Обзоры

Pike & Shot — обзор игры

Pike & Shot (Pike and Shot) – это захватывающая, и как ни странным может показаться такое утверждение на первый взгляд — обучающая пошаговая стратегия, позволяющая достаточно неплохо исследовать 300-летнюю эру «пики и выстрела» в Европейских войнах.

Название игры отсылает нас к периоду войн в Европе, который начинается с вторжения французского короля Карла VIII в Италию – события, положившего начало Итальянским войнам (с 1494 по 1559), полностью захватывает Тридцатилетнюю войну (с 1618 по 1648) и заканчивается Английской революцией (1642–1651).

Пика и выстрел

К началу 18-го века стрелковое оружие уже входило в широкое использование, вытесняя пики и прочее древковое оружие с поля боя. В эру «пики и выстрела» пехота часто действовала в виде смешанного строя, состоящего из пикинеров и солдат, вооруженных стрелковым оружием, таким как например, аркебуза.  Как раз в то самое время шотландский генерал Роберт Монро изрек — «лошади, пешие и артиллерия — все за одно и представляют собой комбинированную военную силу». Таким образом, исход поединка часто решался ударом пики или оказывался в руках вооруженной пистолетами кавалерии.

PIKE AND SHOT -08

Pike and Shot отличается достаточно интересной графикой. Базируясь как бы на иллюстрациях, игра имеет ярко выраженный исторический флер. Смешанный пехотный строй с колоннами пикинеров, артиллерийскими батареями и кавалерийскими юнитами нельзя спутать ни с чем другим. Разные нации отмечены разноцветными национальными флагами, развивающимися над строем. Если провести мышкой над отрядом, то можно получить много полезной информации, например, узнать тип и национальность юнита, на какой почве он стоит, какое вооружение есть у юнита, и в каком количестве. Когда юнит открывает огонь, вы можете увидеть облачка дыма и услышать соответствующие звуковые эффекты.

Карты сделаны столь же хорошо и также неплохо исторически стилизованы, как и юниты. Вы можете водить мышкой над областями и узнавать, какой там тип местности и какова их высота. Временами правда, бывает сложно отличить ровную поверхность с парочкой деревьев от неоднородной. Но это мелочь, так как остальные типы местности (леса, вода, косогоры, города и т. д.) легко различимы.

Игроку довольно просто управлять просмотром всего театра боевых действий, используя мышку. Передвигая её к краям карты, вы двигаете просмотр по карте, в то время, как колесико используется для масштабирования. Карту можно поворачивать с помощью  клавиш-стрелок. Есть такая же маленькая стратегическая карта, по которой очень легко передвигаться.

Сражения в Pike and Shot включают прекрасные информативные сценарии-инструктажи, в которых подробно описаны все исторические составляющие происходящего. Также присутствует 30 исторических сценариев. По 10 для Итальянских воин, Тридцатилетней войны и Английской революции. В исторических битвах у вас, как правило, фиксированное количество войск, но иногда  вы можете купить дополнительные юниты. К сожалению, исторические сценарии можно проигрывать только за одну из сторон. Видимо это связано со скриптами разработчиков. Положение юнитов обычно зафиксировано, и существует всего несколько сценариев, позволяющих игрокам изменять постановку строя перед началом битвы. Если вам не достаточно тридцати исторических сценариев, то можете воспользоваться встроенным режимом сражений, где игрок может быстро создать собственную битву. Кроме того, к вашим услугам полноценный редактор сценариев.

PIKE AND SHOT -05

Увы и ах, в Pike & Shot нет пока режима стратегической, последовательной кампании, но зато есть на совесть сделанный мультиигровой режим, доступный для игры по e-mail (PBEM). Доступно пять уровней сложности, начиная от самого легкого уровня в звании капитана, продолжая полковником, генерал-сержант-майором, лейтенант-генералом и заканчивая сложнейшим уровнем в звании капитан-генерала. В большинстве сценариев уровень сложности растет соразмерно с количеством доступных игроку сил. На уровнях «капитан» и «капитан-генерал»  уровень вражеских сил также растет.

Выбирать юниты вы можете правым кликом мыши. Затем вы можете передвигать его, менять ориентацию, стрелять или атаковать колющим оружием, используя правый клик. Все эти действия расходуют бесценные боевые очки, так что крайне маловероятно, что отряд сможет сделать более чем одно-два действия за шаг.

Для того, чтоб атаковать, нужно сделать правый клик мыши в сторону вражеского юнита. Если вы можете стрелять или атаковать, то появятся два действия на выбор  (пистолет или скрещенные сабли). Теперь игрок может выбрать желаемое для юнита действие. Интерфейс здесь немного не удобный, так как если вы двигаетесь слишком быстро, то юнит будет стрелять, а не атаковать, или просто двигаться, вместо того, чтоб изменять свою ориентацию.

На результаты битвы влияет взаимосвязь между атакующими и оборонительными способностями, которая выражается в потере единства и морального духа у подразделения. Перед началом боя эта взаимосвязь сбалансирована. Затем в ходе боя, в зависимости от множества факторов, например, от опыта или начала фланговой атаки – уровень единства меняется, начинаясь от сплоченности, продолжаясь разбродом и заканчиваясь полной разбитостью. Сильная атака может привести к полному падению морального духа строя, но такого результата редко можно добиться, проделав один простой шаг, хотя мощное наступление с целью ударить по тылам или флангам может иногда просто «смять» юнит. Кстати говоря, тут прослеживается влияние и правила известного варгейма — Field of Glory. Во всяком случае, его ПК версии.

PIKE AND SHOT -03

Как только юниты вступили в бой, они уже не могут отступить по собственному желанию и должны сражаться до полного падения морального духа и того момента, когда они отступят и сбегут с поля боя, или же будут обращены в бегство или отступят юниты врага. Если юнит разобьет атакующие силы врага, то он будет их преследовать даже за пределами карты. Юнит-преследователь не будет подчиняться приказам вплоть до завершения преследования.  Но, в любом случае, такие отряды будут атаковать вражеские, мешающие преследованию.

Сложно и интересно

Сражения тут достаточно сложные. AI больше напоминает Густава II Адольфа, короля Швеции, чем Фридриха V Богемского. Мне было сложно выиграть любую битву, даже ту, которую я играл на уровне «полковник» или «генерал-сержант-майор», и пару раз я оставлял свою голову «на пике». Хорошо сбалансированные условия победы изменяются от сценария к сценарию, но в большинстве своем они больше базируются на постепенном отсечении и разобщении вражеских юнитов, чем на их прямом уничтожении.

Темп игры степенный и больше напоминает игру в шахматы, чем какое-либо стремительное и неистовое действо. Pike and Shot воспроизводит баталии, которые имели место быть в шестнадцатом и семнадцатом веках: события развиваются также неспешно, как передвигается пеший расчет пикинеров. И эта неспешность дает игроку время хорошенько обдумать свое следующие действия.

Pike & Shot– это отличный варгейм с серьезной долей исторических реалий и с высокой степенью реплейабилити. И это само по себе, уже является важной ценностью. Так что, пора упереть аркебузу в плечо и принять участие в боевом веселье!

Русификатор (только для оригинальной игры) Скачать Перевод для Pike and Shot Campaigns на странице игры

Страница игры

Метки

Похожие

3 thoughts on “Pike & Shot — обзор игры”

  1. надо уточнить, что режима игры по почте (PBEM) все-таки нет. Сражения с других человеком ведутся только через специальный сервер

  2. раз уж заявлено, что игра носит обучающий характер и помогает узнать периода, шикарной темой для статей могли бы стать результаты этих обучений и исследований по особенностям тактики и использования родов войск для различных армий в разные годы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close