WAR.EXE

Heroes of Normandie — как играть? Часть вторая.

Привет, друзья. Продолжаем публикацию перевода правил из официального руководства для игры Heroes of Normandie.

Начало тут.

3.4. Units

Heroes of NormandieЮниты в игре представлены небольшими группами солдат или единичным транспортным средством.  На игровом поле показаны, как жетоны, сходные с фишками для настольной игры. Их можно разделить на три разных типа:  пехота, легкие транспортные средства (такие как the SdKfz 234 Puma) и танки (типа M4 Sherman). Для каждого типа существуют небольшие различия в правилах управления. Пехотный юнит может занимать только один квадрат и отображает желтый щиты на дне жетона.

Легкие транспортные средства могут занимать один или два квадрата (хотя они продолжают функционировать так, как если бы занимали один квадрат) и показывают сиреневые щиты на своих жетонах. Танки занимают два полных квадрата, вы увидите серые щиты на их жетонах.

Heroes of NormandieТанки испытывают большие трудности, когда пытаются передвигаться по карте: бокаж и здания для них  — преграды.

Танки вынуждены занимать два квадрата одновременно, хотя они также могут оккупировать диагональные тайлы

Замечание: танки могут занимать диагональные тайлы, даже если на них, есть что-то непроходимое для танков, например, бокажа.

Благодаря своему громадному размеру, танки обладают определенным набором характеристик, например, они могут вращать жетон, чтоб позволяет успешнее противостоять вражескому огню.

Если танк еще не двигался за шаг, вам будет стоить одного очка передвижения повернуть танк на 45°, если же юнит уже двинулся, то танк может единожды повернуться на 45° в конце шага просто так.

Heroes of NormandieТранспортные средства можно поворачивать, выбрав их, а затем кликнув на голубые квадраты рядом с фронтальной частью танка. В результате этих действий танк перенесется на свою новую позицию. Жетоны содержат разнообразную информацию о юните, который они представляют. С левой стороны жетона появится голубая стрелка с номером.  Этот номер показывает количество очков движения, доступных юниту: в большинстве случаев эта цифра показывает, как много тайлов он может пересечь. Рядом с индикатором передвижения будут 4 щита, с одним большим указывающим вниз щитом в центре. Это индикатор класса  юнита (желтый — для пехоты, сиреневый — для транспортного средства и черный — для танка), а также отображение оборонительной мощи юнита. Это значение определяется броском игральных костей, когда юнит обороняется, а также сильно влияет на исход битвы. Щит в центре будет окружен тремя другими щитами, которые указывают наверх: один желтый, один сиреневый и один черный. Каждый из них означает эффективность вооружения юнита против каждой из указанных целей. Например, желтый щит говорит вам о том, насколько эффективно юнит может поразить пехоту. Также как и в случае с обороной, игральные кости вынесут свой вердикт, перед завершение битвы.

Замечание: если вы видите символ ‘X’, то это значит, что орудие не способно поразит определенный класс юнита.

Жетоны танков выглядят немного по-другому, чем  жетоны пехоты, из-за своих вторичных орудий. Стрелки передвижения теперь показаны над уровнем оборонительных возможностей для задней части танка, а статистика для всех орудий выведена с другой стороны. Плюс, еще три пункта оборонной статистики видимы для каждой из оставшихся трех сторон (слева, справа, спереди). Вы можете стрелять в любую часть танка, так что обычно выгодно палить в самую уязвимую часть танка (если же вы все еще переживаете последствия долговременного штрафа, такая тактика может стать спасительной для вас).

Уровень уязвимости разных частей танка также зависит от того, что показали брошены кости.

  • Если выпало 1, то удар приходится на экипаж танка, а это значит, что танк будет палить только из одного орудия в период каждого  шага.
  • Если выпало 2, то повреждается гусеница, и танк становится неподвижным.
  • Цифры  3 или  4 приводят к повреждениям брони, которые останавливают танк на время шага, а также приводит к появлению двух маркеров деморализации (четверное пенальти)
  • Если набрать 5, то повреждается главное орудие танка, и он больше не может палить из своей большой пушки.
  • Если одна и та же часть танка поражена дважды, или выпало 6, танк уничтожен и стал горой металлолома, которая может стать препятствием и затруднить движение.

Такой военный металлолом становится частью местности (сходны со зданиями). Эти препятствия можно уничтожить, проведя по ним залп из мощного орудия.

Замечание: легкие транспортные средства также превращаются в груду металлолома после уничтожения. А убитая пехота просто исчезает с поля боя.

На каждом жетоне юнита вы можете увидеть все его разнообразные способности, некоторые из которых нам очень на руку, а другие, наоборот, могут сделать юнит более уязвимым. Мы перечислили их ниже:

Assault Assault:  позволяет юниту атаковать врага.

Ambush Ambush: юнит может прятаться, но если он сидит в засаде, юнит не может поразить цель.

Autonomous Autonomous: юниту не нужен приказ для активации.

Destruction Destruction: Разрушение зданий. Если уровень разрушения выше, чем оборонительное значение (изображено в виде серого очертания здания в его углу), здание разрушится.

Fire On The Move Fire On The Move: Юнит может стрелять и передвигаться одновременно, хотя за это предусмотрен штраф (он показан на стрелке).

Frightening Shot Frightening Shot: если произведенный из этого орудия выстрел не поразил никого, то вражеский юнит пострадает от посттравматического шока, уменьшающего его здоровье – 2 штрафных броска кости на один шаг.

Hawkeye Hawkeye:  за стрельбу с большого расстояния не последует наказания. Линия выстрела все еще должна четко просматриваться.

Howitzer Howitzer: орудие поражает не один тайл, а их группу.  Требует четкую линию выстрела.

Limited Range Limited Range: орудие не может поразить больше тайлов, чем указано на стрелке.

Opportunity Fire Opportunity Fire: Юнит может палить по юнитам врага, даже если не имеет соответствующего приказа, но считает, что удар принесет.

Order(s) Order(s): Увеличивает количество приказов, которые вы можете использовать. Количество приказов зависит от  числа звездочек на жетоне. Прибавляет 1 бонус к уязвимости танка.

Personal Order Personal Order: для каждого шага вы получите один дополнительный приказ, но этот юнит должен получать единственный приказ на шаг

Positive Waves Positive Waves: используется только определенными танками: во время удара, происходит бросок игральных костей и самая выгодная комбинация позволяет довершить разрушительный ущерб.

Scout Scout: этот юнит может развернуться на три квадрата дальше, чем позволяет обычная область развертывания.

Suppressive Fire Suppressive Fire: такие выстрелы не нанесут ущерба, но вызовут сумятицу в стане врага. Все защитные бонусы удвоятся перед выбросом игральных костей, и если значение атаки больше, чем степень поражения, показанная на костях, то единичный маркер деморализации ляжет на вашего оппонента. Если вам удалось удвоить это значение для врага, то два маркера деморализации пойдут в ход.

Tripod Tripod: юнит сможет установить свой пулемет на треногу, что позволит значительно усилить его огневую мощь, но при этом снижает мобильность. Некоторые юниты вообще не могут сражаться без треноги.

3.5. Damage

Heroes of NormandieРезультаты боя в этой игре во многом определяются значениями, которые показывают кости, и нет такой битвы, которую вы гарантировано, выиграете или, наоборот, проиграете.

Но, как бы то ни было, можно увеличить свои шансы на победу. В этом мануале уже перечислены некоторые бонусы и штрафы. Все эти модификаторы имеют очень похожий эффект: они либо увеличивают, либо уменьшают ваши шансы на победу, бросками игральных костей.

Замечание: каждая миссия выигрывается с помощью юнитов и орудий, которые вам доступны. Хотя игральные кости и оказывают сильный эффект на исход битвы, нужно также  прокачивать скиллы, например, увеличивать количество боеприпасов, без которых нельзя выиграть битву.

Heroes of NormandieНапример, юнит American Bazooka (сила танковой атаки 3) атакует деморализованный (деморализация — 2) немецкий Panzer II Luchs лоб в лоб на открытом пространстве. Деморализация отнимается баллы от уровня обороны, снижая его до 5 (7–2). Теперь только кости решат исход этой битвы. Американскому игроку выпало 6 в этом примере (в общем счете 6+3=9), а немецкий игрок получил 3 (в общем счете 3+5=8). Таким образом, американец выиграет (9 против  8).

Так как цель – это тяжелое транспортное средство, жребий решит, куда придется удар. В этом случае, кости дают 1, плюс единица за перфорационную возможность и в итоге мы получаем  2, а это значит, что Luchs теряет гусеницу, в результате чего он больше не может передвигаться.

Многие части пехоты могут нести потери, но выживать, вместо того, чтоб тут же погибнуть в результате проигранной битвы. Эти юниты должны иметь два уровня здоровья, что показано специальным индикатором на их жетонах. Жетон перевернется в случае ранения юнита. Если раненый юнит проигрывает вторую битву, то он погибает, как и любой другой

Замечание: если ваша атака будет настолько мощной, что она дважды перекрывает силы обороны противника, даже двухуровневый юнит погибнет сразу же. То же самое произойдет, если вы также сильно надавите и на вражеский танк.

Первая часть

Третья часть

[divider]

Копирование любых материалов разрешено только по согласованию с админом сайта.

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.