WAR.EXE
AAR Command Ops

AAR Command Ops – Mayhem on the Meuse (часть 1)

ААР сценария дивизионного уровня в четырех частях по сценарию Command Ops — Mayhem on the Meuse. Версия игры – 4.3.249. По ходу игры буду пояснять некоторые интересные моменты Command Ops. Все стартовые настройки — по умолчанию. Если читателей заинтересует что-то конкретное, то милости прошу в комментарии.

AAR Command Ops — Mayhem on the Meuse —  «альтернативно-исторический сценарий», в котором немецкий XLVII (47-ой) танковый корпус смог-таки захватить плацдарм на западном берегу Мааса, и получил приказ расширить его. Разведка донесла, что «где-то в районе» находятся танковые колонны американцев, и нужно опасаться фланговых ударов, особенно — к востоку от реки.

В ААР-е будет использовано много картинок. Все изображения кликабельны, и их желательно смотреть в полном размере.

Цели

Command-Ops-Mayhem-on-the-Meuse-1

В идеале (как подразумевает начальство через план «победных точек») — мы расширяем плацдарм на запад, до утра второго дня выводим около танкового полка с западного края карты, при неудаче — отступаем на восток и выводим значительную часть (около двух третей) корпуса с восточного края карты.

Следует обратить внимание на структуру выдачи очков – ни одну «победную точку» не обязательно удерживать к концу сценария (пункты «Completion» на скриншоте выше) – все очки начисляются по мере удержания «победных точек». Это заставляет действовать более агрессивно (не «выпуская» «победные точки» из рук максимально долго) и, одновременно, позволяет более гибкие действия (отход из «победных точек» не наказывается лишением бонуса за удержание их к концу сценария).

Местность

Command-Ops-Mayhem-on-the-Meuse-2

Противоречива. С одной стороны, есть множество дорог, облегчающих движение, с другой — множество мелких и средних лесов и рощ, облегчающих оборону. Количество дорог, облегчающих маневр, сделает сражение весьма маневренным.

Маас делит карту на две части. Следует отметить, что мостов через Маас, пригодных для переправы техники только два – один у д. Динан (рядом с которой расположен мой плацдарм), другой – на юго-западе карты. К западу от реки местность более открыта, к востоку — больше изломов и лесов.

Южный фланг к востоку от реки уязвим для просачивания — некрупные леса и складки местности затрудняют наблюдение, а множество танкопроходимых мостов (к востоку от р. Маас показаны белыми кружками без подписи) и дорог способствуют маневрированию. Северный фланг особенно уязвим против танкового удара — от «победных точек» до края карты — 2-3 км, и местность там совсем голая.

Подробнее на местность мы взглянем позже – где-то к концу первого дня.

Противник

Сейчас мне противостоит около усиленного пехотного\мотопехотного полка союзников. Весь он сосредоточен вокруг моего плацдарма, и, наверняка, попытается сковать мою группировку до подхода основных сил.

Command-Ops-Mayhem-on-the-Meuse-3

Основные вопросы — откуда и когда ударят танки американцев? Разведка докладывает,  что танковые части американцев к востоку от реки, следовательно, контрудар по западной части маловероятен. К тому же, танковый удар через западный берег реки очень просто парировать – просто сконцентрировав силы у плацдарма. Это вынудит противника или биться лбом о подготовленную оборону плацдарма, или же терять много времени, сделав обход через южный мост – второй и последний мост через Маас, по которому могут пройти танки.

На скриншоте выше указаны возможные маршруты продвижения танков американцев. Наиболее опасные для меня — зеленый и красный.

Собственные силы

Command-Ops-Mayhem-on-the-Meuse-4

Части XLVII танкового корпуса, общим числом около дивизии (где-то 12 батальонов, из которых около половины — механизированная и моторизованная пехота, остальные — бронетехника), плюс различная артиллерия общим числом около полка. Причем три батальона (2 мотопехота и 1 ПТ-САУ) подтянутся только через 3 часа в составе сводной группы Пошингера.

Абсолютно все войска моторизованы или механизированы. Это очень облегчает маневрирование, но не слишком способствует обороне — всё движение и оборона будут сконцентрировано вокруг дорог. У противника есть пехота, и он сможет проходить через леса, тогда как немецкие подразделения смогут перемещаться только по дорогам.

Предварительный план действий

Будем решать проблемы по мере поступления. Самая важная задача сейчас – выход с западной части карты. Сделать это нужно в первый день\первую ночь – чуть больше чем через сутки это условие для победы перестает действовать. Какие же есть варианты?

Command-Ops-Mayhem-on-the-Meuse-5

«Зеленый»

Самый прямолинейный — прорваться через плацдарм и выйти через Веллин и\или Оне на запад (см. зеленые стрелки — хоть одну, хоть обе). Не думаю, что это реализуемо — противник размещен весьма компактно, одну часть «охраны» плацдарма от него не изолируешь — придется драться со всем усиленным полком, а это невозможно, учитывая мои слабые силы. Но плацдарм, видимо «заткнули» поспешно, что оставило два альтернативных пути.

«Желтый»

Используя шоссе, идущее вдоль Мааса, в темноте делаем маневр на север, в обход всех войск противника, разворачиваемся в деревне Сомьер (что к северу от Веллина), атакуем и занимаем Веллин, оттуда уже выходим на запад. Единственное (по данным разведки) препятствие — пехотная рота, занимающая самую северную точку на плацдарме, но её можно подавить с помощью артиллерии.

«Красный»

То же, что и вариант «Желтый», но делаем маневр на юг. Менее предпочтительный, поскольку придется пройти через лесной участок шоссе, где противнику очень удобно создать затор даже минимальными силами. Участок «максимальной близости» к противнику здесь длиннее, чем в варианте «Желтый», и шоссе противник может занять скрытно – лес препятствует наблюдению. Я не смогу помешать усилению этого участка, поэтому от этого варианта отказываюсь в пользу «Желтого».

На этом первоначальное планирование закончено, и для прорыва через плацдарм выбран план «Желтый» (см. скриншот выше). В следующей части AAR Command Ops — Mayhem on the Meuse будет описано начало сценария.

Вторая часть

Страница игры

Konrad_Novak

Хорошо бегает в мешках не тот, кто хорошо бегает, а тот, кто хорошо бегает в мешках.

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.