Содержание
Привет читателям! Сегодня обозрим военно-морскую стратегию Battle Fleet 2 от команды разработчиков Capital j Media. Как и следует из названия, это уже вторая часть одноименной игры. Обзор первой вы можете прочитать вот здесь.
Battle Fleet был неплох для своего времени и места. Правда, место у него было только одно — на планшетах. Battle Fleet 2 стал наконец мультиплатформенным, перешел в полное 3D и самое главное — получил полноценную стратегическую кампанию на соответствующей карте тихоокеанского региона.
Стратегия и тактика в Battle Fleet 2
Итак, перед нами Вторая мировая война в Тихом океане между Союзниками и императорской Японией. Впрочем, из союзников доступны пока только американцы. В режиме компании два варианта старта на выбор игрока. Первый — исторический, где события разворачиваются с 1942 года и все корабли имеют исторические названия. И второй — свободная игра, где игроки начинают без собственных флотов, но с определенной суммой очков престижа, на которую и начинают строить боевые корабли.
Стратегическая карта разбита на сектора, в некоторых из которых находятся острова и на них располагаются береговые арт батареи и аэродромы. Противники начинают на равных условиях с поделенными пополам (по количеству) секторами. У каждого есть два домашних сектора, где можно строить новые корабли и потеря которых приведет к поражению. Все сектора каждый ход генерят различное число очков местного престижа который используются для строительства кораблей.
Всего в игре доступны шесть типов судов — фрегаты, эсминцы, крейсера, авианосцы, линкоры и подводные лодки. Береговые батареи и авиабазы на островах строить нельзя и принадлежат они всегда тому игроку, который в данный момент владеет сектором.
А вот корабли можно не только строить, но и немного конструировать. В процессе покупки доступен простенький редактор вооружений и в зависимости от количества слотов для каждого судна, есть возможность размещать там орудия, торпедные аппараты и зенитки.
Увы, авиация в игре представлена весьма условно и самолеты даже не разделены по типам. То есть, на любом аэродроме или авианосце есть несколько групп самолетов которые и наносят удары. Строить самолеты, так же нельзя.
Когда калибр имеет значение…
Все кто играл в первую часть Battle Fleet, сразу узнают местный «фирменный» интерфейс управления движением кораблей и стрельбой. Тут ничего не изменилось. Да и слава богу, ибо на мой взгляд, решение очень удачное для такого рода игры. Наводим оружие по вектору на противника и с помощью ползунка, «на глазок» определяем предполагаемую дальность выстрела. Угадали — повезло. Не угадали — повторяем наведение с учетом предыдущего выстрела, благо на карте до конца хода остается точка от попадания снаряда. Зачастую попасть удается только с третьего-четвертого раза, а каждая орудийная башня имеет максимум 2 выстрела для мелких калибров и один общий выстрел для больших калибров. Немого напоминает пресловутый Angry Birds и иже с ними (не к ночи будет помянут), но играть весело и главное — результаты стрельбы невозможно просчитать наверняка заранее.
Дальность стрельбы для местных калибров составляет от 3 до 4 тысяч метров для корабельных и 2 тысячи для торпед. Мощность орудий тоже играет большую роль. Обычные пушки с эсминцев и фрегатов стреляют много и часто, но не далеко и не шибко болезненно. А вот главные калибры крейсеров и особенно линкоров, могут запросто за пару выстрелов отправить любую «мелочь» на дно. Однако, на перезарядку главных башен линкора требуется пара ходов.
Авианосцы в Battle Fleet 2 являются весьма грозным, хоть и не ультимативным оружием. Результаты каждого авиа налета довольно сильно варьируются случайным образом, но часто способны нанести очень ощутимый урон как кораблям, так и наземным сооружениям.
Подводные лодки могут использовать надводное положение и при необходимости уходить на перископную глубину. Торпеды наносят относительно средний урон, но зато практически всегда попадают в цель (если вы конечно правильно выбрали вектор атаки и противник находится в радиусе действия торпед). Бороться в подлодками можно с помощью глубинных бомб. Как правило, бывает достаточно пары точных сбросов. Иногда можно утопить субмарину и точным арт огнем «по перископу», но повреждения от таких попаданий крайне не значительны.
Как и прежде, в игре присутствуют аркадные «примочки» в виде разбросанных по тактическим картам бонусов. Достаточно успеть добраться до любого из них любым своим кораблем. В результате вам случайным образом выдадут возможность например, отремонтировать один из кораблей, совершить лишний воздушный удар или провести разведку (в игре есть туман войны), получить на один ход более точное прицеливание и разные прочие «полезняшки». Игру всё это совершенно не портит, а наоборот, добавляет разнообразия.
Выводы
Battle Fleet 2 безусловно стал еще интереснее. Любителям стратегий не стоит изначально рассматривать эту игру слишком уж серьезно и тогда она вам обязательно понравится. Кроме кампаний к вашим услугам мультиплеер и режим случайных стычек с настраиваемыми игроком размером флотов и выбором карты.
Особенно радуют усилия разработчиков по доработке своей игры. Так например, в релизе вовсе не было подлодок и фрегатов, был только один режим кампаний и скирмиша. А в ближайшем будущем разрабы готовятся ввести транспортные суда для пехоты и захвата островов.
Стоимость игры с Стиме более чем доступная — 242 рубля. Русского языка в игре пока не предвидится, но всё управление настолько интуитивно и понятно, что никаких проблем у вас при знакомстве с Battle Fleet 2 наверняка не возникнет.
Ниже кроме официального трейлера, мой коротенький ролик о схватке двух эсминцев и авианосца. Ситуация конечно не слишком историческая, но зато дает представление о местном бое.
Комментировать