WAR.EXE
Divided We Fall

Divided We Fall обзор игры в раннем доступе

Сегодня рассмотрим новый, сетевой варгейм — Divided We Fall от KAVA Game Studio. Сразу стоит отметить что, разработчики изо всех сил старались«поженить» тактический бой в режиме реального времени, который встречается в таких играх, как Men of War и Company of Heroes, со спартанским реализмом, сфокусированным на командной работе и соединенным с боями, происходящими на небольших аренах. Что-то типа Cannon Fodder для фанатов ближнего боя. И надо признать — во многом им это удалось.

Игрок может сражаться за союзников или немцев. Игроки начинают очередной бой с отрядом, состоящим из 4 солдат, каждый из которых в свою очередь вооружен винтовкой и 4 гранатами. Пистолет-пулемёт и дополнительная амуниция также часто доступны, но прежде чем «плясать с бубнами» над лимитированными опциями снаряжения, игрокам необходимо определиться с приказами, которые являются одной из двух главных областей, позволяющих Divided We Fall так выгодно смотреться на фоне конкурентов.

Divided We Fall

Как вы можете видеть, приказы  передаются сверху от игрока с самым высоким рейтингом на каждую команду, которая может рисовать стрелки на 3D-карте до того, как разгорится битва, в надежде на то, что каждый их отряд будет следовать широкому размаху игрового плана. Принимая в расчет то, что они должны соблюдать несколько размытые условия субординации, игроки могут выбрать  MP40 или  Thompson  для ближних столкновений или же отдать предпочтение стандартному снаряжению, особенно если они сидят в глубокой засаде. Можно сказать, что использование прикрытия – это основа прочной обороны, планомерное продвижение вперед, поддержанное подавлением часто полезно в атаке, а настоящий ключ к победе – это разблокировка оппозиции. Кроме того эффективное использование гранат – это второй важнейший аспект игры.

Divided We Fall

Непосвященным и тем, кто просто наблюдает за игрой, прежде чем начать в нее играть, может показаться, что Divided We Fall выглядит как Bomberman, только в цветах хаки. Взрывы и расползающиеся трещины присутствуют на всей карте, плюс все это дополняется персонажами, которые бегают туда-сюда. По правде говоря, выглядит это иногда немного комично.  Но попав однажды в подобную атмосферу, вы начнете ценить гранаты, которые хоть и не являются невероятно мощным сверхоружием игры, все-таки способны с особым изяществом проложить вам дорогу к победе, если вы используете их с умом и максимально эффективно.

Временной аспект – это то о чем не стоит забывать. Вы не можете просто нажать кнопочку, чтоб сразу же взорвать гранату. Вам нужно сначала вставить запал, что может занять несколько секунд. А это действие не только вселит во врага страх, но и заставить его засесть в укрытие, приготовляя ответные снаряды, а затем кинуть их вам в след, прежде чем кто-то из них покалечится вашими гранатами, и выбить вас на пару раундов, так как взрывная волна штука очень эффективная.

Divided We Fall

Другая особенность гранат в DWF состоит в том, что частенько они не убивают оппонента. Особенно это касается тех, которые закинуты за укрытие или за угол здания. Но, граната, как бы то ни было, практически стопроцентно дезориентирует врага, что в традиции военного времени заставит другого игрока сосредоточиться на том, чтоб привести в чувство война-паникера, и часто это происходит за счет здоровья других его солдат.

Местная боевая механика вообще, так устроена что, максимально и постоянно провоцирует игрока на фланговые и прочие активные маневры на поля боя. Группы бойцов тупо спрятавшись за укрытиями могут очень долго палить друг в друга, но при этом, практически не наносить значимого урона. Но зато, стоит одному «ловкачу» обойти укрытие и зайти с тыла, и ситуация тут же кардинально меняется. Это всегда работает и это действительно очень круто.

DWF-матчи из игры убрали, частично потому, что тут нет респаунов – если ваши люди устранены, то война закончена. Таким образом игра и развивается: карты в основном маленькие, квадратные и крайне симметричные, разработанные специально для того, чтоб команды получили максимально количество возможностей для перестрелок, чтоб они могли захватывать зоны, что в свою очередь ведет к победе.

Divided We Fall

К сожалению, ландшафт невозможно как-то «подмять» под себя, легкие укрытия нельзя уничтожить и, как правило, не предусмотрено каких-либо возможностей, позволяющих извлечь выгоду из высот, так как нет холмов или лестниц, позволяющих их взять. Вообще, эта забавная оплошность позволяет игре быть в чем то даже более реалистичной. Как и  с шахматами, тут легко выучить правила, но тяжело стать мастером. 1-4 выбирает отдельных солдат, но лучше аккуратно переключать один, два или три, чтоб отдать приказ, если вы нажимаете больше одной клавиши одновременно. Также полезно знать, что огонь из малых стволов можно автоматизировать, а игроку остается только фокусироваться на камере, позиционировании, режимах ведения огня и разбрасывании гранат по округе.

Битва длится ровно столько, чтоб вы успели одержать верх над врагом (или он одержит вверх над вами). У вас будет время подготовить гранаты, но вы будете непрерывно заняты делом, даже если потеряли по неопытности парочку своих парней.

Хотя Divided We Fall разрабатывается не так уж и давно, в сентябре игра уже поступила в ранний доступ. База активных игроков на удивление пока еще малочисленна и остается только надеяться, что ситуация измениться со временем, ведь потенциал у этой игрушки очень и очень неплох.

Несомненно, разработчики будут улучшать свою игру, так что ожидается мануал, увеличение оружейного арсенала, введение в тактические боеприпасы и амуницию, и надеются заполучить более прочную базу из игроков, которые могут оценить местную боевую систему.

Игра в Стиме

Mad General

Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.