WAR.EXE
Heroes of Normandie — как играть? Часть третья.

Heroes of Normandie — как играть? Часть третья.

Приветствую. Сегодня у нас последняя часть перевода из официального руководства к игре Heroes of Normandie. Касается она продвинутых правил используемых в этой игре и мультиплеера.

Приятного чтения.

Advanced Rules

4.1. Line of sight (los)

В реальной жизни очень тяжело поразить цель, которую вы не видите. Также как и невозможно пробить дыру в горе и убить врага, стоящего за ней. В игре то же самое изображает линия выстрела.

Heroes of Normandie

Heroes of NormandieЛиния выстрела позволяет юнитам поразить любой вражеский юнит (юниты должны быть активированы, плюс учитывается диапазон поражения оружия), если прослеживается четкая линия между нападающим и атакующим юнитом, и ее не прерывают какие-либо препятствия.  Линия выстрела позволяет «смотреть» сквозь пустые, дорожные и водяные тайлы, и за это не налагается штраф. Нельзя  «смотреть» сквозь бокаж или сквозь/внутрь зданий (только пехота может заглядывать в здания, но для этого войны должны находиться на прилегающей территории). Леса представляют собой особое препятствие – вы можете видеть сквозь них, как и сквозь пустые гексы. Это объясняется тем, что  юниты могут стрелять сквозь лес

Замечание: количество лесов, сквозь которые можно видеть или стрелять, лимитировано. Вас штрафуют  за атаку, если вы стреляете в лес или сквозь него. Пехота также блокирует линию выстрела для других пехотинцев, а танки блокируют линию выстрела для всего.

Линия выстрела показана зелеными или красными стрелками, в зависимости от того можете ли вы видеть цель или нет.

Замечание: минометные юниты не нуждаются в четкой линии выстрела. Но не стоит забывать об эффекте «рассеивания», который может привести к тому, что ваша бомбардировка придется мимо цели или даже поразит ваш собственный юнит. Бросок костей поможет рассчитать координаты до цели для ваших юнитов.

 4.2. Assaults

Нападения происходят, когда юнит решает бросить все свои силы на врага. В реальной жизни подобного рода действия привели бы к огромным потерям, но в тоже время такие атаки способны переломить исход битвы. Самые известные примеры таких нападений в истории WWII – это японские банзай-атаки, которые также использовались в Европе с разной степенью успеха.

Heroes of NormandieВ игре вы можете напасть на позиции врага, используя любой активный юнит, который имеет возможность нападать. Чтоб напасть, передвиньте юнит на тайл, где находится вражеский юнит (вам нужны будут очки передвижения, чтоб достичь этого тайла). Перед нападением игра услужливо рассчитает для вас шансы на победу, так что, если вы решите, что это плохая идея, вы сможете отменить действие, прежде чем что-либо произойдет. Если вы решили действовать, атакующий выбрасывает 2 кости, и лучший результат будет использован против броска единственной кости обороняющегося (или он тоже выбросит 2 кости, если у него также есть возможность нападения).

Если атакующий проводит успешное нападение, обороняющийся вынужден будет отступить на один из трех тайлов от атакующего,  при этом, не нарушая зону контроля врага или, естественно, без возможности отступить на тайл, где невозможно находится (например, водяной тайл). Если юниту некуда отступить, то он будет немедленно уничтожен. Юниту также будет нанесен ущерб, а его жетон перевернется, если у него двухступенчатое здоровье, если юнит ранен, то у него останется только единственный уровень здоровья, или, если это легкое транспортное средство, оно будет немедленно уничтожено. Танки невозможно уничтожить за одно нападение, но также и не могут отступить.

Если же выиграл обороняющийся, ущерб несет атакующий (в зависимости от сложившихся обстоятельств, жетон юнита перевернется или юнит будет уничтожен), и отступает на тот тайл, который он занимал до нападения, если, конечно, есть выжившие, которые могут отступить. Обороняющийся остается на своей позиции и не несет потерь. Если цифры равны, то для сторон ничего не изменится, но атакующий должен будет вернуться на свою предыдущую позицию.

4.3. Skirmish Mode

Кроме того Heroes of Normandie позволяет вам проигрывать миссии, как единичные битвы. Данная функция называется Skirmish-режим, который можно выбрать в секции Play в главном меню. В Skirmish-режиме вы сможете выбрать некоторые опции, прежде чем начнется битва, которая проигрывается точно так же, как и битва в период кампании. Первый экран позволит вам выбрать одну карту из множества доступных карт, организованных по размеру.

Heroes of Normandie

Вы также сможете выбрать сторону, за которую хотите играть (Германия или американцы) и время суток, в которое происходит бой. То, на какой стороне доски вы начинаете играть, никак не влияет на то, кем вы играете, например, в маленькой карте  1 “The House Across the Street” вы всегда атакуете, пытаясь захватить дом. Затем вы выбираете необходимые вам юниты и экипировку, которая позволит их усилить. У вас будет определенный запас золота, который вы можете тратить по своему усмотрению. Чтоб отдать предмет вашей армии, кликните на пустой слот (показан как  “Tap To BUY” ), а затем выберете предмет слева. Если вы не можете выбрать Tap To Buy, вы также сможете добавлять карты юнитов и героев. Карты юнитов можно удалить, кликая на них, а юниты/экипировку можно менять, кликая по ним и выбирая что-то другое из панели слева.

Heroes of Normandie

Если вы нажали Next, вы можете осмотреть вражескую армию, прежде чем броситься в бой!

Skirmish-функции идентичны функциям битв кампании, с возможностью уничтожить так много вражеских юнитов, сколько возможно. В период каждой мисси вы должны уничтожить определенное количество вражеских юнитов. За уничтожение юнитов определенных типов начисляются баллы:

  • Пехотные юниты — 50 баллов
  • Легкие транспортные средства — 100 баллов
  • Танки — 200 баллов
  • Герои — 250 баллов

Вы потеряете половину тех очков, которые стоит ваш юнит, если будете терять юниты (но очки не теряются, если юниту просто нанесен ущерб)

Замечание: в  Skirmish-режиме нет второй миссии, которая позволит вам получить бонусы за прохождение первой.

Характеристики различных усилителей вашей военной мощи приведены ниже:

HN-23Grenade: ваша армия получит три гранаты, которые можно использовать в период сражения. Взрыв гранаты, которая бросается скорее в интерсекции (не дальше, чем на 2 тайла вперед), чем в индивидуальные юниты, поражает любой юнит, находящийся в описанных рамках. Кости показывают, есть ли выжившие юниты.

HN-24Planning: получите дополнительный жетон приказа, (не жетон блефа) чтоб использовать его в фазе активации

HN-25Ammo: прибавляет + 1 к атаке против кавалерии. Может использоваться на взрывающихся орудиях, можно использовать не один раз.

HN-26Veteran: ваша армия получит три ветеранских жетона, которые можно использовать для повторного броска костей, если вас не устроил первоначальный результат.

HN-27Magnetic Mine & Sticky Bomb: если ваша пехота заканчивает шаг рядом с вражеским танком или легким транспортным средством, у вас есть возможность прилепит к вражескому объекту липкую бомбу (если вы американцы) или магнитную мину (если вы немцы), которая останется на месте до следующей фазы снабжения, а потом взорвется, поразив вражеский юнит. За использование таких штук вы получите 3 жетона.

HN-28Panzerfaust: вы можете трижды атаковать, используя Panzerfuast — очень мощное орудие, поражающее танки. Максимальный радиус поражения равен 4 квадратам.

Rifle Grenade: позволяет использовать три винтовочные гранаты, радиус поражения которых больше, чем у обычных. Взрыв такой гранаты распространяется  на 7 интерсекций.

4.4. Rogue Mode

Rogue Mode  — это довольно пакостный для обычного игрока режим, который, однако, подойдет тем, кто уже порядком освоился с Heroes of Normandie. Чтоб выбрать данный режим, жмите Play в главном меню. Кампании можно играть и за Американцев, и за немцев, подчиняясь одним и тем же правилам. Данный режим содержит более сложные для прохождения кампании, которые содержат аспекты Skirmish-режима, а также дополнены собственными особенностями режима.

Миссии тут особенные и с своими правилами игры. Как и в skirmish-режиме  здесь вы покупаете свою армию за золото – но начинать игру вам придется с очень скромными ресурсами. Убивайте вражеские юниты и выигрывайте мисси, чтоб заработать больше золота, которое можно потратить на покупку юнитов для следующей мисси. В обычной кампании потери не особо сказываются на вас, но Rogue-режиме вы не сможете продолжить игру, неся слишком большие потери. Юниты, завершившие последнюю миссию, доступны для следующей.  Убитые юниты покидают вас навсегда. Проигранная в этом режиме миссия возвращает вас в самое начало кампании.

MultIPlayer

Вы можете играть в Heroes of Normandie  не только в одиночестве, но и вместе с другом! Чтоб включить multiplayer-режим, выберете Play в главном меню, а потом кликните   ‘Multiplayer’. Вы увидите 5 кнопок в верхней части экрана:

HN 29

  • Back: возврат к главному меню
  • My Games: открыть список игр, которые вы проходите
  • Challenges: открыть список активных вызовов, находящихся на сервере.
  • New Challenge: создать новый вызов
  • Reload (rotating arrow): обновить список

Чтоб создать новый вызов, кликните ‘New Challenge’. Слева появится список миссий, одну из которых можно выбрать кликом. Если вы хотите установить пароль, введите комбинации в поле Password. Теперь выберете сторону, за которую будете сражаться и загрузите вызов на сервер.

Если кто-то откроет ваш вызов и кликнет Accept, то он вынужден будет ввести пароль, если вы его установили.

Затем  игра появится в табе ‘My Games’, где первый игрок увидит кнопку ‘Play’, а второй игрок – индикатор ‘Waiting for Opponent’.

Замечание: игра оповестит вас о том, что оппонент в сети и готов принять ваш вызов в созданном вами геймплее.

HN 30

Multiplayer-игры играются в частично одновременном режиме – игроки находятся в игре в одно и то же время, но делают ходы по очереди. Сообщения в верхней части экрана расскажут вам о том, чья очередь делать ход. Подобно режиму «один игрок», в многопользовательском режиме  игра все еще остается пошаговой, и игроки активируют свои юниты на основании того, кому принадлежит инициатива – второй игрок вынужден ждать, пока первый игрок выполнит все свои действия и нажмет ‘Proceed’. Например, если для шага инициатива у немцев, немецкий игрок отдает свои приказы, после чего американский игрок видит быструю анимацию, повествующую о том, какие юниты были активированы, а потом отдает свои приказы, которые также видит немецкий игрок. Вам все еще доступны фальшивые приказы.

Фазы активации и снабжения проигрываются так же, как обычно.

Имейте в виду, что вы можете выйти из multiplayer-режима, и вернуться позже, увидев, ущерб который нанес вам оппонент за время вашего отсутствия. Если вас нет на месте, то ваш оппонент не сможет продолжить прохождение миссии.

Замечание: вы можете начать несколько игр, извлекая максимум пользы из системы оповещений.

Предыдущие части руководства можно прочитать вот тут:

Первая часть
Вторая часть

Копирование любых материалов разрешено только по согласованию с админом сайта.

 

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.