WAR.EXE

Wargaming Connections UK 2014 — выступление Айвора Гардинера (3)

Очередное выступление на конференции Wargaming Connections UK 2014. На этот раз, выступающий — Айвор Гардинер (Ivor Gardiner), подполковник, командир первого батальона Королевского Ирландского Полка (1R Irish). Он расскажет о практике применения варгеймов и военных игр в своем батальоне.

Ссылка на выступление

Ссылка на презентацию

Автор начал играть в настольные варгеймы с 13 лет. Это развило его понимание тактики, что очень помогло во время обучения. Однако же в течение своей службы (от кадета до комбата) автор обнаружил, что варгеймы используются только на курсах повышения квалификации офицеров.

Большинство свежих офицеров, поступающих к нему из академии в Сандхерсте, имеют следующие проблемы:

  • Не воспринимают всерьез изучение военной истории и военных действий. Скорее всего, это из-за схожего отношения в среде преподавателей Сандхерста.
  • Часто не понимают замысла командира и своей задачи.
  • Считают, что обсуждение военной истории – удел задротов.

Настольные варгеймы как таковые помогают втянуться в военное планирование. Вне зависимости от формального обучения, в голове у игрока проходит процесс планирования (пусть не всегда формализованный). Из личного опыта автора: если в курилке начать просто обсуждение истории, то это никому не интересно. Если же достать карту и начать двигать фишки, то у других офицеров появляется интерес – каждому хочется победить.

Варгейминг в Британской Армии

Автор – за обычные настольные игры. Какими преимуществами обладают варгеймы против стандартных армейских тренировочных процедур?

Против тактических упражнений без солдат (Tactical Exercises Without Troops – TEWTs) – у офицеров появляется живой соперник и возможность проиграть.

Против штабных учений – появляется живой соперник и опыт претворения плана в жизнь, а не только лишь планирования.

Против отыгрыша курса действий – снова – появляется живой соперник. Обычным противником в отыгрыше курса действий является разведчик, который (как лицо заинтересованное в успехе подразделения) неспособен найти прорехи в плане.

В батальоне, в качестве варгейма, используется ASL с упрощенными правилами. Играют в рабочее время, не в личное. Это, как минимум, не вызывает отторжения у офицеров. Также, варгеймы используются для изучения местности и исторических операций. Если рассказ\обучение не интерактивны, слушатели «отключаются» и не воспринимают информацию.

Каким же должен быть варгейм для армии?

Он должен быть:

  • Простым
  • Стандартизированным
  • Масштабируемым (от роты до бригады)
  • Вовлекающим как можно больше людей в процесс
  • Дешевым
  • Собственностью вооруженных сил, чтобы снизить издержки.

Приложение

Ход игры, проведенной во время одной из тренировочных сессий в батальоне. Весь графический материал взят из презентации Айвора Гардинера, который, в свою очередь, взял его у офицеров, проводивших игру (ничего не переделывая). Игра проводилась на основе упрощенного Advanced Squad Leader (ASL). «Уроки» (три последних скриншота) выводились самими офицерами, проводившими игру.

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.