Мастерская

Редактор Order of Battle: Pacific — советы разработчиков

Наверняка поклонники варгейма Order of Battle: Pacific от The Artistocrats хорошо знают, что игра обладает очень неплохим редактором сценариев. Редактор Order of Battle: Pacific встроен прямо в игру, имеет отличный интерфейс и не сложен в освоении. Сегодня мы публикуем для читателей перевод с официального форума издателя, где разрабы делятся самыми разными, общими полезными советами по работе с этим инструментом.

Order of Battle: Pacific — советы разработчиков

  • Стартовых ресурсов должно быть всегда достаточно, чтоб игрок смог купить несколько новых центральных юнитов или восполнить некоторое количество потерь, которые он понес в предыдущем сценарии.
  • Доход, полученный в период шага, должен соответствовать ожидаемым расходам на восстановление. Игроку тут не стоит полагаться на достижение целей, так как это может привести к эффекту растущего снежного кома: игрок, который хорошо проявляет себя в игре, получает больше целей => получает больше ресурсов => проявляет себя еще лучше, но в результате всего этого, игрок, который старается изо всех сил начинает реверсировать. А вот стабильный доход в период шага, наоборот, позволяет игроку пропустить пару шагов, чтоб восстановить силы, хотя цена этому – срыв достижения некоторых лимитированный по времени второстепенных целей.
  • Количество шагов, которые тратятся только на продвижение войск без атак  должно быть максимально лимитировано. Игрок должен контактировать с врагом, начиная с самого первого шага. Если вы хотите позволить игрокам использовать различные маршруты для атаки, то просто предоставьте им несколько зон развертывания.
  • Фазы активных действий (наступательных и оборонительных) должны чередоваться с короткими периодами относительного покоя или легкого боя. Например, если игрок наконец-то прорвал вражескую защиту, то позвольте ему быстро разгромить остатки неприятеля (например, можно отрезать врага от снабжения). «спокойная фаза» не означает, что игроку придется исключительно передислоцировать все юниты к новой оборонительной позиции в течение нескольких следующих шагов.
  • Избегайте концовок с резким спадом «в никуда» — после прохождения самой сложной части сценария, игрок вынужден несколько шагов зачищать отрезанные вражеские юниты. Если вы хотите избежать возникновения нереалистичных ситуаций, когда игрок идет напрямую к финальной целе, игнорируя все вокруг, просто запрограммируйте передовые AI-группы на атаку игрока с флангов, если он их игнорирует.
  • Рандомизируйте стартовые позиции вражеских юнитов. Это позволит улучшить противодействие и заставить игрока использовать свои «серые клеточки» в полную силу. Рандомизировать каждый юнит не стоит, но необходимо проделать  со скрытыми юнитами, например, необходимо рандомизировать мины, пулеметные точки, и засадные юниты. Не жизненно важные статичные оборонительные пункты также можно рандомизировать, чтоб было сложнее предугадать, какие города и деревни являются гарнизонами, а какие – нет.
  • Инструктажи: инструктаж должен представлять собой краткий обзор того, что ждет игрока в данном сценарии, и какая за ним стоит историческая подоплека. Финальная страница инструктажа должна вернуть игрока к его зоне развертывания. Это позволит игроку избежать ручной прокрутки до начальной точки инструктажа.

Вторичные цели

Когда речь идет об исторических сценариях, то бывает крайне сложно придумать более интересные первичные цели, чем «захватить гекс  X, Y & Z», так что вторичные цели могут сделать каждый сценарий богаче и подарить игроку уникальный опыт его прохождения.

Ниже представлены некоторые идеи поощрений и эффектов, которые могут привнести вторичные цели.

  • Раскройте некоторый вражеские юниты или область на карте («вы раскрыли планы противника» или «информация, полученная от пленных»)
  • Должно быть предусмотрено подкрепление(core/aux)
  • Создайте захваченный юнит
  • Создайте командующего (для суши, воздуха и воды)
  • Должны быть предусмотрены командные очки (для суши, воздуха и воды)
  • Измените навыки вражеских юнитов
  • Используйте всплывающие подсказки события для обеспечения игрока дополнительной информацией. К примеру, это может быть тайминг или показ направления контратаки неприятеля
  • Измените поведение AI-группы
  • Отдайте владение гексом или гексами другому альянсу
  • Уничтожьте мост или наоборот защитите его от уничтожения.
  • Предоставьте игроку больше ресурсов.

Уважаемые читатели, если вы создаете свои сценарии к этой замечательной игре — мы будем рады разместить их на нашем сайте.

Скачать дополнительные сценарии для соло игры и мультиплеера можно с оф. форума издателя.

Обзор Order of Battle: Pacific

Метки

Похожие

1 thought on “Редактор Order of Battle: Pacific — советы разработчиков”

  1. Привет Сообществу! Скажите пожалуйста, куда бросать допсценарии, у меня игра их почему-то не видит. Может дело в пиратке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close