Содержание
Среди существующих на сегодня военно-исторических игр, одной из наиболее «жёстких» и захватывающих является варгейм под названием Gary Grigsby’s War in the Pacific Admiral’s Edition, связанный сюжетом с военными действиями в Тихом океане и являющийся дополнительным расширением оригинальной версией игры «War In The Pacific», изданной еще в 2004 г.
В основной кампании перед игроком, шаг за шагом раскрывается цепочка военных событий, происходящих между союзниками и японской императорской армией в годы 2-й Мировой Войны. Все осуществляемые игроком действия отображаются на гигантской, разбитой на гексы, карте региона.
Качество игровой графики можно считать вполне достойным с учетом года выхода игры. Интерфейс трудно назвать интуитивным и вам скорее всего не раз захочется заглянуть в мануал, но в целом, функциональность его достаточно высокая.
Играя в мультиплеере, благодаря Hotseat/PBEM либо борясь против AI, игрок может глубоко прочувствовать размах виртуальной войны, в которой он может отстаивать как японские, так и союзные интересы. Многочисленные варианты сценариев позволяют играющему участвовать в больших и относительно малых сражениях.
Общие замечания
Любому, кто решит попробовать себя в роли командующего стоит помнить, что из-за того, что War in the Pacific Admiral’s Edition слишком подробно отображает все детали и реальные события того времени, многие и вовсе считают её не игрой, а полноценным стратегическим симулятором.
Игра понравится любителям подробных военных игр — хардкорным варгеймерам, поскольку в игре постоянно нужно следить за полным техническим и материальным обеспечением всех ваших войск. Помимо этого, необходимо будет определять, к примеру, наиболее выгодные методы замены боевой техники, отыскивая при этом, наиболее подходящее место для их размещения.
Имеются и исторические ограничения на многие проводимые операции, включая время введения в них нового вооружения. При этом, например, воюющий на стороне союзников игрок, в отличии от японцев, будет наделён несколько иными возможностями.
Проведение боёв
Воздушные противостояния на самолётах, а также бои в океане в War in the Pacific: Admiral’s Edition рисуют реальные картины Второй мировой на сколько это вообще возможно в рамках ПК игры и варгейма.
Топить судно можно 1 раз в 5 минут. Сложности могут возникать при появлении тумана в боевой зоне, а также при проведении разведки, на которую может уйти 2-3 игровые недели. Впрочем, большинству игроков нравится познавать специфику вооружения тех лет. На определённом этапе прохождения игры в бой вступает японский «Ямато», остановить который — задача не из лёгких.
Бои на земле тут представлены не так подробно, как морские сражения, но в целом, они должны удовлетворить игроков. Сражения происходят достаточно абстрактно, и вы будете удивлены что, например, скорость передвижения по суше может зачастую увеличивается до максимальной, а результат противостояния не заставляет себя долго ждать. В силу того, что у игрока есть всего лишь очень малая возможность совершать сухопутные маневры, ему потребуется все-таки приличный опыт, чтобы научиться побеждать врага и на земле.
Эти удивительные факторы…
Насколько бы увлекательной не была игра, следует всегда помнить факторы, которые способны внезапно изменить конечный итог битвы. Например, те же японские пилоты, несмотря на военный опыт в осуществлении маневрирования в воздухе, вполне могут быть уничтожены устаревшими американскими самолётами, причём при равной обстановке.
Вы даже можете потерпеть поражение в воздухе, если из-за вашего намерения захватить большую территорию, ваши самолёты будут вынуждены около недели патрулировать воздушное пространство на предельно допустимой скорости, в то время как американские пилоты пролетят над своим аэродромом лишь раз в 3 дня. Отсюда вполне вероятно, что даже играя в статусе новичка есть определенный шанс быть победителем.
Если рассматривать стратегическое построение War in the Pacific Admiral’s Edition то здесь, прежде всего, необходимо отталкиваться от исторических событий. Поскольку, как бы отменно вы не сражались, вам никак не удастся провести военные сражения, например, на холмах Голливуда.
Чаще всего на протяжении первых военных месяцев, проходящих в игре, силы двух сторон примерно одинаковы, что связано с малым опытом и слабым военным оснащением. Это даёт возможность игроку попытаться выиграть больше времени за силы союзников. Хотя, реально оценивая ситуацию, Япония не может выйти из игры абсолютным победителем. Для этого ей необходимо будет суметь уничтожить все до единого корабля американского флота либо добиться полного освобождения воздушного пространства от американских ВВС.
Запомните также, что даже решив испытать свои силы на месте главнокомандующих лиц двумя сторонами, к вам также будут применены определённые возможностные ограничения, касающиеся исторических предпочтений. Лишь такое построение игры позволит действительно вникнуть в её суть и погрузиться в игровой процесс полностью.
Данная игра не рассчитана на круг людей, не привыкших думать наперёд, выстраивая тем самым стратегию, необходимую для победы над врагом. Им игра достаточно быстро наскучит.
На данное время War in the Pacific: Admiral’s Edition имеет собственный фан-клуб, участники которого, используя находящийся там редактор, помогают регулярно осуществлять модификации различного типа и совершенствовать игровые сценарии на основании всеобщего выражения пожеланий, обсуждаемых многочисленными подписчиками на форумах сообщества.
Как и всякий серьезный варгейм от Матриксов игра стоит немалых денег, однако стоит отметить, что техническая поддержка игры оставляет желать лучшего. Во всяком случае, на сегодняшний момент. Игра не в состоянии нормально работать в высоком разрешении на современных мониторах в полноэкранном режиме. Разработчики советуют некие танцы с бубном, вместо того что бы выпускать вовремя соответствующие патчи и решения. С выходом Win 10 проблем только прибавилось. Будут ли они когда-либо решены, совершенно не понятно.
Краткое завершение
Нет сомнений, что War in the Pacific: Admiral’s Edition в определенном смысле является настоящим прорывом в мире подобных игр. Но готовы ли вы тратить на неё все своё время? Поэтому взвесьте все за и против, прежде чем всерьез взяться за командование.
Комментировать