WAR.EXE
Battle Academy - обзор игры

Battle Academy — несерьезная академия

Просматривая скриншоты из анонса Battle Academy около полутора лет назад, варгеймеры недоуменно пожимали плечами. «Ну что за мультики? Да еще в 3D. Не серьезно как-то».

Релиз игры случился в конце лета 2010 года. «Академия», нагло растолкав своих порой слишком серьезных собратьев по жанру, прочно и вероятно надолго заняла место среди самых успешных проектов издателя и на сегодняшний день обросла двумя аддонами. На подходе еще один.

Просто играть, сложно победить

Несмотря на походовость, классическим воргеймом игру назвать все же нельзя. Тут нет дотошной системы снабжения или ветвистой иерархии подчинения войск. Юниты имеют всего несколько параметров, а карты по масштабам скорее напоминают потасовки за отдельно взятую деревню, чем историческое сражение. И тем ни менее, это вполне себе военная игра со своими довольно жесткими правилами, хорошим АИ и сложными сценариями.

Внешне Battle Academy выглядит, на мой взгляд, просто замечательно. Рисованные комиксы в брифингах и заставках в купе с трехмерными, мультяшными танчиками и таким же ландшафтом, создают совершенно уникальный для военной, тактической игры стиль. Видно, что авторы не стали гнаться за количеством полигонов, а сделали ставку на оригинальность и общую атмосферу. Картину дополняют бодренькие военные марши и смачная озвучка боя.

Battle Academy
Battle Academy

Динамика «войнушки» крепко захватывает игрока ход за ходом. Танки весело подпрыгивают, пуляя во врага очередной снаряд, здания с грохотом рушатся, а пехота орет благим матом, попав под впечатляющую артиллерийскую раздачу, и при первой возможности уносит ноги куда подальше. Над полем боя проносятся штурмовики, накрывая сверху бомбами все эту чехарду. Короче, играется отлично.

В игре есть ряд сюжетных кампаний из 7 – 10 миссий в каждой и режим «скирмиша», при котором игроку предлагают набрать свою армию и отбиваться от наседающего со всех сторон АИ. Каждому сценарию предшествует подробный и хорошо анимированный брифинг, где наглядно показывают, что и в какой последовательности нужно будет делать. Есть и фирменный почтовый мультиплеер от «матриксов», позволяющий вести сразу несколько сражений одновременно.

Несмотря на кажущуюся примитивность, играть порой совсем не просто. Пренебрежение местными тактиками оборачивается быстрой потерей войск и поражением. Так пехота совершенно беспомощная в открытом поле против бронетехники, становится просто ультимативной силой и проклятием танкистов в плотных городских кварталах. Сделанный из засады выстрел противотанкового орудия способен уничтожить любой танк. Не подготовленная лобовая атака полевого бункера быстро сократит армию до критических размеров. Огромную роль выполняет грамотно наведенная артиллерия, способная резко охладить пыл наступающим, или наоборот, капитально зачистить неприятельские укрепления перед атакой.

Battle Academy
Battle Academy

Не обошла стороной игру и модная ныне система достижений — «ачивок». Кроме условий победы или поражения, игроку предлагается выполнить ряд достижений как, например: не потерять ни одного своего юнита или уничтожить какое то особое вражеское подразделение. По завершению миссии выводится специальный экран с выполненными или нет «ачивами».

Морской лев и прочие

На момент написания статьи в игре присутствуют только кампании на западном фронте и в Африке, включая и содержимое двух последних аддонов. Готовится к выходу гипотетический «Морской лев». Кроме того, фанатами игры уже выпущено большое количество модов и отдельных сценариев. Есть даже модификация про Первую мировую войну. Причем все желающие установить пользовательские аддоны, могут загрузить их прямо из меню внутри игры, и это очень удобно. Хотелось бы надеяться, что разработчики не оставят в будущем без внимания и такую благодатную тему как восточный фронт.

Теперь пару слов о том, что мне не понравилось. Несмотря на вроде бы полноценные кампании, у игрока нет своей армии. Войска охотно растут в званиях на поле боя, но в следующую миссию не переходят. Все сценарии в каждой из кампаний доступны сразу не зависимо от того прошли вы предыдущую миссию или нет. Не совсем понятно, зачем так сделано, но факт.

Выводы — Battle Academy

Battle Academy получилась славной игрой. Вполне способна разбавить напряженные будни серьезных стратегов легким, но при этом, вдумчивым и совершенно не утомительным геймплеем. Достоинства точно перевешиваю недостатки. Игра не стремится казаться чем-то большим, чем она есть на самом деле, но «свое» отрабатывает на «отлично».

PS.

И еще. Игра разрабатывалась с непосредственным участием профессора Джона Бакли, военного историка из университета Вулвергемптон, США. Во как, а вы говорите «мультики…».

Страница игры

WarSpirit

"A good plan today is better than a perfect plan tomorrow."
- G. Patton

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.