Обзоры

Flashpoint Campaigns: Red Storm — обзор игры

Flashpoint Campaigns: Red Storm выпущена издательством Matrix Games и является тактическим пошаговым варгеймом с одновременным исполнением и асимметричной раздачей приказов. Игрок принимает участие в сухопутных сражениях между НАТО и СССР в 80-х годах 20-го столетия.

Создание советского танка Т-64 с его массой совершенно новых технических решений сразу сделало устаревшим все остальные танки всех стран мира. Примерно тоже самое можно сказать о новинке от студии On Target Simulation. Их новый варгейм Flashpoint Campaigns Red Storm содержит сразу столько интересных идей, что просто разбегаются глаза, а конкуренты остаются далеко позади. Совершенно невозможно в одном обзоре уместить все важные особенности этого варгейма. Сегодня мы рассмотрим только общее описание игры и ее ключевые моменты.

Описание Flashpoint Campaigns: Red Storm

Flashpoint Campaigns Red Storm (FPC:RS) — это пошаговая гексагональная тактическая военная игра с механизмом одновременного исполнения ходов WEGO и асимметричного цикла раздачи приказов. Размер одного гекса соответствует 500м, а длина хода меняется от 20 до 60 мин. Каждый юнит представляет собой взвод, роту, батарею или звено, которые состоят из набора тактических единиц (бронетехники, солдат, орудий, вертолетов) со своими индивидуальными характеристиками (скорость, защищенность, вооружение, средства обнаружения, противодействия и возможности).

Flashpoint Campaigns
Flashpoint Campaigns

Главное меню

В составе игры имеется 2 кампании (по одной за НАТО и за СССР), 33 сценария, 32 карты, присутствуют редакторы карт, сценариев и кампаний. Flashpoint Campaigns Red Storm поддерживает режим одиночной игры против компьютерного противника, игру двух человек за одним компьютером (Hot Seat), сражение компьютера против компьютера и игру по сети против живого оппонента. Для последнего предлагается использовать популярный сейчас вариант обмена ходами через сервер (PBEM++) либо пересылать друг другу файлы по почте (классический PBEM).

Размер типичной игровой карты составляет 20 на 40 км, а продолжительность сценариев от 5 до 20 часов игрового времени. Боевые действия происходят на европейском театре военных действия в 80-е годы 20-го века. В сражениях принимают участие советские, американские, британские и западно-германские войска.

Карты местности в игре созданы с использованием Google Maps и отлично передают реальный европейский ландшафт. Автор обзора самостоятельно сравнивал несколько карт со спутниковыми снимками и подтверждает их идентичность. Расположение всех дорог, рек, мостов, лесов и населенных пунктов полностью соответствует космическим снимкам. Кроме этого разработчики предлагают загрузить специально подготовленный тур в Google Earth и пройтись по полям сражений Flashpoint Campaign.

Особенности

Среди всех особенностей игры хочется выделить четыре ключевых момента и подробно остановиться именно на них:

  • использование асимметричного механизма WEGO;
  • задержки перед началом исполнения нового приказа;
  • ограничение на количество передаваемых приказов за единицу времени;
  • механизм артиллерийской поддержки.
  • Карты Flashpoint Campaigns Red Storm

Асимметричный WEGO

Пожалуй это самая главная и самый революционная вещь в этой игре. Ее суть состоит в том, что войска, как это принято в играх с механикой WEGO, сражаются одновременно после того, как оба игрока раздадут свои приказы. Этот механизм используется в нескольких популярных военных играх, в частности в War in the Pacific и во всех играх от Ageod. Данный механизм хорошо моделирует реальную ситуацию, в которой войска сражаются не последовательно, а именно одновременно и в соответствии с приказами.

Циклы боевого управления

И тут разработчики Flashpoint Campaigns Red Storm пошли еще дальше и ввели в режим WEGO асинхронный механизм раздачи приказов. Если, например, в War in the Pacific игроки за обе стороны раздают приказы одновременно раз в сутки, то в FPC:RS моменты раздачи приказов у игроков разные, более того, интервал времени между возможностью отдачи новых приказов у игроков тоже отличается, например, один может вмешиваться в управление войсками раз в 25 мин, а другой раз в 40 минут.

Таким образом, Flashpoint Campaigns Red Storm привносит совершенно новый качественный уровень в моделирование боевых действий. Теперь войска различаются не только количественными характеристиками, но и возможностями боевого управления. Возвращаясь к примеру выше, можно сказать, что пока войска под управлением «медленного» штаба будут 40 минут маршировать к своим целям, «быстрый» штаб уже успеет вмешаться в управление и, при необходимости, поменять приказы своим частям.

Интерфейс Flashpoint Campaigns: Red Storm

Теперь как это все выглядит в деле. Допустим для первого игрока цикл управления составляет 20 минуту, а для второго — 35 минут. В самом начале партии оба игрока раздают приказы своим частям одновременно. После того, как они оба это сделали, запускается моделирование, войска приходят в движение, ведут бой и в течении 20 минут игроки только наблюдают за происходящим на поле боя без возможности повлиять на события. После того, как 20 минут отчитались, управление передается первому игроку и он может раздать новые распоряжения своим войск. Второй игрок при этом даже не получает ход. Первый игрок осуществляет управление и запускает игру дальше. Теперь моделирование продолжается 15 минут (время до начала следующего цикла второго игрока). И вот только на 35-й игровой минуте управление переходит ко второму игроку. В этот момент первый игрок пересылает ему файл, а второй игрок все эти 35 минут сражения просматривает за один раз в роли зрителя. И так далее ход переходит от одного игрока к другому в соответствии с их индивидуальными циклами боевого управления. Необычно, правда?

Flashpoint Campaigns
Flashpoint Campaigns

Задержки в управлении

Получив новый приказ войска не сразу начинают его исполнять. Здесь в ступает в действие моделирование задержек связанных с передачами приказов и планированием их исполнения. Этот момент очень хорошо знаком любителям серии Airborne Assault / Command Ops. Есть одно отличие. Если в серии Airborne Assault / Command Ops даже после получения нового приказа войска продолжают какое-то время выполнять старый, но здесь выполнения старого распоряжения мгновенно прекращается. Марширующие войска сразу останавливают и стоят на месте несколько десятков минут перед тем как двинутся в новом направлении. В этом смысле механизм из Command Ops выглядит более правильным.

Ограничение на количество приказов

В тот момент когда управление передается очередному игроку, вступает в действие интересное правило, по ограничению числа новых приказов, который этот игрок может отдать в данный момент времени. По умолчанию это правило отключено, и для его активации необходимо снять галочку в настройках перед началом сценария. Идея правила состоит в том, что реальный командир на поле боя физически не может уделит внимание каждому солдату в каждый момент времени, что является нормой для компьютерных варгеймов. И вот тут игроку Flashpoint Campaigns: Red Storm и надо принимать решения, какому моменту следует уделить внимание вашего игровому командира, что лучше, связаться с командиром батальона и передать распоряжения об атаке, или выйти на связь с артиллеристами и вызвать арт. удар по скоплению противника? Количество отдаваемых приказов за один цикл значительно меньше общего числа войск на карте. В итоге при всем желании нет возможности связаться с каждым командиром и поставить ему новую задачу. Приходится принимать решения, какие распоряжения могут подождать, а что требуется сообщить войскам прямо сейчас.

Артиллерия

Артиллерия в этой игре по праву заслуживает отдельного разговора. Она умеет самостоятельно менять огневые позиции после окончания стрельбы. Управление огнем артиллерии может осуществлять игрок, назначая цели для обстрела и тратя на это драгоценные приказы. Кроме этого артиллерия может вести огонь по запросу частей на передовой и, более того, имеется возможность выделять конкретные батареи на поддержку и взаимодействие только с определенными частями.

Заключение

Перед нами оказалась очень интересная игра, содержащая как лучшие элементы других варгеймов, такие как задержки в передаче приказов, так и собственные революционные идеи с асимметричными циклами боевого управления и ограничениями на число новых приказов в единицу времени. Сейчас эта игра набирает большую популярность среди западных варгеймеров и мы продолжим пристально за ней следить.

Страница игры

Скачать краткий мануал на русском от камрада с сайта war-game.org

Метки

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close