WAR.EXE
Germany at War: Barbarossa 1941

Germany at War Barbarossa 1941 — обзор игры

Всем любителям варгеймов привет. Давно не писал обзоров, и вот теперь исправляюсь. Под прицелом сегодня игра — Germany at War Barbarossa 1941. Разработчиком игры значится некая студия Phobetor, упоминание о которой мне удалось увидеть только в титрах игры.

Игра с говорящим названием, переносит игроков в 1941 и 1942 годы, давая последним возможность поучаствовать в ранних кампаниях вермахта на территории СССР. Это, что касается сюжетных кампаний, которых тут всего четыре, но есть еще целая «пачка» из 14 сценариев по разным этапам войны.

Присутствует и мультиплеер PBEM++. Плюс неплохой для такого рода игр, редактор уровней встроенный прямо в игру.

Представленные в игре исторические кампании сильно разнятся по длине. От главной — «Архангельск-Астрахань» длинною в 37 миссий, до небольших глав по 4 сражения. При выборе кампании, как и сценария вы вольны выбрать один из трех уровней сложности или задать сложность самому с помощью ползунковых регуляторов выдаваемых ресурсов, опыта и детализации со снабжением.

Germany at War Barbarossa 1941

Итак, перед нами, без сомнений, очередной потомок легендарного Panzer General. Ремейк, клон – называйте как угодно, сути это не меняет. И к сожалению, ремейк не самый удачный.

Ремейки им не нравятся, понимаешь…

На первый взгляд, может показаться некая схожесть с третьей частью PG. За счет того, что Germany at War Barbarossa 1941 сделана все таки в 3D. Но при внимательном рассмотрении становится понятным, что даже SSI пошли в свое время, куда дальше, нежели их робкие и увы, такие бюджетные последователи.

Тут нет никаких «наворотов» с командирами, которыми был славен третий генерал, да и сама трехмерность в «старичке» выглядела более убедительно. Во всяком случае, карты с террейном здесь совершенно плоские в отличие от предшественника.

А вот юниты очень похожи в плане качества самих моделек. Размытые текстуры даже в самом высоком разрешении экрана как будто перенеслись сюда прямиком из 1999 года.

Germany at War Barbarossa 1941

Глядя на тоскливую, зеленовато бурую панораму в игре, очень хочется спросить разработчиков — зачем вы вообще это делали в 3D? Невольно вспоминается отечественная игра «Кодекс войны» образца 2007 года, кстати. Вот отличный пример того, как может при желании и в прямых руках выглядеть трехмерный генерал. Пусть и в теме фентези, в данном случае.

Что касается игровой механики — все это мы уже знаем назубок по исхоженной недавно вдоль и поперек «не скажу, какой игре». Примерно те же параметры юнитов. Те же правила атаки, обороны и бонусы или пенальти получаемые при использовании разных типов местности. Так же закупаем войска, получаем новые образцы техники со временем. Ведем свое небольшое войско из миссии в миссию, расходуем выделенные на миссию ресурсы и наращивая боевой опыт и мощь отдельным подразделениям.

В игре нет никаких особых откровений. Исключением можно считать разве, что систему повышения специальных умений для войск. Разработчики не мудрствуя лукаво, сварганили этакое, небольшое дерево умений, где игрок может сам выбирать  —  какой именно бонус получит юнит в зависимости от накопленного опыта. Но при изучении этого дерева сразу становится ясно, что перед нами привычные +1 к обороне, +2 к атаке, + к защите от воздуха.., ну и так далее.  Для особо ленивых предусмотрена кнопка «Attach» в местном генштабе, с помощью которой компьютер сам назначит всем войскам случайное умение из доступных.

Еще одна особенность  — в  Germany at War нет жесткой привязки к фазам хода. Типа выстрелил и сходил или наоборот. На все расходуются Movement Points и Action Points. Соответственно в рамках этих параметров вы сами решаете, что делать вашим подразделениям.

Germany at War Barbarossa 1941

По специальной кнопке можно всегда перенестись в штаб вашей армии, сделать осмотр всех подчиненных, добавить средства передвижения для пехоты и орудий. При наличии здешней валюты — ресурсов, прикупить новые войска. Хотя по традиции, количество выдаваемых боевых слотов для всех миссий строго ограничено.

Кроме обычных войск в игре присутствуют специальные части типа инженеров, которые могут строить укрепления, ремонтировать или уничтожать мосты. Есть горные части с бонусам к сильно пересеченной местности и партизаны, которые обожают взрывать мосты и железные дороги.

Пару слов о местном AI. В принципе, он есть. Это уже хорошо. Ведет себя порой довольно агрессивно хоть и бестолково. В безнадежных ситуациях предпочитает панически метаться по карте или утыкается в край, давая игроку тем самым понять, что давно удрал бы — да некуда.

Интересный момент — довольно большая дальность хода у юнитов. Иногда это может сыграть неприятную шутку с игроком. Сплошную линию фронта тут не всегда встретишь. Из — за этого можно запросто стать свидетелем феерически быстрой победы AI который, просто промчавшись через условную линию фронта, захватывает ваши ключевые города и вы к своей радости, наблюдаете экран поражения.

Среди немногих достоинств Germany at War  можно отметить так же удобную подсказку по исходу предполагаемого боя, если выделив свой юнит, затем навести курсор на атакуемый. Подобравшись к противнику вплотную, вам станет доступно еще и довольно подробная таблица расчетов боя с учетом всех факторов которые могут повлиять.

Немного о звуке и музыке. С озвучкой в игре ситуация довольно унылая. Большинство звуков лично у меня ассоциировались с высыпаемом в пустое ведро горохом. Ну, иногда чем то потяжелее, типа яблок. А вот музыка вполне приемлемая. Во всяком случае, если её сделать потише в настройках, то и отключать не придется.

В описании значится некая особая историческая точность, как для боевых подразделений, так и для самих сюжетных сценариев. К миссиям у меня претензий в целом нет, чего не сказать об историчности самих войск.

Germany at War Barbarossa 1941

Пехота,  танчики и пушечки в игре гордо именуются дивизиями, полками и батальонами. Понятное дело, что ни о какой серьезной структуре тут и речи не идет, а вся схожесть с реально существовавшими подразделениями, исчерпывается их названиями и разницей в максимальным количестве доступных у юнита жизней.

Вместо вывода — всем коллекционерам на заметку

Впрочем, не все так печально. Играется, в общем то, временами на удивление не плохо. Правда, я сильно подозреваю, что это не столько заслуга Germany at War, сколько достоинство не убиваемой механики знаменитого предка, которую довольно сложно испортить даже при желании. Слава богам, разрабы особо и не пытались. Поэтому играть вполне себе можно. Тем более, что по ходу обзора, я все таки нашел несколько серьезных отличий от PG и его современных клонов.

Так что, друзья, если вы педантичный коллекционер любого  наследства знаменитого генерала и вам не жаль 400 деревянных, то вполне можете приобрести Germany at War Barbarossa 1941. Во всяком случае, несколько вечеров игра у вас точно займет. Всем остальным рекомендую дожидаться очередного аддона к Panzer Corps.

Страница игры

Mad General

Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.