WAR.EXE
Обзор Sengoku Jidai: Shadow of the Shogun

Обзор Sengoku Jidai: Shadow of the Shogun

Начиная с 15-го и вплоть до начала 17-го века, власть японского сегуната пытались оспорить могущественные феодалы по всей стране. Если ранее  император и сегун обладали всеобъемлющей  властью, то теперь это влияние и контроль ослабевают, что в свою очередь, дает другим право оспорить эту власть. Даймё — крупнейшие военные феодалы Японии того времени, набирают силу и уже способны побороться за лидерство. Sengoku Jidai – это исторический период, в течение которого в Японии разгорелась одна из самых кровопролитных гражданских войн в истории человечества.

Sengoku Jidai

Нельзя не упомянуть, что в период этой войны Япония переросла пережитки феодальных времен не только в том, что касается земледелия и технологий, но и военного ремесла. Остались позади те времена, когда каждый феодал мог иметь ограниченное количество войск и огнестрельного оружия. Sengoku Jidai: Shadow of the Shogun — интересный варгейм в котором бок о бок сражаются отряды вооруженные огнестрельным оружием, конные отряды и отряды, вооруженные колющим оружием.

Сам по себе период Sengoku открывает большие возможности для самых разных исторических сценариев и для skirmish-режима. Сейчас игра презентует 23 исторические военные схватки, а также псевдоисторические кампании. И это не только позволяет нам поучаствовать в интересных, тактических сражениях, но и поиграть за весьма различающиеся стороны, которые были задействованы в данном конфликте.  Особенно хочется выделить Корейские и Китайские силы, которые не только разительно отличаются от Японских, но и хорошо варьируются в пределах собственных национальных армий, начиная от профессиональных отрядов и заканчивая силами ополчения.

Sengoku Jidai

Геймплей растет прямиком из предыдущей игры выпущенную Byzantine Games, которая называется Pike and Shot. Собственно, движок тут один и тот же. Но визуально главная изюминка игры – это ее художественное оформление, где стиль того времени доминирует в каждом элементе, начиная от войск, меню и даже заканчивая ландшафтом.

Многие элементы террейна например, возвышения, тропы, города и лесистые местности, ясно представлены ландшафтом, а войска четко реагируют на все изменения окрестностей и взаимодействуют с ними. Что касается состава войск, то здесь как и раньше постоянный замес из пикинеров, стрелков с обычным и огнестрельным оружием и различной кавалерии.

Битва, как и в Pike and Shot продумана до мелочей. При этом, тут нет ни концепции «камень-ножницы-бумага», ни следования правилам традиционных стратегических игр, адресованных Европейским конфликтам того временного периода.

Это чисто тактическая игра, которая больше сконцентрирована на начальном позиционировании и фланговом маневрировании. Даже группа лучников, которые атакуют в ближнем бою, может быть смертоносна, если они внезапно заходят с тыла и противник быстро «сдувается» без подмоги.

В случае плотной «встречи» на поле боя двух боевых отрядов, заварушка может разрешиться только рукопашной. Как раз здесь элементы типа возвышений, укрытий, и генералов (новое для игрового движка) начинают довольно сильно влиять на ход боя.

Находясь под давлением – не важно, наблюдая за поражением другого юнита или оказавшись в окружении врага – войска падают духом и рассеиваются по полю боя. Это значит, что эффективная контратака всего одного отряда в по ходу битвы может обернуться эффектом домино, опрокидывая вражеские войска и зачастую обеспечивая вам время для того, чтоб перестроить ряды войск.  Войска у которых нет возможности сбежать, просто рассеиваются по полю боя, вместо того, чтоб сражаться до конца. Понятно, что так происходит из-за ограничений движка и вероятно, из-за того, что  такой механизм внедрен из-за последствий, касающихся морального духа и продолжительности перестрелок.

Sengoku Jidai

Если фланги слишком слабы, а удар по тылам оказался фатален, то игра включает систему передвижения, которая, в конечном счете, принуждает вас поворачивать ваши войска вручную. Поначалу это озадачивает, и тот факт, что войска просто не могут удержать тайл, в то время как враг не приближается, тоже кажется странным. Юнит не может сформировать тесный  строй, да и поддержать моральный дух отряду в этот период просто невозможно. Все-таки не плохо бы было иметь кнопку отмены передвижений, особенно в период ранних шагов развития сражения, независимо от того, готовитесь ли вы к нападению или обороне.

Генералы – это та сила в Sengoku Jidai, которая может довольно сильно повлиять на ход битв. Юниты, которые находятся под их командованием или в пределах сферы их влияния, будут получать преимущества. Их тяжелее обратить в бегство, они причиняют больший ущерб врагу. Генералы практически исполняют роль героев. Но в отличие от героев у генералов есть одна особенность — когда юнит, к которому они прикреплены, идет в бой, то у генералов проявляется  тенденция слишком спешить к линиям соприкосновения. А их влияние на ход боя кажется иногда явно с перегибами.

Sengoku Jidai

Я не случайно упомянул об эффекте домино, который выражается в том, что при сильном падении боевого духа какого-либо подразделения, паника переходит и на соседний отряд. Еще одной интересной особенностью игры является то, что отряды «запертые» в бою, автоматически начинают преследовать отряд над которым они одерживают победу. Если ваши силы преследуют врага, то они «выгоняют» его с поля боя, и сами уже разумеется, не возвращаются на исходную.

Режим кампаний и эпилог

Хотя сражения Sengoku Jidai по прежнему остаются сутью этой серии игр, нельзя не упомянуть об игровых режимах кампаний, которые включают большие карты для стратегических экранов. На этих экранах вы можете наблюдать все ваши силы, представленные привычными стратегам токенами разных размеров, захваченные форты и когда позволяет сезон, есть возможность рекрутировать новые силы в зависимости от ваших экономических возможностей.

Sengoku Jidai

По большому счету, весь этот режим кампаний, так же как и в предыдущей игре, является своеобразной надстройкой и как мне кажется, игра не слишком много потеряла бы при его полном отсутствии. Как ни крути, а главное в игре именно сражения, а не стратегическое планирование. А вот режим схватки, наоборот, выполнен очень удачно и добавляет в игру тот самый элемент реплейабилити, когда вы всегда можете вернуться в игру на пару, тройку часов и получить большое удовлетворение.

Как бы там не было, перед нами качественный и более чем оригинальный варгейм с уже устоявшимися, собственными правилами, главная изюминка которого — тактические сражения, не смотря на навязчивое желание авторов замещать сюда еще и глобальную стратегию. И отдельное спасибо Sengoku Jidai: Shadow of the Shogun за уникальную атмосферу с собственным графическим стилем и визуализацией. Согласитесь, для нынешних варгеймов это большая редкость.

Игра в Стиме

Mad General

Армия - это люди, собранные в одном месте с единственной целью: исправлять ошибки дипломатов.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.