WAR.EXE

John Tiller’s Campaign Series — обзор игры

В ряду разработчиков военных игр для PC есть люди, чьи имена стали  нарицательными в своем жанре. К ним можно отнести и Джона Тиллера (John Tiller). Математик по образованию, он в 1995 году начал развивать свою серию воргеймов и издавать их под началом известного в недалеком прошлом паблишера стратегий – компании «TalonSoft».
С 2003 года Джон участвует в разработках программного обеспечения в рамках контрактов для различных военных ведомств США.

На сегодняшний день им создано более пятнадцати игр заслуженно пользующихся высоким спросом у игроков, ценителей этого жанра. Кроме того, издательством HPS Simulations на основе его игр создано множество отдельных модификаций. В числе самых известных почетное место занимает «Campaign Series».

Серия пошаговых тактических воргеймов выпущенная компанией Matrixgames в 2007 году под общим названием – «John Tiller’s Campaign Series». Издание объединило в себе три ранее издававшихся издательством TalonSoft’s части – «West Front», «East Front» и «Rising Sun», соответственно предлагающих игроку три театра военных действий Второй мировой – восточный фронт, западный фронт и войну на островах Тихого океана. Кроме того, был добавлен аддон «Fall of the Reich», не издававшийся до этого отдельно вообще. Всего в игре более 350 сценариев проходящие в 20 странах мира. Основа игры – кампании как сугубо исторические, так и на рандомно сгенеренном поле боя. Кроме этого великое множество исторических и даже гипотетических, отдельных миссий.

Сражения проходят на картах поделенных на гексы и четко заданным в большинстве случаев масштабом -1 гекс = 250 метрам. Большинство игровых карт и сценариев точно воспроизводят реальные карты местности того времени. Карту можно просматривать в пяти видах. От чисто стратегического вида сверху с отображением символических значков, до псевдо 3D изометрии. Сами юниты в таком режиме имеют возможность поворачиваться и вести огонь в шести направлениях.
Тактически представлены все возможные типы боев – встречный, танковый прорыв, засады, мобильная оборона, десантные операции и прочее.
Условия победы предполагают захват стратегических точек или полное уничтожение противника. Есть и подробные обучающие миссии.

Игрок управляет войсками на уровне отделений и отдельных единиц бронетехники. Все подразделения в игре подчинены четкой иерархии и структуре аналогично своим реальным прототипам, вплоть до дивизий и корпусов. В ходе боя возможен подход подкреплений, как игроку, так и противнику. Имеются штабы и командиры, влияющие в свою очередь на моральный дух подразделений и имеющие определенный радиус действия. Различные типы поверхности земли оказывают свое воздействие на исход боя. Есть поддержка тяжелой артиллерии и возможность вызывать самолеты.

Звуковое и музыкальное сопровождение достойном для такого рода игр, уровне. С игрой поставляется подробнейшее и хорошо иллюстрированное руководство.

Мультиплеер в игре представлен игрой по модему, хотситом и по почте.

Отдельно хочется отметить мощнейший редактор идущей с игрой. Вернее не один, а целых «три в одном». Редактор карт, редактор войск и редактор сражений. Так например, в редакторе войск можно увидеть реальную структуру подразделений армий того времени. От корпусов до отдельных взводов. Такой инструмент позволяет с легкостью и исторической точностью воспроизводить практически любое сражение.

Интересные особенности Campaign Series

  • Кампании могут быть как исторические – линейные, так и генерируемые на рандомных картах с привязкой к нужной стране и периоду войны. Игрок начинает командовать батальоном и может закончить дивизией.
  • Огромное количество сценариев. В том числе, с участие стран сателлитов Германии (Болгарии, Румынии, Греции и прочих).
  • Практически все возможные виды войск, всех стран участниц. В их составе могут быть уникальные подразделения как например, казаки в составе вермахта, югославские партизаны и другие.
  • Три редактора позволяющие создавать сражения практически любой сложности и масштаба.

Несмотря на некоторые недостатки как то; слабый и не настраиваемый AI, некоторая условность характеристик юнитов и отсутствие такого понятия как «опыт» для войск, в целом – John Tiller’s Campaign Series – добротный и очень детализированный вагрейм, в котором можно провести уйму времени, полностью погружаясь в исторические баталии Второй мировой.

Страница игры

 

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.