WAR.EXE

Wargaming Connections UK 2014 — выступление Маркуса Майлза (2)

Следующее выступление посвящено военным играм для проверки\изменения курса действий в штабе. Автор — Маркус Майлз – офицер штаба, работающий в Управлении Сухопутных Боевых Действий (Directorate of Land Warfare — организация, участвующая в разработке и обновлении тактической доктрины для сухопутных вооруженных сил Великобритании).

Ссылка на доклад

Ссылка на презентацию

Военные игры проходят в рамках формализованного процесса принятия решений, если точнее – то на этапе проверки курса действий (Course of Action). Отыгрыш курса действий полезен при следующих действиях:

  • Разработка курса действия (если командир не решил – что же конкретно ему стоит делать).
  • Выбор из нескольких возможных курсов действий и обоснование своего выбора.
  • Совершенствование курса действий и устранение мелких недочетов.

Как же конкретно это делается?

  1. Сначала нужно выбрать какой именно аспект боевых действий нужно проверить во время военной игры.
  2. Определить, сколько времени есть для отыгрыша. Времени всегда не хватает, но, как правило, чем лучше командир знает о достоинствах военных игр, тем больше времени он для них выделяет и тем большую отдачу получает.
  3. Выбрать метод проведения военной игры. Несмотря на то, что существует несколько методов, офицеры, как правило, не осведомлены о них и выбирают тот, что указан в штабных наставлениях и руководствах.
  4. Выбрать курс действий, которого будет придерживаться «противник» во время военной игры. Офицер разведки разрабатывает два курса действий противника – наиболее опасный и наиболее вероятный. Прежде всего отыгрывают наиболее опасный, но если есть достаточно времени – оба.
  5. Наконец, выбрать метод записи военной игры. Поскольку в течение военной игры появляется множество ценных новых мыслей и идей (напрямую не относящихся к предмету военной игры), необходимо сразу решить, как их следует записывать.

Наиболее распространенные проблемы, возникающие во время проведения военных игр:

  1. Недостаток времени. Он ведет к тому, что военные игры делаются «для галочки».
  2. Незнакомство офицеров с процессом проведения военной игры.
  3. Нежелание отказаться от собственного плана. По словам автора – наиболее распространенная проблема.

Как устранить данные проблемы и реализовать потенциал военных игр:

  1. Знакомить офицеров с военными играми и варгеймами когда они ещё кадеты.
  2. Внедрить метод для быстрого отыгрыша курса действий.
  3. Сделать так, чтобы офицеры привыкли бросать кубики прямо во время планирования в штабе. Это полезно как для оценки вероятности успеха\неуспеха, так и для понимания того, что многие действия вызывают риск, и необходимо принимать меры для его компенсирования.

wargames

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.