WAR.EXE

Close Combat Panthers in the Fog — обзор

Сразу отмечу, что я не особо большой поклонник серии Close Combat вообще и Close Combat Panthers in the Fog в частности. Конечно, играл в свое время в оригинальные, первые игры знаменитой серии. Особенно в Close Combat: A Bridge Too Far и Close Combat III: The Russian Front. Но было это, понятное дело, очень давно. В последующие ремейки от Matrixgame, поиграть не удалось, да и желания особого уже не было.

А вот с выходом Close Combat Panthers in the Fog, ситуация сложилась совсем иная. Во-первых, это уже самостоятельная игра с новым и достаточно оригинальным, историческим сюжетом. А во-вторых, по заверениям издателя, это вообще последняя игра с использованием старого (хоть и модифицированного) движка.

Что всячески подчеркивали перед выходом Close Combat Panthers in the Fog издатель и разрабы – это сильно обновленный графический движок практически не меняемый с «лохматого» 1997 года. Все подробности об этом, вы можете прочитать в моем переводе интервью с разработчиками. Впрочем, о графике я еще напишу ниже. Начать обзор все же будет правильнее с сюжета.

Операция «Lüttich»

В основу сюжета положено историческое наступление (а по большому счету контрнаступление) немецких войск недалеко от городка Мортен во Франции, произошедшее с 7 по 13 августа 1944 года. Наспех сколоченные восемь дивизий в составе 47 немецкого такового корпуса под командованием Клюге, по прямому приказу Гитлера, пытались «столкнуть» в море 9 воздушную армию США генерала Омара Бредли. Затея Гитлера с треском провалилась, а немецкие войска в результате сами попали в котел.

Close Combat Panthers in the Fog

Огромную роль сыграли военно-воздушные силы союзников которые буквально на второй – третий день, после того как рассеялся туман, так отутюжили фашистов, что наступать дальше уже возможности не было. Потери сторон составили около 4 тысяч человек.

Тем ни менее, как сюжет для исторического варгейма, тема интересная и главное – не избитая.

«Муравьи» в тумане

Close Combat Panthers in the Fog приветствует игрока обновленным стартовым экраном на котором нам предлагают сделать выбор между отдельными сражениями, операциями и кампаниями. Еще можно загрузить самодельные сценарии (к игре прилагается редактор), сохраненные игры или прогуляться в тренировочный лагерь из пяти миссий.

Больших кампаний всего пять и в каждой из них можно выбрать, за какую сторону играть. Любители эпохальных противостояний могут выбрать самую большую — Операция Lüttich.

Тут же можно настроить параметры миссий на свой вкус – продолжительность боя, захват ключевых точек, видимость противника и прочее.

Далее переходим к экрану стратегической карты кампании и планирования. Здесь разработчики постарались на славу. Хотя, сам экран рассчитанный изначально на древнее разрешение, все же можно было бы сделать побольше. Просто не удобно прокручивать карту в таком небольшом окне.
Передвигаем флажки с символами подразделений планируя атаку или поддержку на определенный сектор. Всего секторов на карте более тридцати.

Интересно, что в данной фазе, возможно, заказать поддержку авиации, минометов, артиллерии и десанта, перетаскивая соответствующие значки из нижнего угла прямо на нужный сектор. Конечно, если наличие поддержки предусмотрено дизайнерами уровней на данном этапе. Противник в свою очередь, тоже не брезгует провести авиа налет или устроить арт. обстрел.

Close Combat Panthers in the Fog
Close Combat Panthers in the Fog

Нажав кнопку Execute наблюдаем запланированные стратегические перемещения, как свои так и противника. И далее,нажав кнопку Next, попадаем на экран формирования подразделений для боя. Всего под нашим командованием две основные группы и группа поддержки.

Справа доступен общий пул войск. Выбрав любое подразделение и кликнув на кнопку Soldier можно посмотреть подробные характеристики буквально каждого солдата — здоровье, мораль, лидерство, разведка, сила, опыт. Достойная, надо заметить детализация. Причем ваши подчиненные переходят из миссии в миссию, наращивая показатели. Если конечно выживут. Аналогичный просмотр можно устроить и для войск противника.

Еще раз жмем Next и переходим к экрану самого боя. В каждой миссии, как и раньше, необходимо расположить все свои войска на поле боя и желательно задать им сразу же поведение. А делать это нужно обязательно, ибо подчиненных выбрасывает на поле боя, совершенно хаотически. И оставив все как есть, по умолчанию, вы рискуете моментально нажить себе большие неприятности. Расположив бойцов и технику, кликам на Begin и начинаем сражение.

Все ветераны Close Combat почувствуют сразу то, что называется родной стихией. Принципиальных изменений нет. Единственный совет — сразу нажать на клавиши F5, F6, F7 и F8 вызвав соответственно общее меню всех подразделений, индикатор морали и времени, миникарту и меню отдельных подразделений. Вообще интерфейс теперь принял форму отдельных, отключаемых  блоков по краям экрана, что достаточно удобно. Правда, видимо в порыве тотальной минимизации и оптимизации, разрабы несколько переборщили, запрятав все управление исключительно под горячие клавиши.

Ну и дальше, ведем свои войска к победе по хорошо знакомым игрокам правилам с использованием нестареющего меню из основных команд – move, move fast, sneak, fire и так далее.

Как и прежде солдатики «старательно» устают, пугаются, сдаются в плен и истошно вопят попав под раздачу. Танки в определенной степени «рулят», особенно при грамотной поддержке пехоты, однако их как всегда, не хватает, да и противотанковые средства способны быстро остановить слишком зарвавшихся в боевом угаре танкистов.

Изменения существенно коснулись минометов. Время реального открытия огня стало больше чем ранее и урон серьезнее. Правда, приходится рассчитывать теперь с некоторым упреждением. Кроме того, минометы стали пристреливаться, что заметно по появляющемуся на земле маркеру. А вот мин в боезапасе стало, как мне показалось, меньше.

Карты секторов выросли до весьма значительных размеров и перегонять отделения пехоты из одного угла в другой стало задачей очень муторной с учетом усталости пехоты. Видимо для этого, в составе поддержки можно выбирать еще и транспорт. Особенно актуально для перевозки орудий.

Что касается обновленного графического движка, то в глаза бросаются новые, симпатичные анимации взрывов и улучшенные тени от статичных объектов. Сама визуальная картинка поля боя кажется практически такой же, несмотря на 32х битную графику, пришедшую на смену старой, 16 битной.

Close Combat Panthers in the Fog
Close Combat Panthers in the Fog

Убогая, «дерганная» анимация передвижения техники и солдат осталась точно такой же как и раньше. Поле боя в разрешении 1920 на 1080 заставляет напряженно высматривать и выкликивать подчиненных. Еле видимые значки подразделений и меню выбора помогают, но не сильно.

А еще в игре есть туман. Много тумана. Что не удивительно, учитывая название и исторические реалии. Особенно в начальных сценариях. В результате, видимость вообще сводится почти к нулю. Так что, поборникам реализма «во всем», должно понравиться. Мне, честно говоря – «не очень».

AI тоже, как по мне, остался на совершенно старом уровне. Отдельные юниты могут начать отчаянно тупить при определении своего пути и в результате, часто просто остаются на месте.

Противник очень вяло и как-то хаотично атакует. В обороне, вообще предпочитает особо не передвигаться. Запросто может устроить скопление всей своей техники в одном месте.

В тактическом плане, примерно равный по численности и качеству противник, практически не имеет ни единого шанса на победу. Именно по этому, за немцев, играть в целом интереснее, чем за американцев. Попробуйте в условиях постоянных бомбардировок захватить хотя бы десяток секторов и вы поймете, о чем я говорю.

Close Combat Panthers in the Fog — итоги

Close Combat Panthers in the Fog — вполне достойный и самодостаточный продолжатель данной линейки игр. Оригинальный, не избитый сюжет и приглянувшаяся многим игрокам детализированная, стратегическая возня с секторами, еще больше чем когда то, заставляют проходить миссию за миссией. Но и ничего принципиально большего, не ждите.

Если вам все еще недостаточно всех предыдущих серий, то можете смело приобретать игру. Несомненный плюс «Пантер в тумане» еще и в ее великолепной реиграбельности. Масса больших и не очень кампаний за обе стороны, не дадут скучать зимними вечерами.
Ну и конечно, сетевую игру тоже никто не отменял. Надеюсь, написать по мультиплееру отдельный обзор.

В целом, Close Combat Panthers in the Fog — этакий «финальный аккорд», некогда интересной, знаменитой, но такой уже «приевшийся» и надо признать, порядком устаревшей игры, не смотря ни на какие, косметические доработки.

Страница игры

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.