WAR.EXE
AAR Command Ops

AAR Command Ops — Mayhem on the Meuse (часть 2)

Содержание

Продолжение ААР-а Command Ops — Mayhem on the Meuse. В прошлой части были спланированы действия первой половины дня, сейчас же нужно приводить план в исполнение.

День первый

AAR Command Ops 2-01

На скриншоте указаны итоговые приказы, отданные подчиненным войскам. Помимо изложенного в прошлой части плана по обходу противника, надо вывести разведроты максимально на юг, чтобы они стали моими «глазами» на южном участке (см. выдвижение разведбата на скриншоте). Также, одной ротой батальона 2\11 (на севере) необходимо занять лесную дорогу на севере.

09:30

AAR Command Ops 2-02

Прибыла сводная группа Пошингера, состоящая из двух мотопехотных и одного противотанкового батальона. Последний особенно ценен, поскольку состоит из 29 противотанковых САУ (преимущественно Ягдпантеры) и 8 бронированных установок ПВО.

ПТ-САУ сильно мне помогут в противодействии американским танкам (в отличие от обычных Пантер, Ягдпантеры могут пробивать броню Шерманов на дальности около 3 км), а самоходные установки ПВО усилят противопехотную оборону. Command Ops весьма тщательно моделирует тактические сражения. Хотя они проходят совершенно без спецэффектов (зачастую даже не показано, кто и в кого стреляет!), учитывается множество параметров — от морального состояния и обученности войск, до количества боеприпасов (и их типа), точного калибра орудий и их бронебойного воздействия.

В течение всего ААР-а, «сводки с фронтов» будут подразделяться по участкам. «Северный участок» – это северный фланг корпуса (севернее д. Жмешен). «Южный участок» — это южный фланг корпуса (южнее д. Соренн). «Плацдарм» — это участок обороны корпуса на западном берегу р. Маас.

AAR Command Ops 2-03

Сводная группа:

Легко преодолела опасный участок, воспользовавшись темнотой (единственная рота противника была подавлена всей моей артиллерией), и уже разворачивается в боевой порядок в д. Сомьер.

Южный участок:

Разведчики заняли свои позиции на высотах, местность просматривается, противник не замечен.

Северный участок:

Рота батальона 2\11 выдвинулась к лесной дороге, рота разведбата заняла позицию в деревне Ле Фреш Три — одного из самых северных населенных пунктов карты. Маршрут роты разведбата показан синей стрелкой на скриншоте выше.

Плацдарм:

Чувствуется давление на наши войска, которые, после прорыва на запад, совсем немногочисленны. Им отправлены подкрепления — части батальона зениток (88-мм) и две роты ПТ-САУ.

AAR Command Ops 2-04

14:20

AAR Command Ops 2-05

Сводная группа:

Веллин занят нашими войсками. Сопротивление незначительно — деревню охраняла рота танков, уже оттесненная в лес (вскоре она будет уничтожена)..Чтобы не терять драгоценное время и не ждать, пока командир сводной группы отдаст распоряжение на выход с карты, я отдал каждой роте приказ вручную. К 15:00 основная часть сводной группы выйдет с карты, а несколько подразделений (штабы полка, двух батальонов и два минометных взвода) я оставлю защищать Веллин. Поскольку противника рядом не наблюдается, можно добыть пару очков, а как только будет давление — уйти с карты вслед за остальными.

Уже сидя за написанием ААР-а, я решил проверить, реально ли быстрее такой «микроменеджмент», загрузив сейв, и отдав приказ всей сводной группе через штаб полка. Вердикт — «микроменеджмент» быстрее управления через штаб полка где-то на полтора часа. 50 минут этой разницы — задержка штаба, остальная разница – координированный выход подразделений, который значительно медленнее «ручного». Минусы микроменеджмента — если штабу корпуса (который является высшим начальником в данном сценарии) подчинено слишком много подразделений, то перегруженный штаб работает с задержкой. Так что микроменеджментом не нужно злоупотреблять.

Плацдарм:

Не добившись абсолютно никакого результата, противник отступил, и перегруппировывается в поле зрения наших войск. По местам сосредоточения работает артиллерия.

Южный участок:

Ничего нового.

Северный участок:

Ничего нового.

18:40

AAR Command Ops 2-06

Плацдарм:

После ещё одной атаки, противник откатился назад, причем дальше, чем в прошлый раз. Думаю, он отвел силы для атаки на Веллин, поэтому остатки сводной группы оттуда нужно уводить. Наступившая темнота мешает что-либо узнать подробнее, но последний раз подразделения противника видели отходящими на запад.

Сводная группа:

Поскольку противник, скорее всего, уже скапливает войска для атаки Веллина, я решил отвести войска с карты. Однако, после выхода уже второго штаба меня ждала неожиданность — Decisive Victory!

AAR Command Ops 2-07

Как выяснилось, полное выполнение условия «Выход с карты» ведет к решительной победе. Однако это делает сценарий миниатюрным — где контрудар американских танков? Где отступление с плацдарма, сжимание периметра под ударами превосходящих (надеюсь) сил, и вывод части корпуса с восточной части карты? Поскольку всё это очень хотелось испытать, я решил отвести остатки сводной группы не с края карты, а обратно на восточную часть карты — через Сомьер и шоссе. 24 танка, имеющиеся в составе 3-х штабов, на дороге не валяются.

Северный участок:

Ничего нового.

Южный участок:

Ничего нового.

Настала ночь (зима, темнеет рано) — отличный повод для передислокации, и пора более тщательно продумать оборону на севере и юге. Познакомимся с местностью поближе.

Северный участок:

AAR Command Ops 2-08

Изобилует населенными пунктами и обладает солидным (по местным меркам) Аваньским лесом. Учитывая, что в лесу моторизованные подразделения перемещаются только по дорогам, оборону там сможет занять небольшое количество подразделений и только на дорогах. Наша оборона должна будет опираться на населенные пункты: Авань и Фреш Три как аванпосты, и Ле Бюк, Лизонь, Тин и Ромере как основная линия. Аваньский лес очень важен, как основа левого фланга. При его утере можно сразу отводить гарнизон д. Ле Бюк на юг, к д. Жмешен. Естественно, этого всячески следует избегать. Переправ через Маас севернее Динана нет — все они непригодны для пехоты и техники, поэтому с западной стороны Мааса может быть только огневое воздействие противника.

AAR Command Ops 2-09

На скриншоте показаны вероятные маршруты продвижения противника (красные стрелки) и мои узлы обороны (участки синего цвета). Для обороны севера мне требуется два батальона пехоты и три роты бронетехники для поддержки. И это минимум, который необходим для удержания противника на то время, которое потребуется для переброски войск с других направлений и из резерва.

Южный участок:

AAR Command Ops 2-10

В первую очередь, можно исключить большой участок местности на юго-восточной границе карты — туда нет доступа моторизованным войскам, и американские танки не пройдут 🙂

С переправами здесь, для немцев, сложнее. Мало того, что есть переправа (выдерживающая, правда, только пехоту) на западный берег Мааса. Речушка Лес, впадающая в Маас, обладает аж семью мостами, позволяющими переправится технике. Именно так её проще всего найти на карте — речка, у которой больше всего мостов 🙂 Итак, севернее этой речки есть деревни Дреан, Фюрфоо и Сель, в которых реально организовать оборону, но это слишком опасно — противник может просочиться между ними, или вообще повторить мой маневр, проехавшись по дороге, идущей вдоль р. Маас. Я планирую встретить его к югу от р. Лес.

Если присмотреться, то все маршруты возможного американского танкового наступления с юга проходят через деревни Фальминуль, Фальмань и Юлсоньо, или в непосредственной близости от них. В этих деревнях можно расположить гарнизоны, чьей задачей будет сдерживающие действия. Дальше, из д. Фальминуль и д. Фалмань наши войска смогут отойти севернее, чтобы продолжить сдерживающие действия. Если же противник будет слишком силен, можно отступить в д. Дреан, где занять полноценную оборону с подошедшими резервами.

Из д. Юлсоньо можно будет отвести подразделения на другой берег р. Лес, или занять оборону на опушке леса у р. Лес. Деревни Сель и Буассей составят третью линию обороны..Деревню Фюрфоо планирую занять сразу для полноценной обороны — она стоит вплотную к лесу и является «победной точкой». В этом случае у меня нет времени на реагирование и возможности на ошибку — нужно иметь силы прямо там.

Для обороны юга мне требуется два батальона пехоты и три роты бронетехники для поддержки — по две пехотные и одну танковую роты для участков: Фальминуль-Фалмань, Юлсоньо и Фюрфоо.

AAR Command Ops 2-11

Ниже — общий план обороны восточнее р. Маас.

AAR Command Ops 2-12

Итого, для обороны севера и юга нужно 4 батальона пехоты и 2 батальона бронетехники. Немало. Причем разместить на позициях их нужно уже этой ночью, чтобы дать возможность окопаться и немного отдохнуть. Также видно, что оборона на севере будет вынужденно отличаться от южного сектора — на севере у меня нет возможности отступать (только если с аванпостов на основную линию обороны) — сдача одного-двух населенных пунктов приведет к выходу американских танков прямо в тыл корпуса. Поэтому, при прочих равных, север имеет приоритет в получении помощи резервами и артиллерией.

Первая часть. Третья часть.

Страница игры

Konrad_Novak

Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.