Обзоры

Decisive Campaigns Case Blue — обзор варгейма

Всем доброго дня, уважаемые читатели WAR.EXE! В преддверии выхода третьей части Decisive Campaigns, как раз дошли руки до обзора второй. Decisive Campaigns Case Blue вышла летом 2012 и стала логическим продолжением Decisive Campaigns: From Warsaw To Paris образца 2010. Голландский разработчик Victor Reijkersz (VR Designs) остаётся верен своему, уже не молодому движку от Advanced Tactics. Впрочем, он не забывает его вовремя улучшать. Поэтому внешне Case Blue выглядит и сегодня сочно и приятно.

Decisive Campaigns Case Blue посвящена событиям 1942 года и так называемой операции «Блау», когда фюрер передумал таки захватывать Москву с Ленинградом и ломанулся через наши южные просторы к кавказской нефти. Само собой, ключевым сражением в этом случае становится знаменитая битва за Сталинград.

В игре 2 больших и 2 коротких сценария — кампании. «Case Blue» и «Операция Уран». Плюс сценарий «Trappenjagd» («Охота на дроф».) Особняком стоит сюжетная кампания за Первую танковую армию немцев, состоящая из нескольких последовательных миссий. И еще два небольших сценария — сражения за Харьков и Воронеж. Кроме боевых есть учебный сценарий. Увы, весьма коротенький и мало что поясняющий, кроме самых основ передвижения и боя.

Decisive Campaigns Case Blue 004

Командование происходит на уровне полков, дивизий и корпусов/армий. Структура подразделений достаточно точно симулирует реальную, хотя и не настолько дотошно как например, WitE. Основная боевая единица — полк. В интерфейсе отлично отображается количество и качество личного состава и техники. Учитывается топливо, боевой опыт, целостность структуры, мораль, укрепленность на данном гексе и готовность к бою. Присутствует традиционная для всей линейки игр возможность реформировать и создавать новые подразделения.

Общий геймплей Decisive Campaigns Case Blue как впрочем, и остальных варгеймов от VR Designs, пытается балансировать между хардкорностью штабных варгеймов типа Gary Grigsby’s War in the East и легкостью игр вроде Panzer Corps. Хотя, аркадной эту игру назвать всё же, никак нельзя. Кроме того, разработчики в каждой части Decisive Campaigns пытаются привнести что-то уникальное.

Decisive Campaigns Case Blue 002

Очки действия юнитов используются и для наступательных действий, и для передвижений. Притом, на них могут влиять различные факторы: ограничение на количество войск, которые могут располагаться  на определенной территории, боевая готовность, снабжение, дивизионные бонусы и другое. Сам же бой разделен на раунды, так как войска с каждой стороны разбиты на группы приблизительно по 100 человек или  5–10 транспортных средств.  Группа может  сражаться, пока у атакующего есть очки действия.

Большое внимание уделено вопросу снабжения войск. Юниты посылают автоматические запросы, а штабы пытаются по мере возможности на них ответить. Если снабжение происходит правильно, вы даже можете несколько урезать обеспечение «спокойных» секторов фронта. Это позволит высвободить необходимые ресурсы для горячих точек. В зависимости от своих размеров города дают разные логистические бонусы, так что их захват всегда является приоритетным.

Decisive Campaigns Case Blue-05

А ещё, особую гордость разработчиков составляет местный AI, который действительно, неплохо управляется с войсками. Особенно по сравнению с некоторыми конкурентами, где последний в состоянии только отстреливаться или в лучшем случае, тупо переть по кратчайшей к точкам захвата.

И Манштейн «в рукаве»…

Грамотная организация армейской иерархии – это важная часть Decisive Campaigns, так что вам придется поддерживать четкую структуру командования. Штабы напрямую влияют на многие боевые возможности.

Штаб-квартиры распределяют среди офицеров бонусы. Они влияют на очки, получаемые юнитами за бой. Иногда встречаются и мало эффективные офицеры, которые могут больше навредить вам, но их можно заменить, воспользовавшись резервом офицерского состава.

Decisive Campaigns Case Blue-03

Еще одна уникальная возможность штабов заключается в том, что офицер может разыграть «Officer Cards» (офицерские карты), которые способны увеличить уровень мобильности, атаки, обороны, строительства укреплений и дать  другие преимущества. Таким образом условно воссоздается влияние, оказываемое например, генералами Гудерианом или Манштейном на исход битвы. Количество раз, которое определенный офицер может разыграть карту или ее эффект, зависит от нескольких факторов. Его храбрости, решительности, харизмы, интуиции и т. п. В свою очередь, квалификация офицера командного состава влияет на уровень его подчиненных, благодаря чему юниты, относящиеся к тому же звену, получают бонусы.

Decisive Campaigns Case Blue 001

На первый взгляд Decisive Campaigns мало чем отличается от других подобных игр, но так кажется только до того момента, пока вы не испытаете, что такое управление Высшим командованием. Не смотря на то, что сценарии в игре могут развиваться по гипотетическому пути, любая победа определяется исходом реальной исторической битвой.   Decisive Campaigns вносит разнообразие в эту модель, ставя вас на место реального командующего например, немецкого восточного фронта (ОКВ, Высшего верховного командования). Данная «фишка» серии Decisive Campaigns поможет вам почувствовать себя реально существовавшим командующим, который должен достичь целей поставленных  вышестоящим начальством. Второстепенные приказы могут заключаться в выполнении как наступательных, так и оборонительных задач: например, захватить город к определенному сроку, или, наоборот, оборонять позиции нужное количество дней. Главные же приказы прописаны со старта и могут даже показаться нереалистичными, так как  базируются на исторических фактах и зачастую искаженных в понимании ОКВ. Успешно выполните главные приказы, и вы завоюете авторитет, провалите – и вас сместят с занимаемой должности.

Черпак с дегтем

Для многих Decisive Campaigns Case Blue могла бы приблизиться к идеалу, если бы не одно важное «НО».  Это интерфейс. Он вполне понятный, но в деле — крайне утомительный. То, что простительно какой нибудь игре из серии например, Panzer Campaigns, авторы которой напрочь застряли на стыке веков, тут реально раздражает. Конечно, есть горячие клавиши, но ситуацию это мало спасает.

Decisive Campaigns Case Blue-01

Вспомните, давно ли вы видели в игровых интерфейсах кнопку «Назад»? Тут она есть. Вообще, выбор юнитов быстро начинает напрягать. Их можно перемещать по одному или «пачками», но только во время атак. Если вы выбрали цель, то можно кинуть в бой либо все юниты сразу, либо по одному, третьего – не дано. Даже юниты, находящиеся на одном гексе, нужно выбирать по одному, дважды кликая по юниту. Например, на одном гексе у вас есть дивизия, состоящая из 4-х полков. Выберете первый полк, затем кликните на зеленую стрелочку (она показывает, что у юнита есть очки действия), чтоб добавить ее в список атакующих.Таким образом, чтоб послать в атаку дивизию, состоящую из 4-х частей, нужно 8 раз кликнуть мышкой.

Из этой проблемы вытекает другая — сложно сказать, у какого юнита из всей «пачки», есть очки действия. Когда дело дойдет до последнего полка, вы можете вдруг осознать, что вряд ли атака будет успешной и захотите выбрать другое подразделение, но в этом случае вам придется начать все сначала.

В общем, уважаемые разработчики, очень надеюсь, что в грядущей Barbarossa: Decisive Campaigns подобные косяки с интерфейсом будут хоть как-то доработаны.

Страница игры
Небольшой AAR по игре

Оценка редактора и игроков

ОЦЕНКА WAR.EXE

Если бы косяки с интерфейсом, то было бы отлично

ОЦЕНКА ЧИТАТЕЛЕЙ: 4.5 ( 1 votes)
Метки

Похожие

1 thought on “Decisive Campaigns Case Blue — обзор варгейма”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close