AARs

Heroes of Normandie — как играть? Часть первая.

Всем читателям привет. Как мы уже писали, недавно вышла отличная игра Heroes of Normandie. Игра во многом копирует правила одноименной настолки которая пользуется большой популярностью на западе.

Правила достаточно не простые для людей никогда не игравших в подобные игры. Для того, что бы помочь нашим читателям поскорее освоить эту игру, мы начинаем публикацию частичного перевода из официального мануала. Частичного, так как большая часть этого руководства описывает стандартные вещи и так понятные любому игроку — установка, системные требования, организация меню и игровых кампаний, ну и прочее в этом духе. Вашему вниманию предлагается полный перевод двух самых важных частей — «Правила миссий» и «Продвинутые правила».

Итак, приступим. По ходу дела будут использоваться картинки из мануала, по возможности в тех же местах текста как и они есть в оригинале. Если внимательный игрок заметит ошибку — обязательно отпишите это в комментах. Будем править.

Как играть в миссиях?

3.1. Terrain (игровые тайлы)

Участвуя в битвах, вы столкнетесь с семью главными типами местности, каждый из которых отличается своим набором построек и трудностей, которые вам необходимо будет преодолеть.

Дорожные тайлы и тайлы, без какой-либо растительности и объектов на них, сходны друг с другом, и не дают каких-либо существенных бонусов или штрафов для каждой из сторон. Они позволяют нормально передвигаться и не добавляют  бонусов за оборону, так что с вашей стороны будет умно держать свою пехоту подальше от открытых территорий, если вы знаете, что вражеский танк патрулирует территорию.

HN-01

Замечание: дорожные тайлы не увеличивают скорость

Тайлы живых изгородей (также известные как бокаж) представлены бесконечными зелеными насаждениями, которые докучают союзническим войскам на протяжении всей Нормандской кампании. В игре они широко распространены  и являются важным фактором, когда вы строите схему обороны или атаки практически каждой позиции. Еще более важно то, что они блокируют линию выстрела, и орудия не могут вести огонь сквозь них – вы должны убедиться, что между вашими орудиями и целью не стоит ничего, кроме чистого поля. Кроме того, все юниты, захватившие бокаж, получают +2 бонус за оборону данной позиции. Оборонительный бонус окажется очень полезным, когда ваш противник пытается захватить ваши позиции, так как юниты должны остановиться, прежде чем совершить этот шаг, если они движутся через бокаж-тайл

HN-02С живыми изгородями очень сходны леса, которые можно встретить по всей Нормандии. Леса представляют собой более простое препятствие, так как танки и другие транспортные средства могут свободно передвигаться сквозь лесистую местность (за исключением центральных частей лесов, состоящих из множества тайлов). Они также не закрывают линию выстрела, позволяя вам стрелять, но делайте поправку на потерю точности, которая ведет штрафам во время атаки.

HN-03Пехота получает +1 бонус за оборону, когда кампания проходит в лесах. Леса не мешают передвижениям пехоты.

Здания в игре представлены домами, сараями, амбарами и укрытиями в нормандской зоне. В игре нет карт, которые охватывают целые города, вместо этого встречаются одиночные здания, где с большой вероятностью засел враг.

Здания несут в себе крупные оборонительные бонусы, очень эффективные  против тех, кто атакует извне, но не такие выгодные, если вас атакует враг, уже захвативший часть того же здания. Здания и касающаяся их инфраструктура изображены в  Heroes of Normandie в мельчайших деталях.

Вот главные правила:

  • Юниты, находящиеся внутри здания, могут вести огонь по юнитам, которые находятся снаружи, только если они располагаются рядом с окном или дверью и их линия выстрела не прервана красной рамкой, которая изображает непроницаемую стену.
  • Юниты, которые находятся снаружи построек, могут стрелять по юнитам внутри, только если на их линии выстрела нет красной рамки или других препятствий, а юнит, который они хотят поразить, располагается у окна или двери.
  • HN-04Брошенная граната поражает все юниты внутри здания. Взрыв поглощается стеной, не затрагивая юниты снаружи.

Укрепления из мешков с песком бывают двух видов. Обычные мешки с пешком предлагают только защиту, в то время как мешки с возможность вести огонь, предлагают возможности вести огонь из укрытия в автоматическом режиме.

HN-05Водные тайлы представляют собой потоки, реки и ручьи, которые иногда встречаются на поле битвы. Такие тайлы непроходимы для всех юнитов, а танки не могут находиться одной половиной в воде, а другой – на суше.

HN-06Мосты и берега рек с цементным покрытием  предоставляют укрытия для обороняющихся юнитов, не перекрывая их линию выстрела.

Возьмите за правило всегда инспектировать какой-либо тайл, кликая по нему правой кнопкой мыши, что позволяет узнать особенности данной местности.

3.2. Interfaсe (управление)

Игровой интерфейс главным образом помещается на одном экране, где можно найти всю важную информацию. Большая часть интерфейса покрывается игровым полем, на котором можно увидеть все юниты, оставшиеся в живых у обеих сторон. Большинство действий производится именно на этой части экрана. В верхней части экрана можно найти информационное табло, на котором появляются сообщения, которое помогут вам вспомнить все ваши действия, если вы забыли, что делали в период шага. Внутри этого бокса вы увидите значок ‘i’:  если кликнуть на него, то появится панель, показывающая вам детали данного сообщения.

HN-07Часть экрана, которая находится по правую руку, занимает сайдбар, содержащий важнейшую информацию. Под надписью Heroes of Normandie вверху экрана вы увидите счетчик шагов – он показывает, как далеко вы продвинулись в игре – и символ того, у кого сейчас инициатива. Большинство миссий длятся от 4 до 8 шагов. Немного ниже находится счетчик очков, который показывает сколько очков вы уже заработали в игре. Чтоб заработать больше балов, уничтожайте больше юнитов. Баллы, начисляемые за взятие главных целей, показываются только в завершении миссии.

HN-08

Если вы выбрали юнит, то он появится в сайдбаре, и вы увидите мерцающий свет за юнитом, который показывает, на какой юнит нужно смотреть. В этом сайдбаре появится полная копия этого юнита, и вы сможете увидеть все его особенности. Кликнув ‘Show Objectives’, в этом же сайдбаре вы получите доступ к целям миссии. Также эта опция полезна, если вы хотите напомнить себе какой тал вам нужно оборонять, или вспомнить, где спрятан ящик с боеприпасами.

HN-09Под сайдбаром располагается кнопка, нажав которую, вы сможете увидеть, где вы находитесь: ее надо использовать каждый раз, когда юнит заканчивает движение. Рядом располагается кнопка Меню, открывающая игровое меню, в котором находятся опции, необходимые, если вы хотите свернуть миссию, начать заново прохождение уже начатой миссии или просто закрыть игровое меню и вернуть в игру.

В нижней части экрана вы можете часто наблюдать панель с разнообразным оружием, к которому имеет доступ выбранный юнит. Если вы хотите атаковать врага, вы должны выбрать оружие юнита на этой панели.

3.3. Phases (игровые фазы)

Геймплей в Heroes of Normandie разделен на три четко обрисованные фазы, каждая из которых имеет свои правила, которым необходимо следовать. Это — фаза приказа, фаза активации и фаза снабжения, каждая из которых проигрывается в течение шага.

Во время фазы приказа вы решаете, кто будет сражаться  в период шага. Игра определит того, кто будет исполнять приказы первым, так как первыми в бой идет тот, у кого есть инициатива.

Когда наступает ваша очередь отдавать приказы, в нижней части экрана появится панель, содержащая жетоны приказов. Чтоб отдать приказ, перетащить такой жетон на юнит, который должен его выполнять. Номер на жетоне означает номер приказа, который должен выполнять юнит в фазу активации. Вам также будут доступны ложные приказы.  Враг не может отличить их от настоящих, и они отдаются, чтоб он запутался и кинул все силы на предотвращение атаки, которой никогда не произойдет.

Замечание: юнит не может выполнять более одного приказа за шаг, а также не может одновременно выполнять реальный и фальшивый приказы.

HN-10За фазой приказов, следует фаза активации, в период которой юниты могут привести в действие полученный ранее приказ. Как и в фазе приказания, игрок, имеющий инициативу, получит право первого хода. В период активной фазы юниты ваши и вашего оппонента будут действовать по очереди — очередность зависит от того, какой номер приказа достался юниту.

Например, если инициатива для этого шага у немцев, немцы в первую очередь должны сыграть юнитом, который назначен на выполнение первого приказа. Таким образом, американский игрок использует свою юниту для приказа номер 1, вслед за немецким юнитом с приказом номер 2.

Каждый юнит, который должен выполнить приказ, может либо передвигаться, либо атаковать в этом шаге. Чтоб переместить активный юнит, зажмите кнопку мыши во время клика, а затем передвигайте юнит, куда нужно (вы можете передвинуть ее в любой квадрат, помеченный цветным индикатором)

HN-11

Куда вы хотите передвинуть свой юнит сегодня?

Если вы собираетесь сражаться, вы можете сделать это, выбрав оружие из списка внизу экрана, а потом, перетащив его и отпустив на место вражеского юнита, который вы хотите поразить.

Вы не можете стрелять, если нет четкой линии выстрела (показана зелеными стрелочками), а также могут быть неприятные последствия (или же полное отсутствие возможности атаковать), если цель слишком далеко. Самый распространенный и небольшой лимит составляет семь квадратов, но некоторые орудия и юниты способны преодолеть данное ограничение. Выбрав цель, посмотрите на предварительный отчет по сражению, который находится с правой стороны экрана. Здесь указаны различные бонусы и наказания для той и другой сторон во время боя. Более всего следует беспокоиться о параметрах, которые отображаются на оранжевых щитах в центре панели и представляют преимущество какой-либо стороны. Идеально, когда щит вашей стороны представляет большую ценность, ведь таким образом вы получаете великолепный шанс выиграть битву, нанести больший урон или прикончить оппонента. Если на щитах отображается одинаковая ценность, то игральные кости определят судьбу каждой стороны. Если кости выдали преимущество вашему оппоненту, то атаковать просто неразумно.

HN-12Чтоб узнать больше о разных параметрах и возможностях разных юнитов, мы очень рекомендуем прочитать и инструкции по миссиям, и самостоятельно ознакомится с особенностями каждого юнита. Heroes of Normandie дает нам возможность управлять разнообразными юнитами, и ключ к успеху – это изучить все юниты и использовать их возможности по максимуму в каждой конкретной ситуации.

Замечание: юниты с фальшивыми приказами не активны во время фазы активации, так как такие приказы  просто должны одурачить врага.

И, наконец, вы вступаете в фазу снабжения, во время которой нельзя атаковать. Все юниты, не получившие приказ в период этого шага, могут передвигаться (передислокация в этой фазе абсолютно опциональна. Если вы довольны занимаемой позицией, то юнит можно и не передвигать). Юниты с фальшивыми приказами также могут передвигаться. В конце этой фазы начнется новый шаг, вначале которого инициатива перейдет к другой стороне. В дополнение, если вы выбрали режим случайной миссии, режим multiplayer или Skirmish вы должны пройти через фазу развертывания прежде чем сделаете шаг 1. Чтоб сделать это кликните по вашим юнитам и перетащите их на желаемые позиции. Танки также можно переместить при необходимости.

Карты при режимах Rogue, Skirmish и некоторых мультиигровых режимах также включены в экран Purchase, на котором вы можете приобрести другие типы юнитов. Кроме того у вас есть золотой запас, который можно тратить на различные нужды армии. Чтоб отдать экипировку вашей армии кликните на свободный слот (показан, как “Tap To BUY”), а затем выберете предмет слева, убедившись в том, что у вас достаточно золота для его покупки. Вы также можете добавлять новые жетоны юнитов и героев. Жетоны юнитов можно убирать, кликая по ним, и затем выбирая что-то еще из панели слева.

Часть вторая

Часть третья

Копирование любых материалов разрешено только по согласованию с админом сайта.

Метки

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close