WAR.EXE
STEEL DIVISION: NORMANDY ’44 - что изменилось?

STEEL DIVISION: NORMANDY ’44 — что изменилось?

Уже набежало практически 6 месяцев с тех пор, как мы запустили Steel Division: Normandy ’44, и за это время мы претерпели множество изменений, как больших, так и маленьких, касающихся отношения Eugen Systems и Paradox к World War II RTS. Так каково же состояние игры сейчас?  Давайте посмотрим, какие изменения произошли, какие скоро появятся и что еще нужно сделать для улучшения игры.

Игроки и пресса, в целом, высоко оценили Steel Division, указав лишь на ряд шероховатостей. Режим Multiplayer для по прежнему это место, где вас буквально сомнут бывалые игроки, а затем вы поймете, что у вас мало инструментов анализа, которые позволяли бы понять, что именно пошло не так.  Не смотря на то, что хоть дивизии союзников разнообразны, как визуально, так и в плане вооружения, но  дивизии Оси, о которых можно сказать в целом, то же самое, будучи исключительно немецкими, к сожалению, производят стойкое впечатление избыточности.

Steel Division Normandy 44

С тех пор, так как Eugen выпустили 6 крупных апдейтов, которые включают несколько наборов нового бесплатного контента, а также платный Second Wave DLC. Даже если вы не отважились на покупку  DLC, то существует большое количество бесплатного контента, добавленного к игре. Интересно, что каждый апдейт назван в честь рок-песни:

  • And Justice For All (Metallica)
  • The Duellists (Iron Maiden)
  • When The River Runs Deep (Iron Maiden)
  • The Division Bell (Pink Floyd)
  • Closer (Nine Inch Nails)
  • Ace of Spades (Motörhead)

Набор апдейтов имеет дело с обычными изменениями баланса и качества жизни, и это именно то, что должно происходить в первый год жизненного цикла качественной RTS. Среди значимых изменений заметен в первую очередь, рост эффективности противовоздушной обороны, которая сейчас радует орудиями 50-го калибра. Если солдат на джипе увидит  самолет, то он может начать стрельбу по нему. Пехота сейчас  гораздо менее склонна к подавлению во время передвижения и может палить во время осады, что очень хорошо для пехотинцев. Также, есть перебалансировка, применимая к парочке первых миссий кампании, огнеметы стали не такими мощными, а стабильность игры и ее оптимизация были улучшены добавлением новых опций графики.

Сама игра стала больше. Обновление Duellists добавило два новых варианты карты для Карпике и Сент-Мер-Эглиз, и When The River Runs Deep добавило новый вариант Odon для игр  1v1 и 2v2/3v3. Обновление Closer привносит новый игровой режим Closer Combat, который располагает зоны развертывания ближе друг к другу, и позволяет игрокам транспортировать юниты без использования транспортных  средств (очень полезно, учитывая, что не надо тратиться на средства передвижения).

Closer запустил также и платный Second Wave DLC, и это пока самое приметное добавление к Steel Division в том плане, что мы получаем  четыре совершенно новые дивизии: 4-я бронетанковая дивизия (США) и 1-я бригада специального назначения (Великобритания) для союзников, а для немцев 9-я танковая дивизия и 16. Luftwaffen-Felddivision. Больше всего времени мне удалось провести с 4th AD, и  это было натуральное переключение с A-фазы богатой на разведчиков 2-й пехотной. Баланс делает большой реверанс в сторону кавалерийских разведчиков, появившихся ранее в игре: они очень хорошо находят нужные места для размещения дивизионной тяжелой артиллерии M12 GMC, а также выгодные позиции установки невероятно мощных уничтожителей танков M18 Hellcat. Войска специального назначения Великобритании также доступны для игры в дополнениях Royal Marines Commandos и Supermarine Seafire L-III.

Eugen также добавили 4 новых сценария, которые можно разыграть либо лицом к лицу с другим игроком, либо в режиме «игрок против AI». Это всё миссии нападение/защита, в которых один игрок нападает, а другой обороняется. Они включают Offensive on Cheux, Assault on Colombelles Steelworks, Crossing the Merderet и Last Stand on Hill 112. Все они проигрываются в режиме “Breakthrough”, где  игроки должны будут создать особые боевые группы именно для этого режима. Вместо того, чтоб  по одному нарабатывать баллы экономики в течение игры, игрок получает все баллы  в начале каждой фазы. Благодаря этому в ритме Steel Division происходят интересные изменения, и дополнение в виде настоящих осады и обороны более, чем приветствуется.

В  течение нескольких следующих месяцев (по самым оптимистичным прогнозам к концу года) выйдет еще один юнит-пак и пак кооперативных миссий: и то и другое выйдет в качестве бесплатного контента.

Потихоньку даже в отсутствии DLC, Steel Division нехило подросла за последние шесть  месяцев. У нас все еще нет возможности пробежаться по прошлым миссиям, чтоб извлечь правильные выводы из наших ошибок и побед, но multiplayer раунды теперь открыты для зрителей, и я много чего извлек  для себя полезного, наблюдая за игроками. Новые сценарии также призваны  улучшить кругозор игрока, который играет в одиночку, даже если разница во времени не позволяет  тому отыскать интересный публичный раунд.

Хотелось бы, чтоб в Steel Division появились следующие улучшения: над воздушным боем надо еще поработать; не чувствуюется, что самолеты как-то существенно дополняют боевые группы. Новые немецкие дивизии добавили необходимое разнообразие силам Оси, но даже с дополнением в виде новых продуманных вариантов карт, общепризнанно прекрасное окружение Нормандии чувствуется как нечто пресное и одинаковое со своими фермами и живыми изгородями. Может быть укомплектованная пляжами карта вблизи Шербура опять вдохнет во все это жизнь?

По материалам Wargamer.com

 

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.