WAR.EXE
STEEL DIVISION 2 - предварительный обзор стратегического уровня

STEEL DIVISION 2 — предварительный обзор стратегического уровня

Мы ожидали, что новая игра от Eugen Systems скоро увидит свет, но то, что Steel Division II анонсировали настолько быстро, стало настоящим сюрпризом и вдобавок, на этот раз, все похоже обойдется без участия Paradox. События сиквела популярного варгейма посвященного теме Второй Мировой, разворачиваются уже на Восточном Фронте в 1944 году и центре внимания находится Операция Багратион.

1944 год. Советский Союз вытеснил немецкие войска со своей территории и вторгнулся в оккупированную Польшу. Произошло это спустя 20 дней после начала Нормандской операции, так что вы можете представить, как Гитлер судорожно пытается отбить две крупные атаки на двух абсолютно изолированных друг от друга фронтах.

Steel Division 2 по большому счету предлагает все тот же опыт в плане операционно-тактического боя – у вас есть «колода», которая представляет собой все доступные вам силы, и точки реквизиции, которые контролируют то, насколько быстро вы сможете отправлять ваши юниты на поле боя.

Белоруссия 1944 – это вам не Нормандия, так что наряду с обширными зонами густого леса присутствуют и довольно крупные открытые пространства. Контроль над дорогами – это ключевой момент, но Eugen все же позволяет вам выйти за границы тактического измерения.

STEEL DIVISION 2 - предварительный обзор стратегического уровня

Королевский контекст

Франшиза Wargame пережила момент настоящего откровения, когда в AirLandBattle была добавлена система кампании, значительно улучшенная в Red Dragon. Тактический движок, который используется и для серии, и для Steel Division всегда будет превосходящим. «Исторический реализм», который некоторым напоминает аркаду, никогда не был основной опорой для Eugen.

Не имея кампании, которая могла бы связать все воедино, Steel Division имеет те же проблемы, что и оригинальная изначальная Wargame. Конечно, у миссий существует преемственность, да и некоторые из них имеют интересный дизайн и челенджи, но по большому счету они всего лишь чуть больше, чем серия баталий с отсутствующим нарративом. Кампания Steel Division II даст нам контекст, который свяжет все воедино, и добавит смысл и систему принятия решений, что поможет игре стать настоящим варгеймом, которым она и должна быть.

Steel Division 2 превращается в совершенно иную игру, когда речь заходит о сольном опыте игрока. Множество армий будет раскидано на карте в 150×100 км, и их расположение определит то, что возможно случится в тактической сфере:

  • Каждый высокоуровневый ‘юнит’ в армии представлен в масштабе батальона или похожей формации.
  • У батальонов есть 4 или около того роты: штабная рота, а затем роты захвата, тяжелые или артиллерийские роты.
  • У каждой роты есть свое значение, представляющее общее количество рот юнита, которые можно запросить в ходе тактических баталий.

Вместо того, чтоб юнитам иметь собственную фазу, представленную в виде составляющей их баланса и статистики, юниты появляются в той фазе, которая определяется на основе того, как быстро они могут продвигаться и насколько они удалены от поля боя (до определенного диапазона).

Вы можете кинуть в бой вплоть до пяти юнитов, которым будут назначены соответствующие фазы. Механика подкреплений позволяет бросить в бой отдельные элементы разных частей, а также дают возможность тактически располагать ваши силы.

Карты кампании в Wargame разделены на зоны, и вы оказываетесь в одной из зон.  Steel Division 2 более свободна в этом плане, хотя все в игре по прежнему контролируется шагами. Каждая армия имеет диапазон продвижения, так что, двигаясь по дороге, вы достигните цели быстрее, чем двигаясь по неровному ландшафту. Так как дороги позволяют передвигаться быстрее, то вы можете заблокировать дорогу с помощью своих войск, тем самым отрезав врага от подкрепления.

Тактические битвы все еще выглядят очень колоритно: технология движка не стала хуже, и у нас даже появился новый тип ландшафта, который может по соперничать с «негустым лесом».

STEEL DIVISION 2 - предварительный обзор стратегического уровня

В большинстве своем, расстояния Steel Division 2 также гораздо больше и вам придется преодолевать гораздо большие дистанции и к тому же сражаться в менее урбанизированных областях. Большинство карт разработаны таким образом, чтоб быть стратегически интересными и отражать локацию битвы на стратегическом уровне определенной степени (не обязательно 1:1). Также есть аутентично воссозданные карты, которые базируются на исторических реалиях, которые имели место быть в ключевых областях. Также эти карты будут служить костяком для режима multiplayer, что напоминает первую Steel Division (так как там нет карты кампании).

Говоря о сетевом режиме, на данный момент кампания – это сольное предприятие. Eugen находится в поиске решения и главным образом нужно сделать так, чтоб AI помогал вам, (так как слабейшей частью Steel Division было то, что был доступен только режим «Вы vs. единственный AI»).

STEEL DIVISION 2 - предварительный обзор стратегического уровня

Позади Москва

Для тех, кто пока еще не готов покинуть поля сражения Нормандии, скажем, что будущее первой части пока туманно. У Eugen есть великолепная привычка поддерживать более старые части серии Wargame даже после выхода новых игр серии, но они еще не знают, как именно поступить с Steel Division 1. Игра будет существовать, но еще не понятно, что делать с обновлениями, например, с новыми картами, чье создание занимает много времени, что может быть затруднительно, когда они снова перешли на самопубликацию, тем самым вернувшись к ограниченным ресурсам.

Нисколько не сомневаюсь, что Steel Division 2 будет на шаг впереди оригинальной игры. Возможно, что не всем зайдет идея использовать Восточный Фронт, но все же, для западного игрока это все еще не сильно занятая ниша. Благодаря большим открытым пространствам Белоруссия может стать интересным контрапунктом для всех этих «клаустрофобических» изгородей и лесов из «Normandy 44».

В независимости от того сможет ли Steel Division 2 решить те фундаментальные проблемы, которые в свое время помешали первой игре стать большим коммерческим успехом или нет, она продолжит покорение той незанятой ниши, которая слегка сложновата для обычного геймера, любящего стратегии, но все еще не дотягивает до того, чтоб заинтересовать хардкорного игрока. Появление же кампании должно добавить как сложности так и глубины.

Источник

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

WAREXE