Следующее выступление посвящено военным играм для проверки\изменения курса действий в штабе. Автор — Маркус Майлз – офицер штаба, работающий в Управлении Сухопутных Боевых Действий (Directorate of Land Warfare — организация, участвующая в разработке и обновлении тактической доктрины для сухопутных вооруженных сил Великобритании).
Военные игры проходят в рамках формализованного процесса принятия решений, если точнее – то на этапе проверки курса действий (Course of Action). Отыгрыш курса действий полезен при следующих действиях:
- Разработка курса действия (если командир не решил – что же конкретно ему стоит делать).
- Выбор из нескольких возможных курсов действий и обоснование своего выбора.
- Совершенствование курса действий и устранение мелких недочетов.
Как же конкретно это делается?
- Сначала нужно выбрать какой именно аспект боевых действий нужно проверить во время военной игры.
- Определить, сколько времени есть для отыгрыша. Времени всегда не хватает, но, как правило, чем лучше командир знает о достоинствах военных игр, тем больше времени он для них выделяет и тем большую отдачу получает.
- Выбрать метод проведения военной игры. Несмотря на то, что существует несколько методов, офицеры, как правило, не осведомлены о них и выбирают тот, что указан в штабных наставлениях и руководствах.
- Выбрать курс действий, которого будет придерживаться «противник» во время военной игры. Офицер разведки разрабатывает два курса действий противника – наиболее опасный и наиболее вероятный. Прежде всего отыгрывают наиболее опасный, но если есть достаточно времени – оба.
- Наконец, выбрать метод записи военной игры. Поскольку в течение военной игры появляется множество ценных новых мыслей и идей (напрямую не относящихся к предмету военной игры), необходимо сразу решить, как их следует записывать.
Наиболее распространенные проблемы, возникающие во время проведения военных игр:
- Недостаток времени. Он ведет к тому, что военные игры делаются «для галочки».
- Незнакомство офицеров с процессом проведения военной игры.
- Нежелание отказаться от собственного плана. По словам автора – наиболее распространенная проблема.
Как устранить данные проблемы и реализовать потенциал военных игр:
- Знакомить офицеров с военными играми и варгеймами когда они ещё кадеты.
- Внедрить метод для быстрого отыгрыша курса действий.
- Сделать так, чтобы офицеры привыкли бросать кубики прямо во время планирования в штабе. Это полезно как для оценки вероятности успеха\неуспеха, так и для понимания того, что многие действия вызывают риск, и необходимо принимать меры для его компенсирования.
Комментировать