WAR.EXE
Strategic Command: World War I

Обзор Strategic Command World War I

Strategic Command World War I – пошаговый, глобальный варгейм от Fury Software на тему Первой Мировой Войны. Разработчики продолжают улучшать и полировать линейку своих игр Strategic Command по мотивам первой и второй мировых войн. По сути, это уже третье поколение игр на обновленном в 2016 году игровом движке.

Поклонники серии Strategic Command сразу заметят, что самые значимые изменения коснулись игровой разметки на карте: квадратная канула в лету (еще с выходом Strategic Command WWII: War in Europe), а ей на смену пришла более традиционная гексагональная. И разумеется, с приходом обновленного движка, игра стала выглядеть более привлекательно и теперь поддерживает высокие разрешения экранов.

Привычный геймплей

Если же отойти от визуальной составляющей, то можно отметить, что гейплей едва ли застанет фанатов серии врасплох, ведь  вы все также можете погрузиться в игровой процесс без необходимости вчитываться в мануал. Однако, для изучения всех измененных деталей игровой механики, почитать мануал все же стоит.

Strategic Command: World War I

Для тех, кому только предстоит знакомство с играми серии, вкратце поясню, как здесь все устроено. Strategic Command World War I (SCWW1) – это игра, где вам предстоит либо возглавить силы Антанты, либо повести за собой Центральные державы в ходе Первой Мировой. Основные юниты сведены к условным корпусам в качестве стандартного размера для пехотных и кавалерийских частей. Военно-воздушные силы, артиллерия и штаб квартиры  представлены как бы отдельно, но учитывая историческую специфику, их не будет много.

На море же все немного иначе и каждый корабль уникален. Здоровье юнита представлено шкалой от 1-10, и среднестатистический бой обычно отнимает от общего количества 1-3 очка. Но все не так просто, как кажется, ведь существует множество факторов, которые могут повлиять на  ход событий и ваши шансы на победу. Например, уровень морального духа, снабжение, ландшафт, окопы  и т.д.

Strategic Command: World War I

Ознакомитесь с руководством

Всех кто знаком с английским, несомненно порадует увесистый мануал идущий с игрой. Освещены все не очевидные для новичка «мелочи»:  события, происходящие в результате принятия решений, партизаны, морские блокады, и все те действия, которые вы можете предпринять, чтоб повлиять на ход игры. Кроме того, он включает полные стратегии для обеих сторон и специфические особенности для каждой отдельной нации.  Рекомендую хотя бы бегло с ним ознакомиться перед тем, как ринуться на покорение полной кампании, так как SCWWI подобно другим SC играм, содержит множество заскриптованных событий, которые могут «выстрелить» на определенных шагах или при определенных условиях.

Все эти события перечислены в стратегическом гайде и дополнены информацией о том при каких условиях они срабатывают, и какие последствия провоцируются теми или иными решениями.

Эти события могут оказаться очень важными и мощными. Некоторые из них могут осчастливить вас новыми юнитами или же позволят предпринять действие, невозможное при обычных условиях. Вы можете выбрать исторический путь развития событий или же опробовать «что-если» сценарий, сделав альтернативный выбор. Многие из этих событий также имеют случайные исходы. Так что, даже если вы сделали не противоречащий истории выбор, то она все равно может пойти по иному пути развития. Некоторые могут подумать, что это своеобразный минус игры, но лично я ценю данный подход к историческим событиям, потому что иногда их бывает сложно точно воспроизвести с помощью игровых механик.

Strategic Command: World War I

Боевые действия и решения

Помимо боевых действий в Strategic Command World War I, происходящих на карте, игроку также предстоит озаботиться вопросами  дипломатии, производства и исследований. Все эти области используют единый  источник ресурсов (MPP). Кроме того, он понадобится вам для пополнения юнитов и  использования железных дорог, необходимых для переброски войск на значительные расстояния. Это значит, что вам нужно использовать данные  ресурсы очень осмотрительно. К примеру, стоит как следует подумать, прежде чем приступить к строительству очень дорогого юнита, типа линкора, которое займет не один ход, или возможно, стоит выбрать что-то другое, вокруг чего можно активно строить свою стратегию.

Прочие долгосрочные решения, типа переманивания на свою сторону другой нации или предпочтения воздушного боя подводному, также даются непросто. Впрочем, чтоб вы не выбрали, враг найдет способ доставить вам головную боль ответными решениями. И в этой ситуации, вас спасут только грамотно сделанные глобальные выборы в купе с эффективной стратегией и тактикой.

Стоит признать, что местный AI, хоть и может иногда выкинуть туповатый «финт ушами», сделав странный ход или просто открывшись для атак, большую часть времени дерется вполне достойно. Если вы находите первоначальный уровень сложности слишком простым, то его можно переключить на более сложный.  Так вы поставите  себя в заведомо невыигрышное положение, но как всегда в играх, это отнюдь не  гарантирует того, что AI будет действовать умнее.

Если же вы хотите действительно  жесткого боя, то вам прямая дорога в онлайн, где хоть и редко, но все же можно найти живого оппонента. Онлайн-игра использует туже систему PBEM++ , что и большинство пошаговых стратегий от Matrix/Slitherine. Эта система позволяет вам играть асинхронно, завершив шаг и вернувшись позднее, после того, как шаг закончит и ваш оппонент.

Strategic Command: World War I

Если вы хотите сыграть более короткий раунд, есть сценарий, который начинается в 1917 и заканчивается где-то там же, но радует множеством ожесточенных боев.

В общем, Strategic Command World War I вполне достойный эволюционные продукт серии. Морской бой традиционно является слабой  частью игры, но это и ожидаемо, так как довольно сложно воспроизвести битвы на море на такой карте и в том же масштабе, что и наземные. Есть и несколько непривычных вещей, которые навязываются игроку из-за условностей масштаба. К примеру, корабли должны войти в особые зоны, чтоб телепортироваться по определенным областям. Морские блокады подразумевают  стоящие  юниты в определенных гексах, что несколько странно. Но главный (и надеюсь, временный) минус игры – это нехватка альтернативных сценариев. В общем и целом, в игре на данный момент всего пять сценариев:

  • 1914 Call To Arms Strategy
  • 1914 March On Paris
  • 1914 Triple Alliance
  • 1917 The Fate of Nations
  • 1918 Ludendorff Offensive

Как тут не вспомнить великолепный сценарий о гражданской войне в России, включенный в расширение Breakthrough для предыдущей игры серии. Но возможно, мы еще увидим его в DLC.

Strategic Command: World War I – вполне достойный продолжатель серии, и можно смело рекомендовать эту часть, всем тем, кому понравились прошлые игры серии, а также тем, кто просто хочет поиграть в хорошую стратегию на тему Первой Мировой.

Mad General

Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.