Содержание
Привет уважаемые читатели Капонира. Сегодня представляю вашему драгоценному вниманию обзор игры — Battle Fleet от Capital j Media LLC. Что за игра такая, спросите вы? Все просто, друзья. Сегодня обзор игры для iPad! Не буду сейчас затрагивать общую тему вагреймов и стратегий для переносных устройств. Вы сами при желании, можете обсудить это в комментах к статье. А пока приступим к обзору.
Война в Тихом океане вашего планшета
Честно говоря, я долго и не подозревал, что для айпада могут быть хорошие стратегии вообще и тем более варгеймы. Посему сей девайс и использовался исключительно женой. Но вот решил как то покопаться в AppStore после очередного анонса матриксов об отправке на планшеты какой то из своих игр, и с приятным удивлением обнаружил несколько вполне приличных военно — исторических игрушек. Одна из них — игра на тему войны на Тихом океане между США и Японией. Данная тема вообще как то мне особенно близка еще с доисторической Pacific Theater of Operations.
Ну в самом деле, при всем уважении к подвигам наших ВМС во время Второй мировой, все таки таких масштабных противостояний больших и мощных флотов как в Тихом океане, у нас не было. И это вполне оправдано. Поэтому игра Battle Fleet сразу привлекла мое внимание и оказалось на удивление увлекательной.
Варгейм или нет? Не важно, играем!
При первой встрече Battle Fleet очень старается казаться стратегией а вернее, тактическим, пошаговым военно — морским варгеймом. Стратегии разумеется в чистом виде тут никакой нет, зато есть возможность управлять в миссиях небольшими эскадрами надводных кораблей количеством до шести штук в группе, за каждую из сторон.
Всего в игре присутствуют две линейные кампании за США и Японию соответственно. Кроме этого, есть режим Quick battle – быстрый бой со случайно сгенеренными флотами и Custom battle — в этом режиме, вы сами набираете себе флот на выбранное количество очков. И еще есть мультиплеер с хотситом, игрой по вай фаю или подбором соперника в интернете. Ну и конечно, небольшой, но толковый туториал по основам игры.
Первое, что произвело хорошее впечатление, это приятная графика и достаточно удобный интерфейс. В начале каждой миссии вам выдают от одного до шести боевых кораблей (иногда, в том числе и гражданских или транспортных), и выводится подробный брифинг с целями миссии. Цели могут быть весьма разнообразными как для морской стратегии. От привычного «уничтожить всех», до конвойных операций, засад, разведки и прочего. В процессе выполнения могут ставиться еще и дополнительные задачи.
Типов боевых судов в игре всего пять (не считая транспортов). Фрегат, эсминец, крейсер, линкор и авианосец. Каждый тип имеет определенное количество HP, максимальную скорость (длина хода на карте), определенное количество различных артиллерийских, торпедных аппаратов и зенитных орудий со своим показателями дальности стрельбы и урона. В режиме Custom battle вы можете сами устанавливать орудия в заготовленные слоты как посчитаете нужным.
Управляться со всем этим хозяйством в бою достаточно удобно. Для передвижения – выбираем кораблик и жмем кнопку Coorse. С помощью стрелки определяем направление движения, набираем справа в столбце ускорение (дальность передвижения) и отдаем приказ совершить движение вперед или назад.
Со стрельбой малость посложнее. Выбрали корабль, выбрали орудие, с помощью виртуального круга наводим на цель, задаем ускорение снаряду (фактически дальность выстрела или угол стрельбы, если угодно). Кликаем на «Fire».
Одна из интересных особенностей игры это присутствие двух подсказок при стрельбе игроку на выбор. Перед началом кампании, вы можете определить — какую из них будете использовать. Первая – Angle assist, показывает визуально прямую линию наведения на цель. Вторая – Distance assist, выводит на карте несколько радиальных кругов вокруг корабля с указанием дальности, по которым вы можете более точно определить расстояние до цели. Так что приходится выбирать – либо точное горизонтальное наведение на цель, либо более точное прицеливание по расстоянию. Одно из двух, на ваш выбор. Впрочем, если вы выбираете в кампании легкий режим, то работают обе сразу. Но в любом случае, ни одна из подсказок не гарантирует стопроцентное попадание, так что приходится приноравливаться.
Еще две небольшие подсказки наверху экрана показывают численно последнюю выбранную дистанцию до цели и угол поворота. Таким образом, имея например, три орудия на одном корабле для выстрела за один ход по одной цели, мы первым выстрелом как бы пристреливаемся и уже остальные два посылаем относительно точно.
Бои проходят по классической, походовой схеме. В рамках своего хода можно сначала стрелять или передвигаться любым из своих кораблей.
Невзирая на пошаговый режим, динамика сражений оказывается весьма на высоте. К тому же, наличие подсказок совсем не портит геймплей, а скорее наоборот, дает вам шанс хоть как то на равных воевать с местным AI, который даже на самом легком уровне сложности, промахивается крайне редко.
Приятное разнообразие вносят так называемые «стратегические карты командования», которые вы можете обнаружить на игровой карте в разных местах. Как правило, они расположены на многочисленных островах, которые в изобилии присутствуют на многих картах. Для того что бы их задействовать, необходимо подвести к любой один из ваших кораблей. С одной стороны, это конечно, явно выраженный элемент аркады, но вполне себе органично вписывающийся в общий геймплей. В результате получения такого бонуса, вы случайным образом можете нанести авиа удар с воздуха, поставить минное поле, отремонтироваться, заставить вражеский корабль пропустить ход (саботаж, однако) или просто получить точные координаты для стрельбы по любому судну противника.
Вообще говоря, играть сложно. Даже непривычно сложно. Если в американской кампании еще можно почувствовать вкус побед, то за японцев я застрял буквально сразу в первой же миссии, где надо фрегатом всего лишь разведать местоположение пяти вражеских кораблей и затем успеть «унести ноги» в безопасную зону до того как вас отправят на дно. Переигрывал раз десять пока наконец, неожиданно не нашлось простое и элегантное тактическое решение. И такие вот находки тоже в плюс к игре.
Упомянутые выше острова вносят свой элемент тактического разнообразия. Так же как это и было в реальности в войне на Тихом океане в те лихие годы. За ними можно устраивать засады или наоборот — неожиданно получить из главного калибра в упор прямо по капитанскому мостику. Система повреждений в игре хоть и условна, однако учитывает калибр, тип орудия и расстояние до цели.
Отдельно стоит упомянуть авианосцы. Грозные и недосягаемые на большом расстоянии за счет самолетов (которые могут нанести немалый урон), но очень уязвимые в ближнем бою. Особенно с крупными кораблями противника. К тому же, опрометчиво отданные приказы — атаковать неприятельский корабль с хорошим зенитным вооружением, могут быстро оставить ваш авианосец с пустой взлетной палубой.
Вместо послесловия
Конечно, назвать игру военно — исторической, да и вообще варгеймом, с точки зрения подобных игр для PC, строго говоря, нельзя. В режиме кампаний, корабли могут иметь исторические названия, но это никоим образом не делает их даже отдаленно прототипами кораблей реально существовавших. В брифингах дела обстоят также — исторический контекст крайне условен, а то и вовсе отсутствует. Но вы ведь и не ждали всего этого, от игры для планшета за 4 бакса, правда?
В целом, игра мне понравилась. Совершенно бессмысленно пытаться тут проводить аналогии с играми типа War in the Pacific. Это другое. Battle Fleet не станет забирать у вас годы свободного времени, но в отсутствии под рукой привычного PC, способен великолепно развлечь. Недостатки есть, но игра очень не плохо передает атмосферу морской войны в Тихом океане. Понравились так же и отличная голосовая озвучка миссий, приличный звук в сражениях и очень не плохая музыка. Атмосфера — она знаете ли, ведь тоже дорогого стоит.
На данный момент разработчики продолжают развивать игру и «грозятся» на своем сайте новыми кораблями, оружием и возможностью захвата островов. Правда, последнее обновление было еще в сентябре прошлого года, но лично я, все же буду ждать.
Комментировать