WAR.EXE
Commander The Great War - обзор игры

Commander The Great War — обзор игры

Надо признаться, последнее время выдалось вполне богатым на игры о Первой мировой. «То пусто, то густо», как говорится. Не успел выйти обновленный — Strategic Command WWI Breakthrough!, как следом за ним The Lordz Games Studio помпезно представляют релиз Commander The Great War, а еще и First World War от John Tiller Software подоспел. Короче, ликуйте любители окопных противостояний.

Commander The Great War 1Сегодня у нас обзор — Commander The Great War, вышедшей в самом конце 2012. Игра по сути, преемница выпущеного в 2008 году Commander Napoleon at War. Конечно, в Commander The Great War война совершенно иная, но общие детали в механике можно найти. Да и слово Commander в названии говорит о вероятной связи как серии игр. В момент бета теста игры я уже писал своё превью. Настало время поделиться с нашими читателями впечатлением о релизной версии, с которой провел несколько весьма очень интересных вечеров.

Отмечу, что разработчики не зря посвятили столько времени тестированию (а игра задержалась с выходом на полгода). Коммандер получился игрой, во всех смыслах ладной и интересной. Перейдем к подробностям.

После недавнего обзора Strategic Command WWI невольно напрашиваются множество сравнений. Как ни крути, а игры конечно очень похожи по сути. И думаю, игроки далекие от такого рода игр, вообще не найдут никакой разницы между ними и привычно отмахнуться – «…а, еще один панцер генерал». Но мы то, с вами знаем…

В игре представлены пять исторических кампаний, различающихся, как мне показалось, только датой начала и соответственно, стартовой обстановкой на фронтах.

  • 1914 — The Great War
  • 1915 — Ypres and Artois
  • 1916 — The Battle of Verdun
  • 1917 — The Nivelle Offensive
  • 1918 — The Kaiserschlacht

Commander The Great War имеет немного более крупный масштаб, и поэтому тут нет отдельных сценариев со сражениями как, например, в «Breakthrough!». Количество войск на карте в целом тоже меньше, что, однако, не делает игру менее напряженной или интересной. Скорее даже, наоборот.

Ресурсы в Commander The Great War

Особый упор в игре сделан на ресурсах. Production points (PP) – показывает вашу обеспеченность материалами и всем прочим необходим для производства войск. Большую роль играют морские конвои, которые обеспечивают дополнительные поставки PP для некоторых стран.

Есть еще параметр – Manpower (MP), который практически не восполняется и необходим для создания гарнизонов и армий. Это основные и единственные, боевые пехотные юниты в игре. Еще есть Ammunition (AM), необходимый для стрельбы некоторым типам войск, таким как артиллерия или линкоры.

Commander The Great War -003

Кроме выше перечисленного, на каждый ход дается некоторое количество Railroad и Transport caracity очков, соответственно, для быстрой переброски войск по суше или морю.

Ну и последним, самым важным ресурсом можно считать — National morale (NM). Ввязывась в войну со 100% моралью, страны участницы постепенно ее теряют, хотя есть и способы пополнения, как то захват городов, уничтожение армий или крупных кораблей противника.
И еще простое правило – чем больше армия, тем меньше мораль. Так что создавая огромную армию, вы превращаете ее в «колосс на глиняных ногах», готовый завалится при первом серьезном ударе. Национальное самосознание, так сказать.

Война, города и наука

Боевые столкновения на карте происходят привычным всем способом, но есть и некоторые особенности. Юниты не атаковавшие за текущий ход врага, могут поменяться местами. Для этого, нужно выбрать собственно сам юнит и кликнуть на заменяемый с зажатым CTRL.

Артиллерия работает эффективнее чем в SCWWI, но со страшной силой пожирает ваши AM, ровно, как и перестрелка пары линкоров, способная резко сократить драгоценные стратегические запасы.

Как и положено историческому периоду, особую роль играют укрепления, которые насчитывают четыре уровня. Чем дольше армия стоит на одном гексе, тем более укрепленным он становится. Пустой гекс оставленный войсками, в свою очередь, начинает терять укрепленность с каждым ходом. Атака на укрепления, так же понижает их на уровень.

Штурм хорошо «закопавшегося» врага может стать прекрасной демонстрацией расхожей фразы «убейся АП стену». Ваши войска должны быть полностью готовы к бою с возможностью атаковать гекс как минимум с двух сторон, иметь артиллерийскую и желательно, поддержку с воздуха в виде бомбардировщиков. Самолеты, не представляющие особой опасности в начале войны, постепенно наращивают свою силу и становятся со временем достаточно убедительным аргументов в сражениях.

Одно из небольших, удобных нововведений для подобных игр – во время хода компьютерного оппонента, действия дополняются разноцветными стрелками. Атака – красная стрелка, перемещения — синими. Пустячек, а приятно, и главное, существенно прибавляет наглядности и визуальное ощущение, как будто вдруг перед вами оживает старая, штабная карта.

Commander The Great War -010

Сами по себе юниты имеют довольно приличный список боевых атрибутов. Большинство из них достаточно стандартны, такие как Strength или Base Defense. Есть и более интересные. Например, Efficientcy – «адская» смесь из боевого духа, усталости и сплоченности. Или Quality, имеющий важное значение для эффективной атаки или защиты, несмотря на общее количество жизни.

Большую роль играют города и крепости. Они не только влияют на национальную мораль, но и обеспечивают армии снабжением. Войска в пределах снабжения городов и крепостей быстрее (дальше) передвигаются, лучше ремонтируются(по количеству хитов) и восстанавливают свою эффективность.

Немного о науке. Как и положено в подобных стратегиях, в Commander: The Great War дерево исследований не шибко ветвистое, но в любом случае, интереснее того схематичного набирания очков, которое имеет место быть в SCWWI.

В своих лабораториях вам нужно исследовать довольно много различных улучшений и новинок войны того времени. Некоторые откроют новые танки и прочие типы войск, другие усилят факторы ведения боя или например, увеличат уровень доступных фортификаций. За некоторое количество PP можно лишний раз «пнуть» инженеров и существенно добавить скорости разработкам.

Атмосфера, знаете ли…

Commander The Great War на первый взгляд совсем не является чем то выдающимся. Да и на второй, по сути, то же. Но стоит лишь начать передвигать спрайты на карте, как время удивительным образом ускоряется. Реальное время. Выключив компьютер поздно ночью, вы как будто возвращаетесь из тех «седых», пропитанных порохом и солдатским потом времен.

Дизайнерам и художникам, каким то чудесным образом, удалось придать простой внешне игре поразительную для варгейма стильность и атмосферу.
Не берусь уточнить, что это конкретно. Как бы выточенный из металлических конструкций, брутальный и вместе с тем компактный интерфейс, приятная музыка или тщательно отрисованные, симпатичные спрайты. Возможно, роль играют многочисленные исторические эвенты, случающиеся в зависимости от календаря или ваших действий. Но, с другой стороны, в какой игре их нынче нет?

Видимо, все это вместе. Да и не важно. Главное — хочется играть. И переигрывать, кстати, тоже, ибо местный AI, о котором я совершенно забыл упомянуть, совсем не «лыком шит». Еще один приятный момент — мультиплеер игры оказался совсем не мертвым. Зайдя «на огонек» в сетевую игру, обнаружил там пару десятков запущенных кампаний. Естественно, все под замком.

Если бы мне пришлось строго выбирать между SCWWI Breakthrough! и Командером, право не знаю, что бы я выбрал. Первый имеет существенное преимущество за счет отдельной серьезной кампании по нашей гражданской войне, а второй, как вы уже прочитали, все вышеописанные в статье достоинства. Решайте сами.

В общем и целом, Commander The Great War  стоит обязательно попробовать всем, кто любит походовые «глобалки» такого типа и кому интересна тема Первой мировой.

Последнее обновление к игре v1.6.4 Update можно скачать вот здесь.

Страница игры

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.