WAR.EXE
Field of Glory 2 Medieval

Field of Glory 2 Medieval обзор игры

Field of Glory 2 Medieval от Byzantine Games — одна из целой серии игр для ПК и кроме того, является прямым портом на компьютер одного из самых успешных настольных варгеймов с тем же названием от Ричарда Бодли Скотта. И кстати, Скотт даже является одним из разработчиком Byzantine Games.

Field of Glory 2 Medieval не просто дополнительный DLC. Это новая и совершенно автономная игра, охватывающая средневековые войны в Северной Европе в 1040-1270 годах нашей эры. Однако, как и его настольный предок, он работает идентично базовой игре, и опыт ПК в значительной степени имитирует то, что происходит на столе. Разница в том, что компьютерный AI делает более доступными для начинающих довольно сложны правила настольной игры.

Field of Glory 2 Medieval

В то время как владельцы настолки имеют дело с многочисленными страницами мануалов и диаграмм, описывающих как двигаются и маневрируют фигурки миниатюрной армии, в Field of Glory 2 Medieval компьютер быстро делает все это «под капотом».

Управление простое. Выберите отряд, квадрат назначения и юнит двинется к нему, после чего всплывет подсказка с тактическими вариантами в конце. К ним относятся стрельба, рукопашный бой, движение и так далее. Докторская степень по математике не требуется, поэтому игрокам достаточно простой логики типа —  тяжелые рыцари Тевтонского ордена против не обученного сброда с дубинами… Да, пожалуй, я буду атаковать.

Field of Glory 2 Medieval — новая игра?

Так почему все-таки новая игра, а не DLC? Разработчики говорят о том, что использование одних и тех же старых боевых карт, таблиц маневров и системы единиц измерения не отражает историческую реальность средневекового боя, особенно рыцарей в доспехах. Таким образом, рыцари теперь стоят дороже, в то время как другие типы войск стали существенно дешевле.

Кроме того и сам игровой движок был модифицирован. И спустя уже час геймплея, вы это наверняка заметите. Пользовательский интерфейс имеет более характерный для этого периода вид. С процентами разгрома армий, теперь представленными двумя зелеными  полосами с красными информационными значками. В большинстве случаев достаточно получить определенный процент разгромленных войск противника для победы. Есть также удобная кнопка на экране для просмотра сверху вниз и новое выдвижное меню справа от экрана с пиктограммами прямой видимости, перебором не ходивших и не стрелявших юнитов, командного радиуса и так далее.

Field of Glory 2 Medieval

Система кампаний включает «Александр Невский», «Анжуйская империя», «Монгольское нашествие» и «Северные крестовые походы» и на самом деле, является скорее генератором тактических сражений. Безусловно это дает много вариантов для переигрывания. Однако, в целом, именно система кампаний является пожалуй, самым слабы местом игры. Слишком много рандома для исторической стратегии. Случайные карты, случайный набор и расположение войск у ИИ. Понятное дело, что реиграбельность возрастает, но где же историзм? Только в одиночных сценариях. Всего их двенадцать. И вот тут разработчики действительно постарались. Например, осилить Битву при Калке играя за русско-половецкое войско мне пока так и не удалось.

Кроме прочего есть еще настраиваемый генератор кампаний, быстрая игра и кастомная игра на случайной карте, где игроку доступны все возможные параметры и настройки. Если вам этого мало можете запустить довольно мощный редактор карт и сценариев.

Field of Glory 2 Medieval

И наконец, визуальные эффекты и интерфейс которые подверглись полной переделки. Обновился весь список тайлов для ландшафта карт и акцент соответственно, переместился с Ближнего Востока и Средиземноморья/Южной Европы на более североевропейский вид. Добавились и заснеженные карты. Внешний вид фигурок бойцов разнообразен и в целом, только радует. Учитывая, что в игре 29 стран и 57 типов подразделений, все это выглядит как очень, очень много игрушечных солдатиков.

Игровой процесс

Сам по себе игровой процесс в Field of Glory 2 Medieval почти такой же как и в предыдущих играх серии, однако есть и серьезные различия. Например, арбалетчики наиболее круты при стрельбе напрямую. Вообще, арбалеты, благодаря способности оружия пробивать практически любую броню, очень эффективны.

Средневековые рыцари, атакующие через две клетки, могут быть очень смертоносными, но только если враг не двигается и находится прямо перед ними. В целом, если сражение идет между европейскими армиями одинакового размера, то это примерно ровное соревнование, но против армий с востока все меняется.

Field of Glory 2 Medieval

В таких армиях много легкой кавалерии с луками, которая просто уклоняется, если вы их атакуете. И множество легкой пехоты с дальнобойным оружием, которые делают то же самое. Короче говоря, если вы хотите знать, почему монголы могут вызвать у игрока сердечный приступ, купите эту игру. Впрочем, у азиатов которые активно пользуются преимуществом отмеченными выше, есть и собственная тяжелая кавалерия не особо обремененная в плане маневренности.

Заключение

Field of Glory 2 Medieval наверняка станет источником для множества новых дополнений. Если у вас есть интерес к этому периоду, найдите наличные и купите игру. Field of Glory 2 Medieval, возможно и не обладает супер детализацией Total War Medieval, но её легко освоить, в неё легко и приятно играть. Она достаточно реалистична как для порта настольной игры и способна воспроизводить правдоподобные исторические результаты и ход сражений. Вот только далеко не всегда это делает в своих кампаниях, но ведь есть одиночные сценарии и генераторы.

Игра в Стиме

Mad General

Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

1 комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • «В таких армиях много легкой кавалерии с луками, которая просто уклоняется, если вы их атакуете.»
    Там всё таки больше обычной кавалерии с луками. А она уже не такая поворотливая. В FoG2Ancients такие армии не страдали из-за того что поле боя было большим и открытым, а в FoG2M кругом болота, леса и карты маленькие. Я офигел пригорать проходя монгольское нашествие на максимальной сложности . В FoGA я бы, скорее всего, ни одного отряда даже не потерял