Содержание
Очередное выступление на конференции Wargaming Connections UK 2014. На этот раз, выступающий — Айвор Гардинер (Ivor Gardiner), подполковник, командир первого батальона Королевского Ирландского Полка (1R Irish). Он расскажет о практике применения варгеймов и военных игр в своем батальоне.
Автор начал играть в настольные варгеймы с 13 лет. Это развило его понимание тактики, что очень помогло во время обучения. Однако же в течение своей службы (от кадета до комбата) автор обнаружил, что варгеймы используются только на курсах повышения квалификации офицеров.
Большинство свежих офицеров, поступающих к нему из академии в Сандхерсте, имеют следующие проблемы:
- Не воспринимают всерьез изучение военной истории и военных действий. Скорее всего, это из-за схожего отношения в среде преподавателей Сандхерста.
- Часто не понимают замысла командира и своей задачи.
- Считают, что обсуждение военной истории – удел задротов.
Настольные варгеймы как таковые помогают втянуться в военное планирование. Вне зависимости от формального обучения, в голове у игрока проходит процесс планирования (пусть не всегда формализованный). Из личного опыта автора: если в курилке начать просто обсуждение истории, то это никому не интересно. Если же достать карту и начать двигать фишки, то у других офицеров появляется интерес – каждому хочется победить.
Варгейминг в Британской Армии
Автор – за обычные настольные игры. Какими преимуществами обладают варгеймы против стандартных армейских тренировочных процедур?
Против тактических упражнений без солдат (Tactical Exercises Without Troops – TEWTs) – у офицеров появляется живой соперник и возможность проиграть.
Против штабных учений – появляется живой соперник и опыт претворения плана в жизнь, а не только лишь планирования.
Против отыгрыша курса действий – снова – появляется живой соперник. Обычным противником в отыгрыше курса действий является разведчик, который (как лицо заинтересованное в успехе подразделения) неспособен найти прорехи в плане.
В батальоне, в качестве варгейма, используется ASL с упрощенными правилами. Играют в рабочее время, не в личное. Это, как минимум, не вызывает отторжения у офицеров. Также, варгеймы используются для изучения местности и исторических операций. Если рассказ\обучение не интерактивны, слушатели «отключаются» и не воспринимают информацию.
Каким же должен быть варгейм для армии?
Он должен быть:
- Простым
- Стандартизированным
- Масштабируемым (от роты до бригады)
- Вовлекающим как можно больше людей в процесс
- Дешевым
- Собственностью вооруженных сил, чтобы снизить издержки.
Приложение
Ход игры, проведенной во время одной из тренировочных сессий в батальоне. Весь графический материал взят из презентации Айвора Гардинера, который, в свою очередь, взял его у офицеров, проводивших игру (ничего не переделывая). Игра проводилась на основе упрощенного Advanced Squad Leader (ASL). «Уроки» (три последних скриншота) выводились самими офицерами, проводившими игру.
Комментировать