии. В планах Марка автора – связать военные игры с изучением исторических военных операций. Для этого будет использоваться время в течение поездок в Нормандию (такие поездки проводятся для изучения и обсуждения вторжения союзников в 1944 году и последующего прорыва с плацдарма). Помимо этого, военные игры помогут понять тактическую доктрину армии. Плюс к этому, кадеты смогут действовать на более высоких уровнях командования, нежели обычно. Это будет полезно для общего развития.

Сейчас военные игры используются для подкрепления тезисов программы обучения. Эксперименты поощряются – для этого используются простые варгеймы, которые можно разыграть несколько раз за один час. Такие варгеймы дают отличный повод для обсуждения в классе.

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.