WAR.EXE

Operational Combat Series — Reluctant Enemies AAR часть 1

Operational Combat Series – известная серия настольных варгеймов оперативного масштаба, занимающаяся конфликтами Второй Мировой и Корейской войн. Недавно отыграл кампанию по одной из игр серии – Reluctant Enemies, о чем и выкладываю AAR. Но сначала – пара слов о самой OCS.

Сначала немного технических деталей. Operational Combat Series является оперативным варгеймом. Как правило, размер гекса – около 4,5 км, продолжительность хода – половина недели. Под командованием игрока находятся юниты от батальона (в играх малого масштаба, типа Reluctant Enemies – от роты) до дивизии. Разработчики игр серии отдают предпочтение масштабным битвам Второй Мировой (Сталинград, Франция, Битва под Москвой, Прибалтийская операция и т.д.), но есть и более мелкие операции (высадка в Сицилии, или же операция «Экспортер», которую мы как раз и отыграли).

OCS Reluctant Enemies (о которой и пойдет речь в AAR-е) считается лилипутом серии OCS
OCS Reluctant Enemies (о которой и пойдет речь в AAR-е) считается лилипутом серии OCS

OCS хорошо проработана исторически (насколько это вообще можно говорить о варгейме). Её разработчику Дину Эссигу удалось «поймать» основные закономерности Второй Мировой Войны, и игрок, сам того иногда не подозревая, будет использовать приемы той эпохи для более эффективной игры. «Второй эшелон», «вторая линия обороны», «передовые склады», «резерв», «подвижные группы» — здесь эти понятия просто необходимы для победы. Очередным подтверждением качества OCS служит то, что правила серии используются почти на всех фронтах Второй Мировой – от Франции и степей Украины до Бирмы и Африки, и неизменно пользуются заслуженным уважением у настольщиков.

OCS Case Blue - это не только масштабный варгейм, но и гимнастика для спины
OCS Case Blue — это не только масштабный варгейм, но и гимнастика для спины

Правила Operational Combat Series достаточно комплексный для варгейма. Разработчику удалось найти «золотую середину» — игрокам не нужно заучивать сотни страниц правил, но при этом имеющихся правил достаточно, чтобы вместе они создавали емкую и достоверную картину битв Второй Мировой.

Особенно хорошо у OCS получается моделировать логистику и мобильную войну. Здесь игроки не смогут наступать по всему фронту – снабжение ограничено, и его придется экономить, концентрируя лишь на важнейших участках, вынужденно создавая «второстепенные» направления операции. Благодаря тому, как моделируется снабжение, игрокам выгодно применять приемы мобильной войны: окружения, перехват\защиту коммуникаций, просачивание и т.д..

В общем, OCS представляет собой отличный пример весьма комплексного варгейма, и мне давно хотелось отыграть полную кампанию. Сценарии (особенно, короткие) похожи, скорее, на шахматные этюды, где от игроков требуется найти точную комбинацию ходов для победы. В кампаниях больше хаоса и больше влияния противника, что и приближает их к реальной войне.

 

Konrad_Novak

Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках.

1 комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Эх, клубная жизнь ) Играли помнится после работы, правда то фентези варгеймы были.