Содержание
War in the East – это огромная по масштабу и весьма амбициозная игра, в которой описывается крупнейшая в истории военная операция, пересказанная девелоперами в действиях сотен дивизий и проходящая на тысячах игровых гексов. Благодаря своему размаху, глубине и огромному количеству подвижных боевых частей, эту игру можно охарактеризовать, как настоящего стратегического монстра.
Штабы на острие вашего курсора
Gary Grigsby’s War in the East – игра, которая охватывает весь Восточный фронт Второй Мировой Войны и специализируется в области военной стратегии и на оперативном уровне войны (в игре вы не найдете дипломатических или других политико-социальных опций, как например, в играх типа Hearts of Iron). Основные игровые юниты – это дивизии (или полки, на которые вы разбили дивизии), с редкими еще более мелкими юнитами боевой поддержки. Территория разделена на гексы по 10 миль, а каждый шаг длится неделю симулируемого времени.
Игра развивается в зависимости от действий игрока, так что игровые события и их развитие кажутся очень реалистичным. Если все идет согласно историческим событиям, игрок должен любо выполнить свою глобальную миссию по захвату или защите СССР (июнь 1941-ноябрь 1942), либо противостоять наступательной стратегии (за Русских) или – оборонительной стратегии (за немцев) (декабрь 1942-декабрь 1943) и, наконец, возглавить наступление (за русских) или оборону немцев (1944 до 1945).
Для того, чтоб принять участие в этом глобальном конфликте, у игрока есть огромный объем данных, оперируя которыми, он может и должен принимать взвешенные решения. Информация представлена в War in the East просто фантастически посредством одного из самых организованных и интерактивных интерфейсов. У него есть конечно некоторые недочеты, но, в общем, он минимизированный, функциональный и хорошо продуманный. Принять решение можно, просто отодвинув мышку в сторону, а кликнув, вы отдаете приказ, и это так просто. А кликать придется много для того, чтобы изменить построение войск, отправить часть в резерв, отремонтировать железнодорожное полотно, оказать поддержку с воздуха юниту, оказавшемуся в беде, заменить командующего дивизии, корпуса или армии и т. д.
Ходы и гексы Gary Grigsby’s War in the East
Gary Grigsby’s War in the East – игра классическая, походовая и со всеми сопутствующими ограничениями. Но, когда в нее играешь, не чувствуешь, что ограничен временем и пространством. Есть, конечно, в игре и множество условностей, но решения принимается на уровне дивизии или выше, и вы даже не задумываетесь об этом.
Отбрасываем мануалы и сражаемся?
Посыл данный игры на первый взгляд кажется таким — «воюй, а не читай мануалы!», к тому же, ее правила и механизмы такие же, как и в любой другой пошаговой гексальной стратегии. В конце концов, War in the East – это всего лишь инструмент, который позволяет вам почувствовать, каково это воевать на Восточном фронте Второй Мировой. Каждый раз, когда вы играете, вы получаете именно такой результат, к которому приводят плохо или хорошо проработанные приказы, и на него никак не влияют какие-то сложности игрового движка. Однако, к игре всё же прилагается целая книга с правилами и инструкциями изучение которых может сильно облегчить вам достижение целей.
В некоторых игровых сессиях игроку придется заняться проверкой количества топлива, амуниции, или, например, гренадерских отрядов, находящихся в распоряжении седьмой танковой дивизии. И, не исключено, что полученная информация сослужит ему хорошую службу. Не скрою, что не так уж легко двигать десятки каунтеров во время каждого шага, но не стоит строить иллюзий на тот счет, что вся детализированная информация, предоставленная вам, будет полезна. Быть хорошим лидером – это значит уметь отделять важную информацию от второстепенной.
Одержать победу, отправив в бой трехмиллионную армию!
Масштабные сценарии, охватывающие весь театр военных действий, просто невозможно разыграть быстро. Приходится передислоцировать огромные объемы войск и подразделений. Например, вам потребуется не меньше получаса, чтоб передвинуть каждый немецкий юнит в Плане Барбаросса. Крупные сценарии скорее походят на проект, над которым вы работаете в течение нескольких игровых сессий. Но если вы любите меньшие сценарии с большим количеством геймплея, то и они тоже есть, но хотелось бы больше подобных сценариев в период с 1942 по 1945.
Нельзя не упомянуть о двух крупных дополнениях выпущенных разработчиками с момента релиза базовой игры. Это «Don to the Danube» и «Lost Battles» существенно расширяющих сам театр боевых действий и количество сценариев. Кроме того, превознесшие в игру сотни разнообразных улучшений механики и геймплея.
В заключении, можно сказать, что Gary Grigsby’s War in the East одна из тех игр, которые сразу становятся классикой и мимо которых просто невозможно пройти, если конечно варгейминг – это ваше любимое хобби.
Наверное, лучшего варгейма не существует (по крайней мере для ПК)