Содержание
Известие о разработке Sudden Strike 4, в свое время, даже поклонники серии Sudden Strike встретили довольно скептически. Видимо, основываясь на относительно недавнем, на том момент, глобальным фейлом с Блицкриг 3. И хотя, фанаты этих двух РТС всегда существовали так сказать, обособленными лагерями, подобные настроения вполне можно понять.
Но как бы там не было, на мой взгляд, решение о выпуске в 2017 на игровой рынок стратегии в реальном времени на тему Второй мировой кажется, в целом, очень удачным. Тем более, что у части разработчиков уже был непосредственный опыт в виде довольно популярной в свое время игры Codename: Panzers. Да и по сути, конкурентов то в данной нише сейчас, практически нет. На ум приходит только изрядно всем поднадоевшая Company of Heroes 2.
И в общем, разрабы не ошиблись. Sudden Strike 4 суммарно уже получил положительные отзывы в Стиме. Ну а то, что для ряда поклонников ностальгирующих по играм юности, как бы ни старались разработчики, но раньше по любому «трава» всегда была «зеленее» — это уж, как водится.
Война прежде всего искусство простое, и все дело заключается в выполнении. (с) Суворов
Sudden Strike 4 — хорошо выглядит и играется
Игра имеет симпатичный, современный движок от Unity 3D и интересные, сюжетные кампании. Всего три классические кампании за СССР. Германию и союзников. Кампании относительно не большие, но зато, сами миссии весьма разнообразны и плотно нашпигованы скриптами, а большинство карт внушительных размеров. Перед каждой миссий показывается отлично анимированный брифинг строго в традициях ранних игр серии.
Все происходящее на поле боя смотрится и играется очень даже не плохо. Красочные взрывы, огонь, на земле следы от техники, воронки, красиво разрушаемые здания, проламывающийся лед зимой, отлетающие от толстой брони рикошетом снаряды и гнущаяся даже от пробегающего пехотинца пшеница на поле.
Отдельно хочется похвалить и местный AI (внезапно), хотя порой и сложно понять, где работает AI, а где скрипт дизайнера уровней. Но враги в некоторых случаях могут отступить, если сложилось совсем безвыходное положение. Если вашему разведчику или офицеру удалось обнаружить скопление техники противника и вы приказываете открыть по ней огонь дальнобойным орудиям, то противник не будет тупо ждать пока его разнесут ваши пушки, а как минимум, поедет посмотреть — кто это «нарисовался», такой меткий.
Понятное дело, искусственный интеллект не сможет соперничать с живым противников, но свою главную задачу в играх — «отдаваться правдиво и красиво», он выполнить старается.
Тем кто любит тематику Второй мировой и задумывается о покупке, стоит хорошо понимать, что Sudden Strike 4 — не варгейм, а классическая РТС. Тут у всех юнитов присутствует аркадная шкала жизни. Однако, балансируя между аркадой и реалистичностью, разработчики добавили технике несколько отдельных блоков в виде например, двигателя, трансмиссии и т. п., которые могут выйти из строя и техника становится легкой мишенью и вообще, не слишком пригодной к бою, пока её не отремонтируют.
Игра изобилует приятным для настоящих тактиков и стратегов микроменеджментом, ничуть не меньше чем её знаменитый прародитель. Технику можно и нужно чинить, заправлять, следить за боеприпасами. Пехотинцы никогда не умирают сразу, а некоторое время «конвульсируют» в ожидании медиков. Можно ставить и выкапывать мины, строить понтонные мосты и все такое.
Пехота активно прячется в любых лесопосадках и зданиях. В результате боя техника может запросто остаться без водителей, а ваши бойцы будут способны её «обуздать». Как говориться «дьявол скрывается в деталях».
Недостатки есть
Недостатки у игры конечно тоже есть. Я не буду углубляться в отношении баланса отдельных юнитов. Тут, как вы понимаете, можно спорить до бесконечности. Но многие игроки например, жалуются на недоработанный и унылый режим мультиплеера. Вполне верю, но лично мне в подобных играх всегда наиболее интересна была сюжетная, сингловая часть. Как я уже упоминал выше, в игре три небольшие кампании и разработчики зачем-то старались непременно охватить всю войну и все ТВД. В результате, получилось что называется — «галопом по европам». На мой взгляд, если бы увеличили масштабы каждой кампании только до одной исторической операции к примеру, игра только выиграла бы от этого. Впрочем, с выходом первого дополнения ситуации становится интереснее, но об этом ниже.
Еще один момент — в Sudden Strike 4, единственным мостиком который хоть как-то напрямую связывает между собой отдельные миссии в рамках каждой кампании — это местная, накопительная система специализаций под «руководством» генералов по родам войск. В результате, у игрока появляется ряд вроде бы само собой разумеющихся, приятных фишек типа передвижения пехоты на броне, окапывания танков и даже ручные гранаты у бойцов, но получается, что надо их еще заслужить, прежде чем использовать. А вот никакого накопления опыта и переноса своих войск между миссиями не предусмотрено. И это многих справедливо раздражает.
Как хорошо знают все кто заигрывался в первый Блицкриг или ранние Sudden Strike, как важен для поклонников, да и для успеха игры в целом, хороший редактор карт и миссий. Увы, с приходом в современные игры движков Unity 3D или UE данный момент все чаще игнорируется разработчиками. Да, сейчас можно скачать специальный пак от разрабов для установки необходимого инструментария поверх движка, но много ли фанатов будут этим заморачиваться? Собственно, всего несколько (хотя игра вышла еще летом) пользовательских сценариев в мастерской Стима, лучшее тому подтверждение.
Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk
20 октября вышло первое мини дополнение под названием Sudden Strike 4 — Road to Dunkirk. Игрокам предлагается приобрести четыре новых сценария в составе двух кампаний по известным боевым событиям 1940 года во Франции, вокруг эвакуации французов и англичан из Дюнкерка под напором дивизий вермахта.
Четыре сценария — вроде бы и маловато, но они, как и в оригинальной игре вполне себе масштабные и займут в целом, не один вечер.
За немцев, в первом сражении, вы будете вести наступление в районе небольшого городка Лилль. Уличных бои тут только в самом конце, а вот во втором сценарии придется прорываться исключительно через городские кварталы. Да еще под огнем корабельной артиллерии. И читовая связка типа «разведчик-артиллерия» будет выручать далеко не всегда. Придется и подумать. За союзников соответственно, придется Дюнкерк защищать и провести эвакуацию, но вначале кампании пойти в контрнаступление под Ипром. Все сценарии интересные, но стоят ли они потраченных 400р, решать вам. По мне, вполне стоят.
Не обошлось без пары новых генералов — Шарля де Голля и Гарольда Александра, и десятка новых юнитов в виде SIG 33 Bison, тяжелого танка Char B1, британского среднего A10 Cruiser Mk. II и прочих. Кстати, именно союзные тяжелые танки заставят не раз поволноваться ваших танкистов, когда будете играть за вермахт.
Sudden Strike 4 — очень хорошо выглядит, быстро работает на относительно современных машинах (автор проходи игру на core i5 4690, 16гб памяти DDR3 и видюхой GTX 1060 на макс. настройках) и бодро играется. Любителям по быстрому «крошить и рашить», выбрав предварительно все войска скопом, придется утереться и перезагружаться уже в первых миссиях.
Ну и в заключение — если вам уже снится кнопка «конец хода», а мозг давно принял форму шестиугольного гекса, то Sudden Strike 4 вполне способен внести приятное и яркое разнообразие на несколько вечеров. Ну и просто любителям военных РТС, можно данную игру только смело порекомендовать.
Я аддон за вечер прошёл. Очень негодовал. А сама игра понравилась, хоть и не то, чего ожидаешь от «Противостояния». Надежда на мододелов, потому что сама игра выглядит отлично