WAR.EXE
Unity of Command Black Turn

Unity of Command: Black Turn – черные начинают и…

Приветствую всех читателей и рад рассказать вам о DLC дополнении к одной из моих любимых игр — Unity of Command: Black Turn — Operation Barbarossa 1941. Собственно, по уже сложившийся традиции — это набор новых миссий и большая кампания. А я со своей стороны, подготовил для вас небольшой мини обзор по итогам пройденных сражений, благо разрабы предоставили мне возможность ознакомится с игрой немного раньше официального релиза.

Вообще говоря, к хронологии событий на Восточном фронте у разработчиков отношение довольно интересное. Оригинальная игра, как вы помните, была посвящена Сталинградской битве и событиям вокруг неё. Первый аддон — Red Turn: The Road to Berlin 1943-45 давал возможность пройти славный путь Красной армии с 43 по 45 годы. А вот теперь, после победоносного шествия советских армий, разработчики вспомнили про операцию «Барбаросса» и предлагают возглавить войска вермахта в 1941 году.

Unity of Command Black Turn 1

Ну как бы там не было, нам не привыкать. Давайте повнимательнее взглянем, что же представляет из себя аддон — Unity of Command — Black Turn.

Operation Barbarossa 1941

В самом начале большой кампании на стратегической карте представляется уже ставший классическим в варгеймах выбор из трех сценариев. Соответственно, за северную, центральную или южную группу войск гитлеровцев. Проходить их можно в любой последовательности, но другие сценарии в кампании откроются только после того как все три будут пройдены.

Не смотря на масштабность, все три миссии достаточно просты для любого кто уже играл в Unity of Command. Русские по большей части, слабы и разрозненны. Как говаривал старик Гудериан своим подельникам — «Броня крепка и танки наши быстры…» Впрочем, может это и не он сказал, не помню 🙂 Но суть от этого не меняется. Ключ к победе — максимально быстрое продвижение сильными танковыми и моторизированными частями к победным, ключевым точкам. Однако, про топливо и снабжение тоже забывать ни в коем случае нельзя. Иначе победоносные прорывы очень быстро превращаются во всякие «котлы», «мешки» и прочие не особо приятные для суровых стратегов приключения.

Кроме масштабных сценариев будут попадаться и совсем небольшие как например, захват Прибалтики или дорога в Крым. Проиграть такие сценарии довольно сложно, но и заветную медальку за досрочное прохождение тоже, так сразу заработать не получится. Хотя авторы и утверждают, что сложность кампании возрастает постепенно, мне показались все миссии вплоть до «Тайфуна» примерно одинаковыми и в целом, не сложными.

Unity of Command Black Turn 2

Зато с началом сценария «Тайфун» все кардинально меняется. Большая карта с огромным количеством войск с обоих сторон. Русских не просто много, а очень много. И это уже не те русские которые быстро разбегались в самых первых сценариях. «Иваны» хорошо окопаны, многие дивизии имеют разнообразные усиления, опыт и вообще, настроены крайне агрессивно.

Широкий фронт с самого начала сценария приходится прогрызать ход за хором, неся приличные потери. Не смотря на то, что в миссии 18 ходов, избытка времени совсем не наблюдается, учитывая многочисленные точки захвата и размер карты. Вот именно тут и пригодятся запасливым игрокам все накопленные ранее очки престижа. У меня набралось около двух тысяч и поверьте, это совсем не много.

Отдельного упоминания заслуживают «братья наши меньшие» – румыны и прочие мадьяры. Применительно к этим ребятам в игре справедливо только одно: где они держат фронт — там жди беды. Годятся лишь для затыкания дыр, да и то на самых безопасных направлениях. На мой взгляд, тут разрабы даже несколько переусердствовали. Если румынские дивизии и не блистали героическим напором, то например, в отношении венгров наши ветераны часто отзывались как о жестких и достаточно сильных противниках.

Вместо заключения

Короче, играется в Unity of Command: Black Turn как всегда, хорошо. Очередной сборник миссий вышел вполне интересным, но все-таки уже хочется чего-то принципиально новенького. Такого, за что обновленной игре можно было бы снова выставить полноценный рейтинг.

И еще! Уважаемые господа разработчики, может пора уже убрать проклятую «точку не возврата» когда игрок, формально проигравший любой из компанейских сценариев «радостно» оказывается снова в самом начале всей кампании? Тем более, что фактически способ переиграть текущий сценарий, слава богам, есть. Достаточно просто выйти в меню кампании не дожидаясь проигрыша. Но сколько новых седых волос может получить любой купивший игру, но пока еще не нашедший этого совсем не очевидного способа?

Купить DLC  можно в Стиме, у «матриксов» за 313 рублей или на официальном сайте игры. Кстати, тут же можно скачать и дополнительные миссии к игре от фанатов. Напомню, что с игрой поставляется редактор сценариев.

Страница игры

Обзор оригинальной игры

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.