Содержание
В конце прошлого года вышел варгейм — Combat Mission Black Sea от издателя и разработчика Battlefront. Игра безусловно, по-своему интересная. К тому же, на достаточно актуальную сегодня тему. События в игре развиваются в 2017 году и показывают вымышленный конфликт между Россией и НАТО на Украине. Играть можно за все три стороны, включая Украину.
В игре Combat Mission Black Sea представлены в общей сложности 21 миссия и 4 компании, включая учебную. Основные кампании:
- The Shield of Kiev — кампания за Украину. Действия мех бригады с поддержкой бронетехники. Главная цель — продержаться до прибытия помощи НАТО.
- Task Force 3-69 — играем за США в составе боевой группы с поддержкой бронетехники, десантников и украинских частей. Необходимо сдержать, и провести контратаки на российские войска, наступающие на Киев.
- Crossing the Dnieper — события происходят в Днепропетровской области. В миссиях придется форсировать реку, вести городские и бои на пересеченной местности.
По сравнению с привычными играми от Battlefront на тему Второй мировой, в CMBS естественно присутствуют новые типы войск, но главное — тут несколько другие принципы боевого взаимодействия. Среди таких особенностей стоит отметить использование приборов ночного видения, дистанционные подрыв припасов, использование активной динамической защиты, средства радио электронной борьбы, сверх точная артиллерия, использование беспилотников и прочее.
Особенности игрового движка Combat Mission Black Sea
По традиции всей серии игр Combat Mission графика местности скорее носит функциональный характер, чем удивляет зрелищностью. Изменение угла камеры для увеличения или уменьшения масштаба, возможность поднять, опустить и повернуть обзор позволяют вам рассмотреть поле боя достаточно подробно — поля, дороги, заграждения, болота, броды и реки. В высокой траве скрываются не только интересные образцы флоры, но и труднопроходимые для пехоты места. Внешний вид зданий и их внутреннее устройство на разных этажах лишены обстановки, но со своей тактической задачей здания справляются хорошо.
Также графика неплохо работает и с изображением важных для игрового процесса лесов. Лесные массивы часто являются доминантой карт местности так как от них зависят перемещения и ведение огня. В лесах сложно отследить даже дружественные юниты, так как игроки просто не видят отдельные деревья в лесу. Используем комбинацию клавиш Alt-T, которая позволят видеть лес на уровне двух слоев. На первой слое представлена карта деревьев, и здесь можно легко рассмотреть юниты. Второй слой просто скрывает деревья вблизи юнитов, позволяя увидеть расположение ближайших укрытий. Просто и удобно.
Такие эффекты окружающей среды, как ночное время, туман, дождь, дым и пламя от горящих машин и зданий также, сделаны вполне достойно, как для бюджетного варгейма.
Но конечно, особо стоит заострить внимание на то, как показаны юниты и системы вооружения. Их 3D-детализация наиболее высока. Начиная от зубцов звездочек в гусеницах огромных танков и заканчивая внешним видом пистолета M9A1. Игрок практически может увидеть, как работает автоматический станковый гранатомёт. Американские, русские и украинские средства передвижения прекрасно детализированы. Отдельные боевые единицы хорошо различимы, даже если они перемещаются по местности в защитном камуфляже. Солдаты получают вполне визуальные ранения.
Плавающие иконки обозначают местоположение типов войск: они синие для сил NATO и красные — для русских юнитов. Предполагаемый враг теперь отмечен не знаком “?”, а исчезающей плавающей иконкой. Пути передвижений как и раньше отмечаются в виде широких линий, цели помечены разными значками, позволяющими различать типы перемещений и целей.
Внизу экрана широкая информационная панель, которая показывает тип юнита, статус, опыт, качественный уровень, возможные коммуникации, девайсы, оружие и амуницию. Для пехотных юнитов дана информация по каждому солдату, в то время как транспортные средства несут инфо в котором указаны вес, скорость, характеристики брони и уровень повреждения. Боевые юниты, которые находятся в транспортном средстве, имеют соответственно свое оружие и амуницию, которая разделена на ту, которую он может понести с собой, и ту, которая связана с транспортным средством. Небольшие табы на панели отображают способность войск вызвать артиллерийское, воздушное и UAV (беспилотники) подкрепление. Шрифт панели можно увеличить, отредактировав ее.
Озвучка игры традиционно для игр серии, вполне достойна. Двигатели ревут, в то время как раздаются громкие артиллерийские залпы, а звуки бомбежки иной раз просто оглушают. В фоне слышится умеренная стрельба из разных стволов. Солдаты ведут бессмысленные разговоры, но голоса помогают определить статус юнитов и их прогресс.
Залог победы часто зависит от того, кто кого первым обнаружит
Все команды по управлению юнитами можно разделить на 4 категории. Передвижения, специальные, боевые и административные. Для каждого юнита есть набор уникальных команд, в каждой из заявленных категорий. Например, диапазон команд для транспортного средства начинается от «быстро» и заканчивается методичной «охотой». Для пехоты все тоже самое, но «медленно» задействует передвижение «ползком».
Для всех юнитов есть несколько уровней нахождения цели и удара по ней. Казалось бы, боевые приказы кажутся очень похожими, но все дело в характеристиках и эффективности, и благодаря этому, выполнение приказов может очень сильно отличаться. Некоторые команды кажутся на первый взгляд бесполезными, например, «прерваться на несколько секунд», но другие различаются вполне явно. Специальные команды для транспортных средств включают «дымовую завесу», «прикрытие», «наступление» и скрытный режим при заглушенных моторах.
Административные команды существуют главным образом для пехоты и для того, чтоб преобразовывать взводы в особые подразделения, такие как противотанковые или разведотряды. AI вполне самостоятелен и ему не обязательно раздавать приказы ежеминутно, так как юниты автоматически ведут огонь по врагу, останавливаются для разведки, пехотинцы заботятся о раненных товарищах.
Еще один набор команд касается подразделений, которые не находятся на карте. Войска у которых есть возможность вызвать артиллерию в качестве подкрепления, могут поражать массовые или индивидуальные цели, создавать дымовую завесу.
Рутина начинается, когда проводятся обычные разведвылазки, перед тем, как начать настоящий «прицельный огонь». Например, если доступна артиллерийская система «Паладин», то как говорится, можно и монетку сбить на расстоянии десяти миль. Воздушные подразделения включают вертолеты и реактивные самолеты. В то время как вертолеты снуют над полем боя, реактивные самолеты прилетают, выполняют свою миссию и улетают обратно. Также доступны беспилотные летательные аппараты, которые в большинстве своем используются для разведывательных операций, но есть варианты и с боевым вооружением.
Игровые интерфейсы и условия победы
Возможности игроков в управлении юнитами зависят от масштаба боя. Использовать «мышку» удобно, если вы хотите получить общую картину, но для быстрого нахождения юнитов и отдачи приказов лучше всего использовать стандартное WASD-сочетание и горячие клавиши. К счастью, клавиатуру можно настроить под нужды отдельного пользователя.
Сражения начинаются со всестороннего брифинга, за которым следует развертывание сил. Первый набор боевых команд почти всегда направлен на отправку средств обнаружения к неприятелю и рейдом доступных беспилотников к целевым областям.
Переброска — это следующая фаза, во время которой необходимо добиться баланса между скоростью и разведкой. Игрока часто поджимает время, но скоростные юниты могут обнаружить вражеские тогда, когда уже станет слишком поздно. Таким образом, разведывательные юниты и средства должны постепенно двигаться вперед, а боевые отряды – наносить удары по уже определенным позициям, минометам и тяжелой артиллерии врага.
Часто после начала боя подразделениям становится доступна поддержка, которая возможна только для юнитов, имеющих сообщение с HQ через спутник и рацию. Миссия считается успешно завершенной, когда вы достигните объекта или оккупируете его с приемлемым процентом потерь. В целом, искусственный интеллект изворотлив, но очень уязвим например, для стрельбы по флангам и из засады.
Переиграть миссии возможно на любом из пяти уровней сложности. Возможность создать быстрый бой доступна посредством предварительной «закупки» юнитов или использования мощного редактора сценариев. Как всегда, можно играть и против другого игрока, через hotseat, email или в обычном режиме.
Кроме множества плюсов у этой игры есть разумеется и минусы. В основном, они касаются AI. Так например, передовые наблюдатели часто просто прячутся и склонны выбирать не выполнение миссии, а собственное выживание. Также, возникают вопросы об эффективности брони у ряда юнитов.
В общем и целом, Combat Mission Black Sea игра интересная и самобытная, не взирая на ряд мелких огрехов и по-своему не плохой игровой движок который разработчики не забывают постоянно модифицировать и улучшать.
ну… с какого-то момента стало сложно купить (дорого!) и перестали локализовывать… на игру осталось только облизываться…
От видео какое-то странное впечатление: куча техники на крошечном поле пуляет на пистолетных дистанциях. Наполеоновские войны какие-то. Хотя может от игрока зависит.
_https://games.mail.ru/pc/articles/review/combat_mission_black_sea_by_ubivec_mail_ru/