WAR.EXE
Panzer General 3 - история серии игр. Часть третья.

Panzer General 3 — история серии игр. Часть третья.

23 сентября 1999 года SSI представляет играющему миру очередную, третью по счету, часть сериала о «бронированном генерале» — Panzer General 3D Assault. Почему не PGIII?

Panzer General 3D Assault

Думается, перед выходом игры в издательстве велись бурные дебаты относительно названия новой игры. С одной стороны, цифра 3 считается счастливой, а с другой, видимо очень хотелось сразу, еще в названии, ошеломить игроков своим главным нововведением – генерал стал полностью трехмерным! В результате лучшим решением стала в определенном роде игра слов — Panzer General 3D Assault.

Игра действительно впечатляла. Особенно тех, кто привык годами видеть разбитую на шестигранники плоскую карту. Впрочем, разметка на гексы осталась, но поле боя стало полностью трехмерным, по которому передвигались такие же трехмерные танчики и прочая техника. Более того – над всем этим великолепием летали и при атаке заходили в красивое пике самолеты. Карту естественно можно было крутить и до определенных пределов масштабировать. Бронетехника при движении плавно переваливалась по холмам, оставляя после себя клубы пыли и следы на земле.

PG3-1

Однако, первые восторги поулеглись, и многие игроки, да и критики тоже, стали обращать внимание на недочеты. Текстуры земли выглядели даже на максимальных настройках размытыми и местами «грязными». Из объектов на картах присутствовали только города, которые, как и прежде выглядели символической парой домиков. Анимация юнитов была красивой, но не сильно разнообразной. Например, все самолеты атаковали исключительно пушками, заходя на цель. Разбалованные ничтожными требованиями к компьютерному железу, старые воргеймеры были очень неприятно удивлены тем, что теперь придется делать апгрейд. Новый генерал оказался очень прожорливым.

Помимо графических улучшений SSI приготовила еще один большой сюрприз для игроков. Вся механика игры теперь опиралась не на технику, а на появившихся в совершенно новом амплуа командиров. Основой армии становился пул офицеров, которых игрок самолично распределял по типам войск. Командиры охотно росли в званиях, повышали свои характеристики и получали новые способности. Летчики обучались ковровым бомбардировкам, а танкисты умению внезапно атаковать из засады или многим другим полезным на поле боя действиям. Кроме того, прокачанный подчиненный имел больше очков передвижения.

PG3-2

Традиционный для прошлых игр «престиж» канул в небытие. Игроки автоматом получали в свое распоряжение некоторое количество «командиромест» на каждую миссию. При этом закаленный в боях ветеран занимал собой больше драгоценных слотов, чем новичок. В целом, сражения стали менее масштабными, чем в предшественнике, хотя некоторые карты имели довольно приличные размеры.

Сюжетно в игре были представлены несколько кампаний за союзников и немцев на западном фронте. Помня претензии игроков относительно исторической неполиткорректности и уроки своего первого детища, SSI почти сразу после выхода заявила о последующем выходе дополнения с отдельными кампаниями и на восточном фронте.

Выжженная земля последнего генерала

Спустя ровно год выходит Panzer General 3: Scorched Earth.

Изменений не густо. Игроки получают четыре новых кампании. Две советские за Жукова и Конева. И еще пару за Гудериана и Манштейна. Каждая кампания была не линейна и могла закончиться в разный исторический момент. Для веса в игру добавили незначительное количество новой техники и немного улучшили графику. Появились погодные и надо отметить, весьма разнообразные визуальные эффекты.

Основой геймплея как и раньше были командиры, у которых добавились новые способности и умения. По заверениям разработчиков особую роль в сражениях стали играть возвышенности, обладание которыми позволяло замечать врага издали.

К сожалению, несмотря на ряд улучшений, сохранились и старые недостатки. Выбор юнита на поле боя остался таким же неудобным и игроку приходилось прицельно «выщелкивать» зависший над техникой самолет или выуживать щуплое тело пехотинца из гущи сражения. Ресурсы компьютера игра стала пожирать еще с большим аппетитом, а некоторые способности военачальников становились явно не сбалансированными и ультимативными.

PG3-3

Профессиональные критики и западные игровые издания оценили третью часть и ее продолжение достаточно высоко. В целом, оценки не опускались ниже 75 по 100 бальной системе. А вот мнение игроков рознилось очень сильно. Большинство хардкорных игроков старой закалки так и не смогли простить игре кривоватого управления и заигрываний с 3D, хотя практически единодушно отметили новую систему менеджмента командиров положительно. Казуальные же игроки и любители красивого экшена в играх, на привлечение которых видимо, делали особую ставку разрабы, в свою очередь, что называется «поматросили, да и быстро бросили».

Несмотря на революционные для своего времени фичи, третья часть становится последней в истории серии. Сегодня некоторые склонны считать последнюю часть «генералов» ответственной за неудачи издательства. Не берусь судить о прямом влиянии продаж Panzer General 3 на финансовое положение SSI, но так или иначе, в 2001 году легендарный разработчик и издатель прекращает свое существование и поглощается французской Ubisoft.

Сегодня название серии уже привыкли считать нарицательным. Как правило, если выходит новая, пошаговая игра на тему Второй мировой, то первым в контексте упоминается именно PG.

Многие разработчики варгеймов в последние годы в той или иной степени, пытаются использовать, несомненно, удачную и ставшую классической игровую механику «генерала».  Из последних релизов стоит особо отметить Panzer Corps, авторы которого соорудили, по сути, первоклассный ремейк этой старой и доброй игры.

Первая часть
Вторая часть

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.