И вот в сентябре 1997 года SSI представляет совершенно нового «генерала» с гордой цифрой 2 в названии – Panzer General 2. Оставив основную концепцию игры нетронутой, разработчики в первую очередь, сделали упор на новые графику и интерфейс. Особо подчеркивается, что теперь все карты сражений стали рисованными.
Второе пришествие
И действительно, первое, что поражало ветеранов и новичков при заходе в игру, это совершенно другой вид игровых карт. Любовно отрисованные художниками города и леса выглядели красиво, но одновременно казались несколько неудобными для тех, кто привык к лаконичной и строгой картинке предыдущих частей серии. Сами игровые карты стали по большей части немного меньше размерами.
Техника и пехота тоже приобрели изометрический вид и теперь могли крутиться в разные стороны в зависимости от ситуации на поле боя. Звук, эффекты и музыка вышли на более качественный уровень. К игре сразу прилагался редактор сценариев, что само по себе, становилось уже традицией для серии.
В Panzer General 2 были представлены аж целых пять кампаний, как за немцев, так за русских и союзников. Причем в разных кампаниях почти не использовали одни и те же карты. Справедливости ради, нужно отметить, что кампания за вермахт была самая длинная. Само немецкое шествие к победе начиналось не в Польше как раньше, а еще во времена гражданской войны в Испании. Впервые в серии появляются герои и награды, которыми награждались особо отличившиеся, и опытные войска, что придало игре не много ролевые черты.
Именно во втором генерале впервые были введены различные виды побед, такие как, «бриллиантовая» или «тактическая». Уложившийся в минимально отведенные сроки игрок получал бонусный юнит или возможность отыграть дополнительную карту.
Уже через неделю после старта игры, было продано около ста тысяч копий и SSI пришлось срочно заказывать новые партии. В результате, Panzer General 2 получил высокие оценки прессы, и в целом был очень горячо встречен поклонниками. Как и прежде «цеплял» своей простотой освоения, богатой начинкой и превосходной атмосферой погружения во Вторую мировую. Впоследствии именно к этой части игры появилось несколько крупных модификаций, радующие фанатов и по сей день.
Пожав заслуженные плоды с продаж второй части, SSI встала перед выбором: продолжить экстенсивное развитие второй части в виде новых аддонов или придумать что-то новенькое. К чести разработчиков, они не пошли по выверенной дорожке и решились на своего рода эксперимент для серии PG.
Народный генерал
В 1998 году выходит People’s General – игра на движке второй части, но в самом современном сеттинге. Другими словами, игрока отправляют прямиком в ближайшее, но как оказывается, не очень светлое будущее – 2005 год.
Несмотря на то, что в игре нет прямого упоминания о третьей мировой, в конфликт оказываются втянутыми блок НАТО во главе с США и Китай который решил-таки наложить «лапу» на Тайвань. Причем, Россия тут выступает союзником американцев. Всего соответственно, получаются две основные компании.
Движок и механика Panzer General 2 без труда справляется с новыми, возложенными на него обстоятельствами и правилами ведения войны. Основы то остаются старыми. Серьезные изменения затрагивают только авиацию, у которой появляется свой, специальный экран. Кроме того, на карте действуют тактические ракетные войска с увеличенной дальностью стрельбы. Во всем остальном это все тот же Panzer General 2, но уже на новых, по-прежнему, искусно отрисованных вручную картах.
Всего в игре присутствует более двухсот юнитов, которые представляют почти тридцать стран.
Как и вторая часть People’s General получает высокие оценки и игроков и журналистов.
А тем временем, на двор стучится второе тысячелетие и на рынке видео развлечений появляется все больше игр в полном и бескомпромиссном 3D…
Комментировать