Command: Modern Air/Naval Operations (CMANO) – крайне серьезный варгейм, в стиле игр Matrix Games, который поступил в свободную продажу в 2013. CMANO дает геймеру полный контроль операционного и тактического уровня над симуляцией конфликта, начиная от простого 1-на-1 воздушного боя или морской перестрелки до театра военных действий и даже военных операций стратегического уровня. CMANO, разработанная нашим партнером по разработке WarfareSims, была сразу же воспринята нашим игровым сообществом, как нечто уникальное. Игра даже стала варгеймом года (WOTY).
С момента выпуска игры, для нее появилось множество DLC и дополнительных расширений, которые сыскали невероятную популярностью. Также стоит заметить, что спорная серия Command LIVE series, которая базируется на эволюционировании политических и военных событий, также увенчалась крупным успехов. Другим примером реализма серий может послужить Chains of War, боевой сет, который эксплуатирует конфликт между Китаем, США и их союзниками с каждой стороны, действие которого происходит в ближайшем будущем.
DLC серии Command LIVE назначают вас командующим, который должен разрулить целый ряд животрепещущих инцидентов, например, “DON OF A NEW ERA” берет старт, когда разгорается демонстрация против молдавского правительства, в результате которой погибает 27 протестующих, а в городе устанавливается военное положение. Евросоюз официально поддерживает Молдавское Правительство, но вот Россия решает оказать содействие русскоязычному населению. В “YOU BREXIT, YOU FIX IT!” на календаре 23 августа 2016, и Европа переживает политические и экономические последствия выхода Соединенного Королевства из Евросоюза. Курсы фунта стерлинга и доллара готовы окончательно обвалиться. Здесь Российская Федерация решает воспользоваться ситуацией и переходит к захвату Прибалтики.
Matrix создал огромное множество “CNN-подобных” новостных репортажей, живописуя ситуации, с которыми сталкивается игрок, проигрывая эти крайне реалистичные ситуации.
В 2015 заместитель министра обороны Роберт Уорк озвучил ошеломляющую директиву: “Я обеспокоен тем, что возможность ведомства тестировать концепты, возможности и планы, используя симуляцию и другие техники — иначе говоря варгейминг — истощилась”. Не удивительно, что Matrix позвонили из Пентагона, и началась новая эра. Ведь еще до этих событий оборонка осознала всю ценность готового программного обеспечения (COTS). Привлекательная цена и внимание к деталям, которое осуществляется почти миллионом проверенных пользователей, многие из которых являются действующими или уволенными в запас военными.
Решение далось непросто, и команда военных экспертов была отправлена в Эпсом, чтоб оценить Command, что позже вылилось в дальнейшую коллаборацию, в результате чего команда CMANO была приглашена в Пентагон.
Продолжительная валидация и верификация доказали ее пригодность для профессионального использования, что вылилось в создание особого подразделения Slitherine Group, Matrix Games LLC, которое теперь в ответе за военный контакт.
Версия программного обеспечения Command Professional была значительно расширена, что позволило проводить экспериментальный и статистический анализ, а также создавать и тестировать новые экспериментальные платформы и системы и осуществлять боевой треннинг, большая часть которого осуществляется в классифицированной среде.
Множество авторитетных правительственных учреждений и военных подрядчиков также используют Command PE. На прошлой неделе Центр инноваций Мартина Локхида в Саффолке, Виргиния провела недельную сессию тренингов для ключевых членов правительственных учреждений, специалистов-подрядчиков и представителей различных военных ведомств со всего земного шара.
Свежая версия Command PE, чьи продвинутые функции не доступны в коммерческой версии, быстро развивается, чтоб соответствовать нуждам оборонки. На упомянутом ранее событии были анонсированы новые весомые апгрейды. Command PE положил начало возникновению этого инновационного делового предприятия, которое стало важнейшей частью реального исследования и глобального эксперимента в оборонном секторе.
«Превратить готовую видео игру, которую можно купить в магазине, в профессиональное программное обеспечение не так уж и просто», сказал ДжейДи МакНейл, глава Slitherine Group. «Последние три года мы потратили на то, чтоб подстроиться под нужды клиентов из оборонки. Мы постоянно модифицировали и улучшали наше программное обеспечение, дабы оно соответствовало их специфическим нуждам. Это в корне отличная разработческая среда, которая требует особого подхода к решению множества поставленных проблем. Slitherine Group и его партнер по разработке WarfareSims инвестируют внушительные ресурсы, разрабатывая то, что станет обязательной частью нашего будущего роста».
Комментировать