Обзоры

Combat Mission Red Thunder — обзор игры

Приветствую читателей и сегодня под пристальным вниманием WAR.EXE, один из лучших варгеймов от Battlefront — Combat Mission Red Thunder. Многие фанаты популярной серии Combat Mission, да и вообще WW2-варгеймеры, с нетерпением ждали, когда же популярная серия игр вернется на Восточный фронт. Ведь Combat Mission: Barbarosa to Berlin — игра первого поколения игрового движка серии Combat Mission, была выпущена уже более 10 лет назад — в 2002.

В Combat Mission Red Thunder игроки оказываются втянуты в противостояние между наземными силами Германии и Советского Союза летом 1944, когда боевое оснащение и количество солдат с обеих сторон приблизилось примерно к равным значениям. Red Thunder дает нам расширенную игровую механику, которую мы видели в Combat Mission Normandy / Market Garden and Fortress Italy / Gustav Line, включая такие новшества, как огнеметы и пехоту способную передвигаться на бронированных боевых машинах.

Проверяем оснащение

К началу операции «Багратион» летом 1944 года, Германия и Советский союз были практически равными соперниками на поле боя в плане техники и вооружений, благодаря чему стали возможными интересные битвы один на один тактического уровня, предложенные в Combat Mission: Red Thunder. Если игрок играет за Советы, то он может командовать модификациями  танков T-34 и ИС, а также T-70M. Пехота, вооруженная  винтовками Мосина, самозарядными винтовками Токарева, пистолетами-пулемётами Судаева и ДШК, теперь может вступать в бой на танках и штурмовых орудиях, типа СУ-122 и ИСУ-152. Противотанковые и пехотные орудия, калибр которых составляет 76 миллиметров и ниже. Еще одно прекрасное дополнение к арсеналу, которое игрок должен использовать очень осторожно, это ранцевый огнемёт РОКС-3.

Combat Mission Red Thunder

Немцы же могут дать отпор с помощью модификаций танка Панцер IV (G, H, J), «Пантер», «Тигров» и «Королевских тигров». Также спешат на помощь такие уничтожители танков, как JagdPz, Marder и StuG. Бок обок с ними выступает самоходная артиллерия типа Grille и Wespe.

Обе стороны могут использовать, как на карте, так и вне ее, дальнобойную артиллерию, включающую все разнообразие ракет, в том числе Nebelwerfer и «Катюшу», калибр некоторых экземпляров которых достигает 300 мм. На службе у сторон огнеметы, но использовать их нужно крайне осмотрительно. Огнеметная атака из лесистых насаждений против надвигающегося танка, ведущего огонь по лесу, может привести в панику дружественные войска. В общем, дизайнеры игры позволили игрокам командовать самым впечатляющим оснащением той великой войны.

Кампании и сценарии Combat Mission Red Thunder

Игры из серии Combat Mission обычно поставляются с несколькими кампаниями, хорошим набором самостоятельных битв, и редактором сценариев, позволяющим создавать собственные сценарии и кампании. В Combat Mission: Red Thunder также включена так называемая «тренировочная кампания».

Вводная кампания — это 4 коротких сценария, раскрывающих базовые основы игрового интерфейса и механики, включая нападение смешанных войск и построение оборонительных позиций.

Combat Mission Red Thunder

Вторая кампания «Вырвать жало» состоит из 6 миссий, на протяжении которых вы командуете силами немецкой Четвертой Танковой Дивизии, которая должна устранить Третий танковый Корпус Советов по пути его следования к Варшаве, Польша. Эта кампания особенно хороша тем, что вы можете увидеть всю огневую мощь знаменитых «пантер» на поле боя.

Третья кампания позволяет вам командовать силами 1-й гвардейской мотострелковой дивизии в период начальной стадии операции «Багратион». Кроме кампаний игрок может «поучаствовать» в 18-ти индивидуальных сражениях, в то время как  режим «Быстрые сражения»  позволяет игрокам сгенерировать битву в случайном режиме на уже готовых картах. Еще больше сражений можно найти онлайн, так как фанатское сообщество игры создает новые сценарии и кампании для нее.

Игровой интерфейс

По ходу дела вы получаете множество информации о поле боя, состоянии юнитов, количестве людей в каждом отряде, их экипировке, количестве амуниции, которую они несут и о понесенных потерях. Информации отображается на экране внизу страницы.

Командная панель может быть настолько удобной или специфичной, насколько вам это нужно, когда вы отдаете приказы. Хотите отправить отряд к холму или переместить его в определенную точку, а потом заставить этот взвод проползти остаток пути? С помощью местного интерфейса вы запросто можете это сделать.

CM Red Thunder

Существующая кривая обучаемости для отдаваемых команд, строится в зависимости от количества команд, которое можно отдать юниту, и с доступными приказами, зависящими от типа юнита (танк, пехота, артиллерия и т. д.).  Не смотря, на то что игра предлагает режим реального времени, не стоит ждать, что простые ходы и приказы будут по умолчанию эффективными. Игра гораздо более глубокая в этом плане и представляет собой практически полноценный WWII-симулятор поля боя. Игра в режиме реального времени подразумевает частую постановку игры на паузу в виду сложности предложенного выбора.

Возможности AI и графика

Боевой дух искусственного интеллекта в Mission: Red Thunder варьируется в зависимости от сценария. В игре существует 6 уровней квалификации юнитов, которая колеблется от новобранцев до элитных военных кадров и сильно влияет на ход битвы. Элитный взвод пехотинцев может легко уничтожить более крупную группу новобранцев.

Также отдельный сценарий может быть написан с расчетом на то, что определенные юниты получают преимущество, например, в виде  танков, которые двигаются к локации, поджидают цель, бьют по ней в нужный момент, а затем, оказав огневую поддержку,  перемещаются в следующую точку. AI всегда ведет себя немного по-разному, так что один и тот же сценарий никогда не переигрывается точно так же,  как в прошлые разы, благодаря чему Combat Mission: Red Thunder имеет высокую реплейбилити. Но, как бы то ни было, AI далеко не идеален и иногда случается, что пехота едет на танке и попадает под огонь на какое-то продолжительное время. Вместо того, чтоб спешиться с танка и укрыться, солдаты гибнут, что выглядит несколько не реалистично.

CM Red Thunder

3D-модели танков и солдат выглядят впечатляюще для бюджетной игры, но анимация могла бы быть и получше. Радуют мелкие нюансы типа — когда танк подбивают, мы видим визуальные пробоины в его броне. Но, если сбита пушка танка, или повреждены его гусеницы, информация об этом будет отображена только на информационной панели, вынуждая игрока постоянно держать ее в поле зрения. Было бы конечно гораздо удобнее и полезнее, если бы эти данные так же отображались визуально на конкретном танке.

В итоге

Combat Mission: Red Thunder дает отличную возможность новичкам изучить экипировку и боевые действия на Восточном фронте, а ветеранам наконец принять командование советскими и немецкими юнитами в максимально правдоподобных битвах.

Не слишком хардкордных игроков  может расстроить довольно крутая кривая обучаемости, так как для эффективной игры им нужно будет вникнуть во все нюансы поведения юнитов, изучить информационную панель и понять, например, почему экипаж иногда без видимой причины покидает собственный танк. Это может отпугнуть геймеров, которые хотят сразу начать в игру и получать от нее удовольствие, но в тоже время, Combat Mission: Red Thunder как и прочие игры серии понравится тем, кто ищет реалистичный симулятор поля боя.

Страница игры

Метки

Похожие

9 thoughts on “Combat Mission Red Thunder — обзор игры”

  1. Увы, нет на торрентах (( Покупать по нашему звезданутому курсу совсем нет желания. Кстати на сайте бетлфронта какое то унылое затишье. Последняя новость в мае была. Видать дела не очень.

    1. Они такие упоротые, вон сейчас от матриксов игры можно купить в Стиме по вменяемой стоимости для нашего региона.

    1. отметены от снарядов с этой части и появились. Потом в качестве платного дополнения перенесены в игру по Нормандии

      1. Спасибо. Как называется это платное дополнение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тоже интересно

Close
Close