WAR.EXE
Sudden Strike 4 - создания модов, инструкция от разрабов

Sudden Strike 4 — создание модов, инструкция от разрабов

Недавно вышедший Sudden Strike 4 получился в целом, очень даже неплохой игрой в духе олдскульных классических военных РТС типа Codename: Panzers, Блицкриг 1 и 2 или более ранних версий Противостояния. Однако, успеху всех перечисленных игр в большой степени способствовал и свой собственный инструментарий для создания карт, сценариев, модов и т д. К сожалению, Sudden Strike 4 не пожет похвастать полноценным собственным редактором, но делать моды к этой игре все-таки вполне возможно. Правда, для этого вам понадобиться установить игровой движок Unity. Ниже мы приводим полный перевод инструкции от разработчиков. Приятного чтения, друзья.

Спасибо, что так заинтересовался нашей игрой, что и сам решил приложить руку к созданию собственного контента для нее. Как сама игра, так и инструмент моддинга для нее – это результаты нескольких лет очень напряженной работы нашей горящей энтузиазмом  команды.

Мы надеемся, вы получите удовольствие от разработки собственных модов для Sudden Strike 4 и проведете время с пользой.

Возможности: что можно сделать с моддинг-набором Sudden Strike 4

Моддинг-набор дает вам все необходимые ассеты и инструменты для создания уровней и миссий, которые можно запустить в Sudden Strike 4. Он позволяет создавать базовые формы ландшафта и разукрашивать их, располагать разные области ландшафтов, размещать интерактивную растительность, а также декоративные пропсы с необходимым поведением   (разрушение, непроходимость и т.д.). Набор позволяет вам размещать все структуры, здания и мосты, которые присутствуют в  Sudden Strike 4.

И что более важно, набор включает все юниты, доступные в Sudden Strike 4, и их можно размещать на мод-уровне. Также можно создавать модификации юнитов, которые используют собственные параметры. Кроме того, можно организовывать и контролировать юниты с помощью  AI групп.

Также моддер может писать собственные сценарии миссии, имея доступ к практически полному интерфейсу игровой миссии.

Ограничения: чего нельзя сделать с моддинг-пакетом Sudden Strike 4

В данный момент нельзя добавить собственный графический контент, который обладает игровым поведением, или изменить внешний вид уже существующего.

Это значит, что вы не сможете добавить новые модели юнитов, изменить внешний вид существующих, включая здания и операционные структуры или добавить пропсы с назначенным поведением. Но вы все же  можете добавить декоративные объекты в свои уровни.

Планы по улучшению

Мы знаем, что существующая версия лишена некоторых функций. Некоторые более сложные игровые объекты (дороги, водная гладь, AI перестрелки, цепи уровней) нуждаются в реализации в виде компонентов мод-инструмента, но это пока только планируется. Кроме того мы также планируем улучшить такие параметры, как  стабильность и юзабилити.

Содержимое набора

Моддинг-набор  Sudden Strike 4 – это законченный проект  Unity, который можно загрузить в  Unity Editor 5.5.4. Он предоставляет  все необходимые ассеты, бинарники и инструменты, чтоб вы могли приступить к созданию собственных кастомных уровней, написанию миссии. Готовые модыможно опубликовать  на Steam Workshop, чтоб другие игроки могли их скачать

Ассеты

Комплект содержит три отдельных набора ассетов:

Поставляемые игровые ассеты (комплекты ассетов) обязательны для представления и оперирования всем игровым контентом Отдельные ассеты нельзя просматривать или модифицировать в редакторе напрямую. Прошу заметить, что не все комплекты ассетов, которые входят в мод-комплект, совместимы, и они не взаимозаменяемы с игровыми ассетами. Игра всегда использует собственные наборы ассетов, что объясняется тем, что механизмы их функционирования кардинально отличаются от тех, которые используется в мод-комплекте. Кроме того, изменения комплектов ассетов из мод-набора не затрагивают ассеты для мода в игре.

Доступны первичные ассеты, где связывание невозможно (то есть тайлы ландшафтных текстур и скайбоксы можно найти в папке Textures, которая находится в Assets). В силу  множества причин мы можем предоставить лишь их ограниченное количество, но вы можете добавить туда собственные.

Объекты-связки – это, как и понятно из их названия, связь между редактором и ассетами набора. Каждый пример представляет определенный объект среди игровых ассетов, и посредством их помещения в мод-уровень создается ссылка на оригинальный ассет, позволяя тому появиться в уровне. Просим заметить, что не каждый игровой ассет может иметь собственный соответствующий ссылочный объект, так как более сложные структуры нуждаются в собственных связочных внедрениях. Мы постараемся предоставить максимально возможное количество игрового контента в будущем (ведь мы получаем более широкое представление о возможностях и ограничениях нашего мод-инструмента, а также о нуждах нашего сообщества).

Utility-ассеты – это дополнительные ассеты, которые в своей изначальной форме должны дополнять мод-инструмент. Они необходимы для того, чтоб мод уровень мог работать локально в окружении редактирования мода, но их модифицирование никак не повлияет на запуск мода в игре.

Бинарники

Наравне с несколькими utility dll самый важный файл — это   GameLib.dll, и его можно найти в папке  SDK. Он содержит все важнейшие процессы, необходимые для работы игровых ассетов, а также игровые правила, зависимости и интерфейс, нужные для того, чтоб скрипты мод-миссий могли взаимодействовать с игрой. Важно отметить, что GameLib.dll не существует в выпущенной игре. Прямая ссылка на его установку или любой Unity Script, который в нем содержится, может работать в редакторе, но не будет функционировать, когда мод будет загружен в игровую среду.

Unity-скрипты

Editor-сценарии

Мод-набор включает все необходимые сценарии Editor, нужные для создания и публикации мод-уровня. Вы можете редактировать Editor-сценарии или писать собственные.

Link-сценарии

Еще один набор скриптов, который требуется для связывания контента мода и игры. Несмотря на то, что их можно модифицировать, мы не советуем вам этого делать, так как их легко вывести из строя.

Кроме того, мод, импортированный в игру, будет игнорировать модификации в мод-инструменте.

Mission-сценарии

Эти сценарии написаны тобой, дорогой моддер, так что включай воображение во время их написания.

Создание мод -уровня. Быстрое руководство

Эта инструкция поможет вам освоить главные этапы создания мода для Sudden Strike 4

Обязательные требования:

  1. Установите Unity Editor версии  5.5.4.
  2. Распакуйте Kite Mod Package.
  3. Загрузите папку Mod Package в качестве Unity project в редакторe.

Заметим: особенно после первого запуска свежей инсталляции Unity Editor может некорректно компилировать обязательные dll. Если вы видите черный экран и сообщения об ошибке, которые говорят, что что-то отсутствует, то перезапустите редактор.

Создание мода

Все главные стадии создания мода можно найти в меню Modding.

  • Создайте  New Mod
  • Назовите ваш мод.  Это название  будет определять только рабочие файлы, а название самого мода прописывается в настройках во время его публикации.
  • Выберете размер карты: вы можете выбрать стандартную (1км x 1км) или большую (2км x 2км) карту. Заметим, что хотя и возможно изменить размер карты на более крупный, это рискованный  процесс, так что будьте аккуратнее. Загрузка и редактирование более крупных карт может занять больше времени, чем  требуются в случае стандартной карты.
  • Выберете Terrain/Regenerate Terrain, чтоб создать нужные ассеты ландшафта.

Редактирование ландшафта

Высоту и текстуру ландшафта можно отредактировать в стандартном редакторе ландшафтов Unity. Вы можете покрасить ландшафт, используя предоставленные тайлы ландшафтов или даже добавить собственные.

Метаданные ландшафта, которые являются разными типами ландшафтов, (растительность, грязь, снег и т.д.) можно присвоить, расположив области поверхностей на земле. Области поверхностей можно перетащить в уровень из Prefabs. Их охват можно определить, добавив узлы позиционирования. Есть настройки видимости и юзабилити, которые контролируют внешний вид области и узлов области в меню Kite/Design u. Настройте тут все по-своему вкусу.

Области поверхностей могут иметь назначенную растительность. Чтоб использовать области с растущей растительностью, перетащите Forest prefab из папки Prefabs. Заметка: советуем восстанавливать ландшафт  (Terrain/Regenerate) после крупных модификаций ландшафта (включая расположение зданий и пропсов, которые могут работать как преграды или препятствия) перед тем, как запустить игру или опубликовать мод.

Расположение объектов

Пропсы можно перетянуть в уровень из папки Assets/LinkObjects/assets/models/props. Эти объекты ведут себя согласно своему игровому поведению по умолчанию (юниты будут избегать их или уничтожать их в зависимости от того, что это за объект, они могут также не замечать их и т.д.). Вы можете располагать модели из других папок, но они будут без интерактивного поведения.

Здания вы найдете среди юнитов в папке Assets/LinkObjects/assets/gamedata/units/. Они похожи на пропсы в том плане, что требуется Terrain Regeneration для установки их местоположения в качестве финального

Расположение юнитов

Юниты можно перетащить из Assets/LinkObjects/assets/gamedata/units/.

Изменение состояния юнитов

  • Выберете юниты
  • Откройте  ‘Unit State’ в Unit Proxy – здесь можно изменять параметры юнита

Создание мода юнита-прототипа

  1. Выберете прототип юнита, который хотите модифицировать (Assets/LinkObjects/assets/gamedata/units/).
  2. Выполните  правый клик на нем и выберете Create Modified UnitPrototype из появившегося меню
  3. Создастся новый LinkObject и расположится в Assets/ModLinkObjects – с префиксом_Mod_[version] (вы можете создать множество модов из одного и того же типа юнита)
  4. Вы можете выбрать и отредактировать новый прототип, используя ссылку Modded Prototype в  linkObject (или вы можете получить доступ к прототипам модифицируемых юнитов и оружия прямо из Assets/ModData/[name_of_the_unit_mod])
  5. Вы можете располагать модифицируемые прототипы, перетаскивая их из Assets/ModLinkObjects/

Создание снепшота мини карты

Вы можете создать снепшот уровня и использовать его в качестве мини карты, выбрав Create Minimap Snapshot в меню Modding.

Написание миссии

Выберите команду Create new mission script из меню  Modding, и редактор создаст  костяк миссии и назначит ссылку с него на прокси GameLogic. Хотя это стандартное MonoBehavior с командами, вызываемыми Unity типа  Start и Update, управлять игрой с помощью них крайне не рекомендуется. Вместо этого вы можете использовать  методы ServerStart и ServerUpdate для связи  с игрой в ее серверном ответвлении.

Вы можете получить доступ к интерфейсу миссии через ссылку, доступную глобально. Вы можете получить доступ к более продвинутым возможностям написания сценариев, внедрив собственные цели миссии и зарегистрировав их с помощью Mission.instance.CreateObjective().

Тестирование уровня

Нажав play в Unity Editor, вы сможете запустить ваш мод-уровень локально и проиграть его.

Публикация мода

(убедитесь, что вошли в ваш Steam-аккаунт, на котором есть   SuS4)

  1. Modding / Publish…
  2. Выберете папку с вашим модом (в Assets/Scenes/Mods)
  3. Назовите ваш мод
  4. Выберете иконку привью. Заметим: если хотите, можете использовать в качестве иконки ваш снепшот мини карты, который сначала нужно уменьшить до 1Mb.
  5. Нажмите   Publish – и подождите пока получите зелененькое сообщение ‘Upload completed’.   В процессе редактор повторно компилирует скрипты множество раз. Если окно публикации исчезло, то просто кликните на редактор Unity.

Советуем подписаться и скачать ваш собственный мод, чтоб протестировать его в игре

Решение проблем

Иногда определенные игровые объекты, прикрепленные к прокси, невозможно правильно инициализировать либо после повторной компиляции, либо в процессе игрового теста в редакторе, либо в цикле публикации. Проблему можно попробовать решить, перезапустив редактор. Если проблема не ушла после множества перезапусков, то проверьте ошибки компиляции в вашем скрипте.

Если публикация прервалась, то в следующий раз публикация возобновится  с места разрыва, что приведет к дефектной загрузке. Чтоб избежать этого, удалите файл ModPublisherState из корня вашего мод-набора.

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

3 комментария

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.