Содержание
Приветствую читателей и сегодня под пристальным вниманием WAR.EXE, один из лучших варгеймов от Battlefront — Combat Mission Red Thunder. Многие фанаты популярной серии Combat Mission, да и вообще WW2-варгеймеры, с нетерпением ждали, когда же популярная серия игр вернется на Восточный фронт. Ведь Combat Mission: Barbarosa to Berlin — игра первого поколения игрового движка серии Combat Mission, была выпущена уже более 10 лет назад — в 2002.
В Combat Mission Red Thunder игроки оказываются втянуты в противостояние между наземными силами Германии и Советского Союза летом 1944, когда боевое оснащение и количество солдат с обеих сторон приблизилось примерно к равным значениям. Red Thunder дает нам расширенную игровую механику, которую мы видели в Combat Mission Normandy / Market Garden and Fortress Italy / Gustav Line, включая такие новшества, как огнеметы и пехоту способную передвигаться на бронированных боевых машинах.
Проверяем оснащение
К началу операции «Багратион» летом 1944 года, Германия и Советский союз были практически равными соперниками на поле боя в плане техники и вооружений, благодаря чему стали возможными интересные битвы один на один тактического уровня, предложенные в Combat Mission: Red Thunder. Если игрок играет за Советы, то он может командовать модификациями танков T-34 и ИС, а также T-70M. Пехота, вооруженная винтовками Мосина, самозарядными винтовками Токарева, пистолетами-пулемётами Судаева и ДШК, теперь может вступать в бой на танках и штурмовых орудиях, типа СУ-122 и ИСУ-152. Противотанковые и пехотные орудия, калибр которых составляет 76 миллиметров и ниже. Еще одно прекрасное дополнение к арсеналу, которое игрок должен использовать очень осторожно, это ранцевый огнемёт РОКС-3.
Немцы же могут дать отпор с помощью модификаций танка Панцер IV (G, H, J), «Пантер», «Тигров» и «Королевских тигров». Также спешат на помощь такие уничтожители танков, как JagdPz, Marder и StuG. Бок обок с ними выступает самоходная артиллерия типа Grille и Wespe.
Обе стороны могут использовать, как на карте, так и вне ее, дальнобойную артиллерию, включающую все разнообразие ракет, в том числе Nebelwerfer и «Катюшу», калибр некоторых экземпляров которых достигает 300 мм. На службе у сторон огнеметы, но использовать их нужно крайне осмотрительно. Огнеметная атака из лесистых насаждений против надвигающегося танка, ведущего огонь по лесу, может привести в панику дружественные войска. В общем, дизайнеры игры позволили игрокам командовать самым впечатляющим оснащением той великой войны.
Кампании и сценарии Combat Mission Red Thunder
Игры из серии Combat Mission обычно поставляются с несколькими кампаниями, хорошим набором самостоятельных битв, и редактором сценариев, позволяющим создавать собственные сценарии и кампании. В Combat Mission: Red Thunder также включена так называемая «тренировочная кампания».
Вводная кампания — это 4 коротких сценария, раскрывающих базовые основы игрового интерфейса и механики, включая нападение смешанных войск и построение оборонительных позиций.
Вторая кампания «Вырвать жало» состоит из 6 миссий, на протяжении которых вы командуете силами немецкой Четвертой Танковой Дивизии, которая должна устранить Третий танковый Корпус Советов по пути его следования к Варшаве, Польша. Эта кампания особенно хороша тем, что вы можете увидеть всю огневую мощь знаменитых «пантер» на поле боя.
Третья кампания позволяет вам командовать силами 1-й гвардейской мотострелковой дивизии в период начальной стадии операции «Багратион». Кроме кампаний игрок может «поучаствовать» в 18-ти индивидуальных сражениях, в то время как режим «Быстрые сражения» позволяет игрокам сгенерировать битву в случайном режиме на уже готовых картах. Еще больше сражений можно найти онлайн, так как фанатское сообщество игры создает новые сценарии и кампании для нее.
Игровой интерфейс
По ходу дела вы получаете множество информации о поле боя, состоянии юнитов, количестве людей в каждом отряде, их экипировке, количестве амуниции, которую они несут и о понесенных потерях. Информации отображается на экране внизу страницы.
Командная панель может быть настолько удобной или специфичной, насколько вам это нужно, когда вы отдаете приказы. Хотите отправить отряд к холму или переместить его в определенную точку, а потом заставить этот взвод проползти остаток пути? С помощью местного интерфейса вы запросто можете это сделать.
Существующая кривая обучаемости для отдаваемых команд, строится в зависимости от количества команд, которое можно отдать юниту, и с доступными приказами, зависящими от типа юнита (танк, пехота, артиллерия и т. д.). Не смотря, на то что игра предлагает режим реального времени, не стоит ждать, что простые ходы и приказы будут по умолчанию эффективными. Игра гораздо более глубокая в этом плане и представляет собой практически полноценный WWII-симулятор поля боя. Игра в режиме реального времени подразумевает частую постановку игры на паузу в виду сложности предложенного выбора.
Возможности AI и графика
Боевой дух искусственного интеллекта в Mission: Red Thunder варьируется в зависимости от сценария. В игре существует 6 уровней квалификации юнитов, которая колеблется от новобранцев до элитных военных кадров и сильно влияет на ход битвы. Элитный взвод пехотинцев может легко уничтожить более крупную группу новобранцев.
Также отдельный сценарий может быть написан с расчетом на то, что определенные юниты получают преимущество, например, в виде танков, которые двигаются к локации, поджидают цель, бьют по ней в нужный момент, а затем, оказав огневую поддержку, перемещаются в следующую точку. AI всегда ведет себя немного по-разному, так что один и тот же сценарий никогда не переигрывается точно так же, как в прошлые разы, благодаря чему Combat Mission: Red Thunder имеет высокую реплейбилити. Но, как бы то ни было, AI далеко не идеален и иногда случается, что пехота едет на танке и попадает под огонь на какое-то продолжительное время. Вместо того, чтоб спешиться с танка и укрыться, солдаты гибнут, что выглядит несколько не реалистично.
3D-модели танков и солдат выглядят впечатляюще для бюджетной игры, но анимация могла бы быть и получше. Радуют мелкие нюансы типа — когда танк подбивают, мы видим визуальные пробоины в его броне. Но, если сбита пушка танка, или повреждены его гусеницы, информация об этом будет отображена только на информационной панели, вынуждая игрока постоянно держать ее в поле зрения. Было бы конечно гораздо удобнее и полезнее, если бы эти данные так же отображались визуально на конкретном танке.
В итоге
Combat Mission: Red Thunder дает отличную возможность новичкам изучить экипировку и боевые действия на Восточном фронте, а ветеранам наконец принять командование советскими и немецкими юнитами в максимально правдоподобных битвах.
Не слишком хардкордных игроков может расстроить довольно крутая кривая обучаемости, так как для эффективной игры им нужно будет вникнуть во все нюансы поведения юнитов, изучить информационную панель и понять, например, почему экипаж иногда без видимой причины покидает собственный танк. Это может отпугнуть геймеров, которые хотят сразу начать в игру и получать от нее удовольствие, но в тоже время, Combat Mission: Red Thunder как и прочие игры серии понравится тем, кто ищет реалистичный симулятор поля боя.
Увы, нет на торрентах (( Покупать по нашему звезданутому курсу совсем нет желания. Кстати на сайте бетлфронта какое то унылое затишье. Последняя новость в мае была. Видать дела не очень.
Они такие упоротые, вон сейчас от матриксов игры можно купить в Стиме по вменяемой стоимости для нашего региона.
Где-то на форуме своем писали о планах на будущее. Планы большие )
Игра так себе, по моему. Демо прошел, но покупать нет желания.
С какой части в новом CM появились отверстия от снарядов при попаданиях?
Имеется ввиду следы от попаданий.
Да, именно это и имеется в виду.
отметены от снарядов с этой части и появились. Потом в качестве платного дополнения перенесены в игру по Нормандии
Спасибо. Как называется это платное дополнение?